Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Интегрированное занятие в подготовительной группе ДОУ по теме: Природа родного края

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
ТЕМА: ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ И ЛЮБВИ К РОДНЫМ КРАЯМ.
Цель: Воспитывать любовь к родному краю, ценить и сохранять ее.
Задачи:
- Образовательные задачи: обобщить знание детей о растительном мире родного края.
- Развивающие задачи: продолжать развивать умение детей выразительно читать стихи, передавать эмоционально отношение к содержанию произведения.
- Воспитательные задачи: Формировать осознанное отношение к природе, желание беречь и охранять ее. Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: формирование представлений об объектах окружающего мира (о тюльпанах, их места прорастания).
Художественно-эстетическое развитие:
- Познакомить детей с пробуждением весенней природы, развивать эстетическое восприятие;
Участники – воспитанники средней группы.
Предварительная работа:
Просмотр видеоролика о нашем городе
Чтение художественных произведений:
- «Юному другу» Д.Кугультинов;
- «В колыбели ковылей» Г.Кукарека;
- «Апрельская капель» В.Санджиев;
- «Степь послушаем с тобой» В.Шуграева.
Рассматривание иллюстраций картин художников:
- Г. Рокчинского: «Тюльпанный остров».
- К.Ольдаева: «Хозяин степи».
Заучивание стихотворений о степи.
Беседа о нашей местности, о степных цветах
Разгадывание загадок о цветах.
Работа с родителями (подобрать картинки по теме «Степь», нарисовать совместно с детьми рисунки по теме «Природа Донского края»
Оборудование: облака, ноутбук, проектор, макет степи, цветная бумага-оригами тюльпана, апельсиновые палочки - стебель цветка .
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Воспитатель.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться! Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро! Приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
В: Ребята, давайте гостям скажем доброе утро
Дети. Доброе утро!

Восп.-Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети. Да!
Воспит. А на чем можно путешествовать?
Дети. Можно путешествовать на…
Воспит. А вот на чем сегодня мы отправимся путешествовать, вы узнаете, отгадав мою загадку
В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их? ...(облака)
- А, вы, когда-нибудь путешествовали на облаках?
Дети. Нет!
-Тогда отправляемся в путешествие на облаках, полюбоваться природой родного края ,а именно красотой донской степи. Потому что мы с вами живем на Дону .
(дети усаживаются на коврик, просмотр видеоролика «Донская степь»)
Видеоролик «Степь»
-Ребята, а куда же мы с вами попали? ( степь)

-Наступает весна, просыпается природа, степь оживает, все рады теплу, солнцу! Давайте спустимся с облачков, полюбуемся красотой степи, но сначала каждый возьмет по воздушному белому облачку себе.
Ой, ребята а у вас облака не обычные с картинками,.посмотрите внимательно на ваших картинках изображены признаки степи. Сегодня мы будем рассказывать про степь. Так вы готовы говорить свои предложения.

-Красота Донских степей всегда воспевалась художниками, музыкантами ,поэтами. И я предлагаю вам прочитать стихи о нашей донской степи.
Степь широко на просторе
Поперек и вдоль лежит,
Словно огненное море
Зноем пышет и палит.

Степь... Лазурная синь.
Ты проста и сложна.
И куда взгляд ни кинь,
Красота... Красота.

Степь... Раздолье и ширь.
Миражи и простор.
Седовласый ковыль
И тюльпанов ковёр.
Слайд «Цветущая степь»

-Посмотрите как много весной в степи цветов. А какие ,ребята, самые первые весенние ,степные цветы вы знаете?
-Я вам предлагаю превратиться в тюльпанчики и немного потанцевать.( физминутка- под музыку)

-Ребята, на зеленой траве тюльпанчики очень красивы. Хоть их много, но не стоит их срывать. Пусть лучше цветы останутся и будут радовать нас своей красотой.
Дети. Пешком!
Двигательное упражнение «В путь! »
Выше ноги поднимаем.
Топают ножки по прямой дорожке (идут топающим шагом)
По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки (идут на носочках)
Друг за дружкой побежали.
В детский сад мы прибежали.
- Вот ребята мы вернулись в детский сад. Давайте все цветы поставим в вазу и пусть они нас радуют своей красотой и напоминают о нашем путешествии по нашему донскому краю.
- А в завершение хочется сказать:
- Природа – наш чудесный дом!
- Пусть всем уютно будет в нём!
- Пусть чистыми будут степь , река!
- По синему небу плывут облака!
- Берегите природу- это наш дом!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматического Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Пушкин Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Кукушка" Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе ДОУ

Похожие статьи:

Конспект занятия на тему «Музыкальные инструменты» в подготовительной группе

Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе «Мы такие разные - мальчики и девочки»

Консультация для родителей дошкольников. Развитие речи у детей
Опубликовано: 2826 дней назад (24 июля 2016)
Просмотров: 5563
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!