Консультация для родителей дошкольников. Развитие речи у детей
Консультация для родителей «Развиваем речь детей».
Развивающие игры для детей трёх, четырёх лет, направленные на развитие правильной и грамотной речи у детей. Игры обогащают словарный запас ребёнка, активизируют его речь, формируют наглядно-образное и понятийное мышление.Кто что делает.
Игра помогает пополнить словарный запас глаголами настоящего времени; формирует наглядно—образное мышление
Необходимый инвентарь: карточки с изображением людей различных профессий.
- Правила : покажите карточку, например, врача, спросите: «Что он делает?» Слушает , лечит, записывает, смотрит и т. д. Повар — варит, режет, солит и т. д. А что делает шофер, а тот, кто делает рекламу? и др. Не забывайте про карточки-опоры.
- Играем на кухне. У вас открыт кран? Что делает вода? (Бежит, льется, капает и т. д.) Что делает холодильник? (Морозит, сохраняет, гудит и т. д.) Вы в зоопарке? — Что делает мама? Медведь? А в магазине? — Что делает продавец?
Качественные слова.
Игра помогает пополнить словарный запас прилагательными, обозначающими форму, цвет, размер, материал предмета и пр.
Необходимый инвентарь: игрушки или любые предметы.
- правила: нужно назвать как можно больше прилагательных, описывающих предмет. Какой он?
Мяч— красный, круглый, большой.
Карандаш — острый, синий, деревянный, длинный.
Мишка — пушистый, мягкий, теплый и... смешной.
Игра наоборот, меняетесь ролями. Вы говорите: круглый, красный, резиновый, легкий, воздушный (шар). Ребенок отгадывает.
Противоположные слова.
-Вы говорите слово, а ребенок должен назвать слово с противоположным значением.
Например: холодный — горячий , один — много, зима — лето, круглый — квадратный и т. д. Вы бросаете мяч, ребенок ловит его, называет слово с противоположным значением и бросает мяч обратно. Затем вы меняетесь ролями.
Обобщайка.
Игра учит употреблять в речи слова — понятия; формирует наглядно — образное мышление
Необходимый инвентарь: картинки с изображением одежды, обуви, посуды, игрушек и т. д.
-правила : выложите перед ребенком на столе картинки, например, с изображением обуви: сапоги, тапочки, туфли, сланцы и т. д. Ребенок должен перечислить, что он видит, и назвать одним словом — обувь. Спросите, для чего нам нужна обувь? (Мебель, овощи, животные, фрукты и т.д.)
Играя наоборот. Вы говорите: «Фрукты», — ребенок их перечисляет.
Можно усложнить : выбирайте сложные слова-понятия. Например, транспорт: машина, самолет, пароход, лодка. А если попробовать вспомнить водный транспорт? (Лодка, пароход.)
Грамотная страна
Игра учит правильно употреблять в речи существительные единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах
Необходимый инвентарь: книга «Мама и детки» или картинки с изображением животных и их детенышей.
1 Вариант: покажите ребенку картинку: это кто? Слон (слониха). А как зовут его детеныша? Слоненок. Собака — щенок. Воробей — воробышек. Олень — олененок. А как зовут детенышей овцы, коровы? И т. д.
2 Вариант: покажите ребенку другие картинки: «Как их называют?» — Слоненок. А много? — Слонята. Теленок — телята, верблюжонок — верблюжата и т. д.
Кого не стало.
Положите на стол картинки с изображением, например, козлят и козленка. «Кто это?» — Козлята, козленок. Ребенок закрывает глаза, а вы убираете одну картинку. «Кого не стало?» — Козлят и т. д. Играйте в такую игру в зоопарке, у бабушки в деревне: там много животных, птиц.
«Скоро сказка сказывается...»
Обучаем рассказыванию: учим связно рассказывать знакомые сказки, последовательно излагать события в них.
Необходимый инвентарь: иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Айболит» и др., любая шкатулка .
правила: покажите шкатулку, скажите, что в ней живут сказки. Начните рассказывать одну из них:
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка:
«Тук-тук, кто в теремочке живет?»...
-Как называется эта сказка?
- О чем в ней говорится?
- Кто еще пришел в Теремок?
- Что случилось в конце?
И т. д. Наводящими вопросами помогайте ребенку досказать сказку. Если ребенок затрудняется, то покажите серию картинок по сказке.Аналогично можно рассказывать и другие произведения. А если ребенок начнет имитировать голоса животных из сказки — так это же замечательно! Получится театр одного актера.
Рекомендуем посмотреть:
Речевое развитие дошкольников Стихи для развития речи дошкольников Игры с песком для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: ВеснаПохожие статьи:
Развитие речи у детей дошкольного возраста в игровой деятельности
← Интегрированное занятие в подготовительной группе ДОУ по теме: Природа родного края | Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе ДОУ →
Автор: Марина Васильевна Назарова
Опубликовано: 2942 дня назад (13 октября 2016)
Просмотров: 2791
Рубрика: консультация для родителей
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!