Игра "Найди клад" для учащихся 5-7 классов
Сценарий игровой программы ко Дню полиции для учащихся 5-6-7 классов
Автор: Аброськина Елена ВасильевнаВоспитатель ГБУ СО Балашовский центр социальной помощи семье и детям «Семья»
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ – игра «НАЙДИ КЛАД!» (мероприятие приурочено ко Дню полиции).
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: младшие подростки 11-14 лет.ЦЕЛЬ: организация досуга.
ЗАДАЧИ
-дать информацию о профессии полицейского,
-закрепить ориентировочные понятия (налево, направо, назад, кругом, перед, над, между),
-упражнять в работе с компасом (закрепление знаний, полученных на занятиях по программе «Хочу все знать!»),
-продолжить работу по формированию словаря (фальшкарта, сыщик, трость),
-поддерживать положительный эмоциональный фон настроения с помощью авторских загадок о месте нахождения ключей-загадок,
-развивать коммуникативные навыки (словесное обращение ко взрослому) и умение работать в коллективе над достижением поставленной цели.
Развлечение проводится в закрытом помещении с целью: развития внутреннего плана действий ((цель ставят дети) и достижения поставленной цели; формирования нравственных качеств личности.
Игра проводится в форме конкурсов-этапов.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Для первого конкурса – гуашь для разрисовывания лица, салфетки, губки,
вода.
Для практического задания – аксессуары: шарф, трость, шляпа, плащ,
трубка, портфель, пенсне (очки).
Для второго конкурса – компас, фальшкарта.
Для третьего конкурса – загадки-ключи (авторские), фрагменты карты(3 шт.),
сундучок, сладкий приз (клад).
ХОД ИГРЫ.
Дети находятся в групповой комнате.На магнитной доске информация и фото о профессии полицейского.
Воспитатель обращает внимание детей, что 10 ноября в нашей стране отмечается День полиции. В связи с этим праздником предлагает игру «Найди клад!», объясняя этапы и смысл игры.
Первый конкурс «ЛИЦО СЫЩИКА».
Вопросы для беседы.
1. Кто такие сыщики?
2. Каких известных сыщиков вы знаете? (Ш.Холмс, Э.Пуаро).
3. Какие элементы одежды соответствуют облику сыщика?
4. Какими качествами должен обладать сыщик?
5. Каким знаком обозначают клад на карте?
Практическое задание. Используя предложенные атрибуты создать образ сыщика.
Выполнение. Дети индивидуально создают образ по замыслу.
Второй конкурс «НАЙДИ КАРТУ».
1) Воспитатель в тройках дает задания, в которых закрепляются понятия ориентировки на плоскости и в пространстве.
Воспитатель дает оценку и поощряет сладкими призами.
2) Победителям «троек» предлагается по компасу (команды воспитателя) найти карту.
Выполнение. Воспитанники выполняют указания и находят карту (фальшивую).
Вопросы:
1) Для чего создаются фальшивые карты? (чтобы запутать поиск).
2) Как понять подлинность карты? (четкость, обозначенность места клада, совпадение плана карты с планом места поиска).
Практическое задание. Сравнить нашу карту с планом группы.
Выполнение. Дети выясняют, что карта фальшивая.
Воспитатель ставит цель: для поиска настоящей карты надо отгадать загадки.
Указание. В каждой отгадке указано место, где спрятан следующий ключ-загадка.
Итак: третий конкурс «ИЩЕМ КЛАД».
1) Загадка:
В этом месте есть вода,
Чисто, вкусно там всегда,
Не заглядывая в ящик,
Наклоняйтесь вы почаще.
И найдете ключ-загадку,
В нем и кроется отгадка.
На первом ключе: «Когда черной кошке проще всего пройти в дом» (когда дверь открыта). Дети находят второй ключ на двери.
2) Загадка на втором ключе: «Что можно видеть с закрытыми глазами» (сон). Значит ключ ищем в спальне.
3) Загадка на третьем ключе:
« Подсказку при выходе быстро найдите
И не спеша обратно идите,
Найдете быть может еще не одну,
Из трех из них вместе зайдете в игру».
При выходе находится 1/3 часть карты. На обратном пути дети находят еще две части. Склеивают карту, сравнивают ее с планом группы. Ориентируясь по карте находят клад(маленький сундук с запиской) –
Сладкий клад возьмете смело,
Может быть и неумело,
Этикет употребляя,
В своей речи не петляя,
К няне вместе подойдите,
С уважением спросите:
Может ли вам клад отдать,
Что при этом надо знать?
Выполнение. Дети формулируют обращение к няне и подходят к ней с просьбой отдать им клад. Няня сообщает им место, где спрятан сладкий клад.
Дети приглашают всех на угощение с чаем…
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игровой программы ко Дню Земли для 5-7 класса Спортивно-интеллектуальная игра по английскому языку. Сценарий для 5-7 классов Литературно-музыкальный вечер, посвященный жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова. Сценарий Внеклассное мероприятие по профилактике табакокурения, 6 классПохожие статьи:
Внеклассное мероприятие 7, 8 класс по математике
Внеклассное мероприятие для 6, 7 класс по теме увлечения
Внеклассное мероприятие по географии 6, 7 класс
Внеклассное мероприятие в 6, 7 классе. Тема: История мороженого
Внеклассное мероприятие в 6-7 классе ко Дню святого Валентина
Автор: Елена Васильевна Аброськина
Опубликовано: 3688 дней назад (17 ноября 2014)
Просмотров: 17065
Рубрика: Без рубрики
|
+6↑ Голосов: 6 |
Комментарии (4)
|
|
||
|
|
|
||
|