Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Кукушка"
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Кукушка"
Автор: Воспитатель МБДОУ 286 г. Казани Никифорова В.И.Занятие может быть использовано для детей старшего дошкольного возраста. Данное занятие предназначено для повторения материала по теме "Перелетные птицы", ознакомления детей с особенностями жизни кукушек, развивает у детей интерес к природе, развивает навыки изобразительной деятельности.
Цели:
Повторение и расширение ранее полученных знаний по теме «Птицы», совершенствование речевых возможностей детей, активизация и обогащение словаря, развитие изобразительных навыков.
Задачи:
Коррекционные:
1. Способствовать формированию умения обобщать, систематизировать;
2. Способствовать развитию слухового внимания и зрительной памяти.
3. Развитие фонематического слуха
4. Способствовать коррекции общей и мелкой моторики.
5. Способствовать развитию слухового, зрительного, произвольного внимания.
6. Познакомить со стихотворением татарского поэта Мусы Джалиля «Кукушка».
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей стремление к самостоятельному поиску знаний.
2. Воспитывать чувство заботы о птицах.
Образовательные области:
Художественно-эстетическая, социально–коммуникативная, познавательная.
Материалы: пластилин, доски, стеки картинки с изображением перелётных птиц.
Ход занятия:
Воспитатель задает вопросы:- Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (перелётные)
- Назовите знакомых вам перелётных птиц. (Дети дают свои варианты ответов).
- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы догадайтесь, о какой птице идёт речь:
Я без дома жить могу.
Гнезда для детей не вью,
Не кормлю свою семью.
Да, правильно, это кукушка.
-На мольберте вы видите перелётных птиц, найдите среди них кукушку.
(Дети показывают).
Кукушка — размер у разных видов кукушек разный, но у всех у них тонкое туловище, длинный хвост и сильные лапки.
Она откладывает свои яйца в гнёзда других птиц.
Птенцы кукушки появляются раньше и растут быстрее, потом вытесняют яйца или прогоняют птенцов птички, высидевшей птенца кукушки. И хозяевам гнезда приходится выкармливать только птенца кукушки.
Послушайте стихотворение нашего татарского поэта Мусы Джалиля
«Кукушка»
Тихие сумерки.
Солнце садится.
Слышно как плачет
Какая то птица:
Ку- ку, ку-ку.
Если б кукушка
Жила не одна.
Так бы весь век
Не кричала она:
Ку-ку, ку-ку.
Это кукушка
Кричит на суку.
Словно прогнать она
Хочет тоску:
Ку-ку, ку-ку.
Пела б кукушка
Веселые песни,
Если б птенцы ее,
Были с ней вместе:
Ку-ку. Ку-ку!
- Скажите, какое стихотворение по своему характеру?
- А почему оно грустное?
- Поэт сравнивает песню кукушки с плачем.
- Как вы думаете, как он относится к птице?
- А знаете, что кукушка единственная птица, которая поедает мохнатых гусениц, страшных вредителей деревьев.
Так она тоже приносит пользу природе. Да и в лесу без «Ку- ку» неинтересно.
Давайте послушаем рассказ «Как кукушка голос потеряла»
«Пошел Ваня в лес послушать, как поет кукушка. Идет по лесу, слушает, а кукушка все не поет.
«На высоком суку, где ты прячешься?» - спрашивает мальчик. Кукушка отвечает издалека: «Ку-ку, ку-ку».
Ваня спрашивает: «Кукушка, кукушка, что так тихо поешь?
Кукушка подлетела поближе и запела громче: «Ку-ку, ку-ку».
А Ваня шутит: «Все равно не слышу».
Тогда кукушка как запоет звонко, громко: «Гу-гу, гу-гу».
Услыхал такую песенку мальчик и засмеялся».
Почему он засмеялся?
-Дети отвечают, что кукушка пела не свою песенку. Кукушка перепутала в песенках звуки «к» и «г». «Г» произносится с голосом, звонко (дети проверяют). «К» произносится без голоса, не звонко (дети проверяют). Звуки «Г» и «К» — товарищи.
- Давайте превратимся в лесных птиц и поиграем.
Подвижная игра «Лесные птицы и кукушка»:
Раскладываются маленькие обручи. Это - «гнезда птиц». Один ребенок - «кукушка», она не имеет гнезда и стоит в стороне. Взрослый говорит: «Птицы полетели!», дети выбегают из «гнезд» и бегают - «летают». «Кукушка» летает вместе с ними. На команду: «Птицы, домой!», и все бегут к своим гнездам! «Кукушка» тоже старается занять какое-нибудь «гнездо». Ребенок, который остается без «гнезда», становится «кукушкой».
- А сейчас давайте пройдем к столам и вылепим кукушку . Какого цвета тело кукушки? Берите нужный пластилин.
Делим пластилин на кусочки.
Из серого пластилина лепим туловище птицы овальной формы.
Вытягиваем шею и делаем головку.
Из пластилина коричневого цвета лепим крылья и хвост.
Дополняем работу клювиком и глазами.
Из светлого пластилина делаем полоски на груди кукушки, формируем лапки.
Готово!
Включается звукозапись с шумами весеннего леса.
Дети выполняют работу. Воспитатель контролирует и помогает.
Пальчиковая игра «Шла кукушка».
(Дети сидят за столом «идут» пальчиками по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)
Шла кукушка мимо рынка, (ладони соединяются "ковшом")
У неё была корзинка, (ударяем сомкнутыми ладонями по столу, разъединяют руки)
А корзинка на пол - бух! (разводят руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи)
Полетело много мух!
- Теперь вы можете продолжить работу.
По окончании работы воспитатель предлагает пройти и оценить работу товарищей, хвалит детей за качественную работу.
-Как много мы сегодня узнали о кукушке и изобразили таких замечательных птиц.
- Скажите, кто написал стихотворение «Кукушка».
- Что нового вы узнали о кукушке?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматического Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Пушкин Интегрированное занятие в подготовительной группе ДОУ по теме: Природа родного края Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе ДОУПохожие статьи:
Конспект занятия на тему «Музыкальные инструменты» в подготовительной группе
Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе «Мы такие разные - мальчики и девочки»
Участник №48 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 декабря 2015 года по 3 марта 2016 года
← Дидактическая игра для детей 4-7 лет. Магазин "Хвосты" | Внеклассное мероприятие - инсценировка для 5 класса. Миф и Персефоне и Деметре →
+66↑ Голосов: 66 |
Комментарии (73)
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|