Внеклассное мероприятие - инсценировка для 5 класса. Миф и Персефоне и Деметре
Авторская инсценировка мифа для детей 5 класса. Миф о Деметре и Персефоне
Автор: Никифорова Валентина Ивановна, Воспитатель МБДОУ 286 г. Казани.Аннотация: Инсценировка может быть использована для школьников на уроке истории, на внеклассных мероприятиях, в театральных кружках, во время отдыха в лагере.
Внучка учится в пятом классе. При изучении греческих мифов дали задание, приготовить сценку по любому мифу. Вот внучка со своей подгруппой и выбрали этот миф. Мы вот такую версию с ней сочинили, поскольку детей было 7, мы и Цербера сделали говорящим. Пятерки получили все.
Цель: Знакомство с греческим мифом, который объясняет смену времен года таким образом.
Развитие коммуникативных способностей, артистизма.
Действующие лица:
Зевс: глава Богов.
Деметра: Богиня плодородия, жена Зевса.
Персефона: дочь Зевса и Деметры.
Аид: брат Зевса, Бог подземного царства.
Гермес: посланник Зевса.
Цербер: страж подземного царства.
Ирида: Богиня радуги.
Ход инсценировки
На поляне гуляет Персефона.Персефона:
О, Солнышко, ты так прекрасно!
Купаюсь я в твоих лучах,
Вокруг цветы, щебечут птицы,
Как хорошо здесь на лугах!
Звучит тревожная музыка.
Появляется Аид с Цербером.
Аид:
А, Персефона , здесь гуляешь ты!
Прощайся с солнцем, с этими цветами!
Тебя мне в жены твой отец отдал.
Теперь ты в царстве мертвых будешь с нами!
Цербер:
Я, Цербер, верный страж,
Владыки мрачного Аида!
Никто не победит меня,
Дрожат от моего лишь вида!
Тебя я, Персефона, буду охранять.
Не сможешь ты из подземелья убежать!
( Забирают Персефону, уводят с собой.)
Идет Деметра, она плачет.
Деметра:
О, дочь моя, тебя я больше не увижу!
Зачем отец отдал тебя Аиду!
Печаль меня тревожит и томит,
Так грустно, больно, одиноко,
Со мною вместе пусть земля скорбит!
Трава засохла, а цветы повяли,
Хлеба, плоды уж больше не растут,
И смерть грозит всему живому,
Не будет радости и счастья тут!
Деметра уходит.
Появляется Зевс.
Зевс:
О горе мне, главе Богов!
Зачем я дочь отдал Аиду!
Пошлю к Деметре я Ириду,
Пусть плодородие вернет!
Земля как сад пусть зацветет!
Идет Деметра, навстречу ей Ирида.
Ирида:
Деметра, Зевс просил
На землю жизнь вернуть,
Прости его, обиды все забудь!
Деметра:
Простить его не в силах я, о нет!
Ты Зевсу передай такой ответ!
Выходят Зевс и Гермес.
Зевс:
Гермес, к Аиду посылаю я тебя.
На землю пусть вернется дочь моя!
( отдает свиток)
Гермес идет к Аиду.
Гермес:
Вернуть Деметре дочь, от Зевса вот указ.
Две трети года пусть живет у нас.
И лишь всего от года третью часть,
Твоя, Аид, над нею будет власть!
Гермес забирает Персефону.
Встреча Персефоны и Деметры.
Персефона:
О.мать моя, с тобою рада встрече я!
Прекрасно солнце, радуга, земля!
И распустились вновь цветы.
Вернула радость, счастье ты!
Деметра:
Так будет на земле всегда,
Отныне и на все века!
Коль рядом дочь – земля цветет.
Когда Аид ее возьмет,
Заснет, завянет все в природе,
И лишь с весною оживет!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарии классного часа на 1 сентября в 5 классе Спортивно-интеллектуальная игра по английскому языку. Сценарий для 5-7 классов Игра "Найди клад" для учащихся 5-7 классов Конспект урока-игры по литературе в 5 классеПохожие статьи:
Сценарий театрализованного представления для 1, 2, 3, 4, 5 классов
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4, 5 класс. Поговорим о шляпах
Сценарий мероприятия к 23 февраля в 5-6 классе
Участник №79 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 декабря 2015 года по 30 марта 2016 года
← Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Кукушка" | Цветы Незабудки из пластилина своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото →
+48↑ Голосов: 48 |
Комментарии (49)
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|