Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Опыты и эксперименты для детей от 2-3 лет

Мастер-класс для родителей «Волшебная водичка»
Цель: Познакомить с опытнической и экспериментальной деятельностью детей раннего возраста. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми дома.
Задачи:
- Формирование у родителей знаний о значении опытов с водой для развития ребенка;
-Способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность;
Что может быть в прозрачной капельке воды?
Что может быть в прозрачной капельке воды?
На первый взгляд, конечно, ничего.
Но капни на стекло, оставь следы
И в микроскоп ты рассмотри его.

И ты такое сможешь увидать,
О чем ты даже не подозревал.
Секрет свой тайный может передать
Вода тебе. Об этом ты мечтал?

Лишь только любознательным она
Завесу своей тайны приоткроет.
Изведай ты ее, познай сполна.
И водный мир тебя собой накроет!

Дошкольное детство — это начальный этап человеческой личности. Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребёнка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мышление, память, воображение, стимулирует познавательную активность и любознательность.
Особое внимание я хочу уделить опытам. Опыт-это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Каждый опыт – это возможность раскрыть взаимосвязи и причины наблюдаемых явлений. Позволяют получать новые знания практическим путем, обобщать и систематизировать уже имеющиеся представления.
Не только в детском саду, но и дома необходимо продумать деятельность детей так, чтобы у них всегда была возможность познавать свойства и качества предметов, сравнивать их между собой.
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».
Уважаемые родители, приглашаю вас на мастер-класс в нашу лабораторию « Юный исследователь».
Предлагаю вам несколько самых интересных и познавательных опытов и экспериментов с водой.
Детям очень нравятся игры с водой.
"Разноцветные формочки"
Начинаем с самого простого . Дети из игры с формочками разного цвета, размера, величины узнают , что вода жидкая, может принимать форму ёмкостей в которых находится. В этих формочках есть отверстия, через которые вода льётся и быстро, и потише( показываю формочки для игр с водой).
"Поймай рыбку"
Продолжая знакомить детей со свойствами воды, использую интересную игру «Поймай рыбку». Дети при помощи сачков вылавливают не только рыбок, но и лягушек, уточек, черепаху. Для игры использую рыбок разной величины и окраски, обсуждаем величину улова. Дети получают знания об обитателях водоёма. (показываю рыбок и сачки).

"Цветные шарики"
Показываю родителям шарики и предлагаю покатать их в ладонях. Шарики связаны из полиэтиленовых пакетов разного цвета и размера. Их можно ловить из воды как при помощи сачков, так и без них. У детей развивается мелкая моторика рук, восприятие цвета, формы, величины.
"Водичка разная: жёлтая и красная"
Окрашивание воды не менее интересное занятие для детей раннего возраста. Сначала дети учатся окрашивать водичку при помощи гуаши и кисточки. Затем я предлагаю другой способ : наливаю в бутылочки прозрачную водичку, предлагаю детям закрыть их крышками и потрясти . Вот уже прозрачная вода становиться цветной. Ребята рассматривают с большим удивлением цвет воды в своей бутылочке и у других детей. Предлагаю родителям провести окрашивание воды: закрыть крышки и потрясти бутылочки.
"Тонет - не тонет"
Любимый опыт детей «Тонет — не тонет». В осенний период с детьми на прогулке опускаем в лужи листики , камешки, шишки. Дети осваивают такие понятия, как лёгкий и тяжёлый. В группе опускаем в ёмкость с водой различные предметы: камешки, мячик, шишки, машинки, ложки. Дети рассматривают предметы и я подвожу их к выводу, что лёгкие предметы не тонут, а тяжёлые -тонут.

"Цветные льдинки"
В зимний период цветную воду можно разлить по формочкам и вынести на холод, тогда получатся цветные льдинки. Льдинки могут быть разного цвета, размера, формы. Льдинками можно украсить ёлку на участке, во дворе, снеговика, горку, даже сугроб.
"Цветы открывают лепестки"
Провожу очень интересный эксперимент с бумажными цветами. Вырезаю из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. Дети сворачивают лепестки к середине цветка и опускают в ёмкость с водой. Большой восторг вызывает процесс открывания лепестков. Дети выбирают по желанию цветочки определённого размера и цвета. Предлагаю родителям вырезать цветы из бумаги, согнуть лепестки и опустить в воду.
Родители наблюдают как цветы постепенно открывают свои лепестки.
Желаю вам успехов в совместной опытнической и экспериментальной деятельности с вашими детьми!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования в младшей группе Алгоритмы опытов и экспериментов в детском саду в картинках Конспект по опытно - экспериментальной деятельности для детей 2 младшей группы
Сценарий летнего развлечения для детей раннего возраста | Развлечение для детей раннего возраста. Сценарий
Опубликовано: 3774 дня назад (27 августа 2014)
Просмотров: 38146
+8
Голосов: 8
Комментарии (9)
Валентина Валерьевна Саясова # 9 сентября 2014 в 21:08 +1
Чего- чего, а экспериментировать малыши любят. Но лучше бы если все их опыты были бы под присмотром взрослых. Да! А вы молодцы, знаете, чем увлечь детей!
Людмила Гергерт # 17 сентября 2014 в 06:00 0
Спасибо, Валентина Валерьевна. Все опыты элементарные, маленькие дети только знакомятся со свойствами воды, поэтому предложила родителям варианты опытов, которые можно использовать дома, на даче и т. д.
Надежда Николаевна Пермякова # 15 сентября 2014 в 17:19 0
Очень увлекательное занятие! С огромным удовольствием ГОЛОСУЮ за экспериментальную деятельность!
Татьяна Викторовна Хрупова # 16 сентября 2014 в 08:39 0
Интересное предложение. Возьму на заметку.Голос!!!
Вера Валерьевна Ляпина # 14 октября 2014 в 06:34 0
Здорово! КАКАЯ ВЫ МОЛОДЕЦ! САМОЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ РЕБЯТ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ,ЭТО ОЧЕНЬ МНОГО! ГОЛОС!
Наталья Александровна Цуцерова # 15 октября 2014 в 21:10 0
Молодцы! Интересное занятие . ГОЛОС!
Дина Андреевна Фомина # 22 мая 2015 в 13:53 0
Родители наверно в восторге от ваших собраний, лекций и мастер классов. Только поучаствовав лично родители поймут насколько опыты - интересное и полезное занятие для детей. Я бы еще предложила родителям те опыты, которые еще не проводились с детьми в детском саду, тогда родителям будет вдвойне интереснее воспроизвести опыт дома вместе с ребенком, чтобы первым увидеть восторг на лице малыша. Спасибо за материал, вам голос!
Наталья Николаевна Ревина # 24 сентября 2015 в 19:30 0
Спасибо! Очень замечательные опыты. Обязательно воспользуюсь вашим материалом.
Татьяна Вячеславовна Александрова # 29 октября 2015 в 11:38 0
Очень интересные игры!!! А какая большая польза от них! Спасибо за публикацию.