Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока ИЗО. Рисование снежинок

Мастер-класс занятия "Сказочные снежинки"
Аброськина Елена Васильевна.
Воспитатель ГБУ СО Балашовский центр социальной помощи семье и детям «Семья»
Конспект занятия по рисованию для детей 11-14 лет
Цель.
Создание конкурсной работы изобразительными средствами с использованием художественных образов сказки.
Задачи.
• Создание положительного эмоционального фона для желания работать в коллективе сверстников.
• Развитие умений создания сказочного сюжета в образе снежинки-рамки
• Формирование навыков работы с изобразительными средствами.
Возрастная категория – дети 11 – 14 лет.
Мастер – класс поможет воспитателям в организации и оформлении зимних конкурсов детских рисунков, в работе на занятиях по изобразительному творчеству с подростками.
Он состоит из нескольких этапов.
Подготовительный этап.
В предпраздничные новогодние дни интересным занятием для детей станет конкурс рисунков. Стартует этот конкурс в конце ноября и включает:
• Прослушивание в аудио – записи сказок «Снегурочка» и «Серебряное копытце»,
• Чтение иллюстрированных историй «По щучьему велению» и «Рукавичка»,
• Организованы просмотры в вечернем кинозале фильмов «Морозко» и «Снежная королева»,
• Совместно с воспитателем сочинение детьми четверостиший к своим сюжетам.
Часть I. Изготовление контурной рамки-снежинки для сюжетного рисования.
1. Для работы потребуется:
• Лист А3 из набора для черчения,
• Гуашь, акварель, гелевые ручки,
• Циркуль, простой карандаш, ластик,
• Кисти, ёмкость с водой.

2. Рассматривание контура снежинки (ресурсы - интернет)
Воспитатель обращает внимание детей на снежинки на магнитной доске, их контур, цвет. Читает стихотворение:

О чём поют снежинки?
Поют про белый цвет,
Про белые деревья,
Которых краше нет.
Про белые дороги
И белые дома,
Про мир,
Которым правит
Красавица зима!



3. Оформление контура снежинки:
• Воспитатель объясняет процесс – рисую окружность в центре листа А3, делю её на 6 частей, отмеряя радиус по линии контура. С помощью линейки, через радиус и деления на контуре, провожу оси – лучи (6) снежинки.

Дети выполняют.
• Прорисовывание контура полученной в графике снежинки акварелью голубого цвета.

• Рисование фона вокруг снежинки гелевой ручкой голубого (серебристого, золотистого) цвета. Цвет дети выбирают самостоятельно. Воспитатель показывает какие элементы фона можно использовать – снежинки, винтовые завитки, точки, кружочки.



Часть II. Сюжетное рисование по мотивам зимних сказок.
Воспитатель предлагает детям вспомнить сказки с зимними сюжетами. На магнитную доску вывешивается рисунок-сюжет «девочка собирает в мешок снежинки», нарисованный ребёнком совместно с воспитателем. Воспитатель начинает рассказывать свою сказку.
Сказка «Снежинки для Аринки»
Однажды девочка Арина гуляла с родителями в лесу. Лес белый, серебристый склонялся над девочкой и серебрил ей ресницы и золотые локоны, выбивающиеся из-под шапочки. Зачарованная красотой зимнего леса, Арина вышла на поляну, и ожидаемое чудо произошло с малышкой на глазах наблюдающих за нею из-за ёлки, удивлённых родителей.
Арина услышала серебряные звуки, опускающиеся на неё с ветки, охраняемой волшебным снегирём. Вокруг себя она увидела множество переливающихся звенящих снежинок. Прямо к её ногам упал расшитый золотом мешок. Стараясь сохранить спускающуюся с небес красоту, Ариша раскрыла его, и хрустальный звон стал заполнять волшебный подарок. Затаив дыхание, девчушка поблагодарила снегиря за подаренное волшебство и, завязав чудо-мешок, вышла к родителям. Глаза у Аринки искрились от радости, но она не могла рассказать о сказочном волшебном приключении. Придя домой, девочка развязала серебряную тесьму, и вся комната наполнилась сказочным хрустальным перезвоном снежинок. Каждая желала рассказать свою неповторимую сказку.
Воспитатель обращается к детям: « Ребята, каждому из вас предоставляется возможность изобразить одну из сказок, которая оказалась в волшебном аришином мешке».
Самостоятельная работа:
• Простым карандашом дети рисуют сюжеты по замыслу.

• Раскрашивание акварелью, гуашью.

Итог.
По окончании рисования работы детей помещаются на выставке. Их оценивает жюри. Воспитанники читают стихи о своих сказках.

Сказочных снежинок в лесу я набрала,
И в гостях у сказки будто побыла,
Все снежинки сказки встали в хоровод,
Получился сказочный снежный Новый год.

Вот Снегурка – хороша!
Снежная ее душа.
Родилась она прекрасной,
Но любовь ее несчастна.

В «Рукавичке» дружно жили все зверюшки леса.
Эта дружба – всем пример – очень интересна.
Зимний лес, как волшебство, в рукавичке теплой,
Всем удобно и светло в этой сказке доброй.

Встретилась Даренка с волшебством зимой,
С Серебряным копытцем подружилась – ой!!!
Не поверить в сказку ей не удалось,
Чудо с приключением в сказке началось.

Воспитатель, обращая внимание ребят на выставку рисунков, читает:
Хорошо нам в сказках по гостям ходить,
На сюжетах добрых думать и учить.
Жить в согласье, дружбе,
И героям зла
Преграждать дорогу
И дать отпор сполна!

Жюри награждает детей дипломами.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер - класс с пошаговым фото. Объёмные снежинки Новогоднее оформление школьного кабинета своими руками Аппликация из ватных палочек для детей 6-7 лет. Снежинка своими руками Снежинки из бросового материала своими руками. Пошаговая инструкция с фото

Похожие статьи:

Новогодние поделки для детского сада. Снежинки

Вырезание снежинок из бумаги

Новогодние стихи для дошкольников. Снежинки

Стихи о зиме для детей дошкольников

Игра "Найди клад" для учащихся 5-7 классов | Стихи о зиме для детей 10 - 14 лет
Опубликовано: 3667 дней назад (8 декабря 2014)
Просмотров: 9868
+4
Голосов: 4
Комментарии (5)
Вера Валерьевна Ляпина # 8 декабря 2014 в 17:21 +1
Интересные снежинки получились. У каждой свой рассказ! ГОЛОС!
Елена Васильевна Аброськина # 12 декабря 2014 в 11:40 0
Спасибо!
Юлия # 8 декабря 2014 в 19:44 +1
Очень интересные работы! Красиво! Голос!
Елена Васильевна Аброськина # 12 декабря 2014 в 11:41 0
Спасибо!
Ирина Николаевна Межова # 12 декабря 2014 в 14:30 0
Очень красиво! Голос за вас.