Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Занятие для детей старшей группы детского сада по экспериментированию

ТЕМА: ОПЫТ-ВОТ УЧИТЕЛЬ ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ
Данный материал может быть полезен для воспитателей старшей группы. Можно использовать как на занятии, так и индивидуально. Вызвать у детей желание экспериментировать.
ЦЕЛЬ: Показать значение воды для всего живого.
Познакомить с некоторыми свойствами воды: вода без вкуса,цвета,формы и запаха.Может разливаться, ее можно вылить, налить, разлить, перелить.
Оборудование: У воспитателя - стеклянная банка с водой,стакан,банка с молоком,лист чистой белой бумаги, поднос с предметами (деревянные ложки, шар, кубик)
У детей-стеклянные банки, стаканы, поднос с 2-3 предметами.
Ход занятия Дети сидят полукругом за столами Воспитатель загадывает загадки.
1. Вильнет хвостом туда-сюда-и нет ее и нет следа /рыба/
2. Не кузнец, а с клещами. /рак/
3. Через море-океан плывет чудо великан./кит/
- Что объединяет рыбу, рака, кита? (среда обитания-все они живут в воде.)
Для чего нужна вода? (вода нужна для умывания, питья, стирки, для приготовления пищи и т.д.)
- Правильно дети, вода нужна не только людям, но и всему живому на земле. Без воды нет жизни
- Что такое вода? (вода это жидкость. Она течет, ее можно налить в стакан, вазу, ведро, лейку и т. д.)
(Воспитатель наливает, переливает воду, дети делают то же самое). Убеждаясь в том, что вода-жидкость, ее можно наливать, переливать.
1.- Ребята, а имеет вода форму?
Посмотрите какие предметы лежат у вас на подносах?
- Если кубиком постучать по столу, а шар прокатить, изменят ли они форму? (Нет)
А если воду налить в кубик, что с ней произойдет?
(Она примет форму кубика.)
А если налить воду в банку? (она примет форму банки.)
Дети наливают в различные емкости и говорят,что наблюдают при этом.(Вода постоянно меняет форму.Она принимает форму того сосуда,в который ее наливают.)
-Вода формы не имеет.
2. Имеет ли вода цвет, запах, вкус?
- На столе стоит банка с водой и банка с молоком,рядом лист белой бумаги.
- Какого цвета молоко и бумага?(белого.)
- А вода?Можно сказать про воду что вода белого цвета?(нет)
- Есть цвет у воды?(нет, вода вода бесцветна.)
- Дети понюхайте воду и ответьте,пахнет ли вода ?
- Вода не имеет запаха.
- А теперь попробуйте воду на вкус.
- Какая вода?Кислая?Сладкая?Горькая?Соленая?-
- Правильно дети вода безвкусная.
ВЫВОД: Вода - жидкость, не имеющая ни цвета,ни вкуса ,ни запаха,ни формы.
- Ребята, а что будет с водой если вынести ее на улицу?
Когда пойдем на улицу, банку с водой возьмем с собой.
ИГРА: "Хорошо-плохо"
ЦЕЛЬ: Дети высказывают свои суждения о том, что хорошего и что плохого в том, что зимой идет снег.

Рекомендуем посмотреть:

Опыты и эксперименты для детей от 2-3 лет Развлечение с элементами экспериментирования для детей 5-7 лет Опыт с теннисным мячом и потоком воздуха для дошкольников 5-7 лет Опыты для детей подготовительной группы в детском саду

Похожие статьи:

Игры с водой для детей

Игры в воде для детей

Занятие в старшей группе ДОУ. Конспект | Конспект НОД в средней группе по теме: Осенний лес
Опубликовано: 2911 дней назад (13 ноября 2016)
Просмотров: 1697
Рубрика: занятие
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!