Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе ДОУ

Интегрированное занятие во второй младшей группе ДОУ по теме: ЗЕЛЁНЫЙ СИМВОЛ ДОНСКОГО КРАЯ – ДУБ.
ТЕМА: ЗЕЛЁНЫЙ СИМВОЛ ДОНСКОГО КРАЯ – ДУБ.
Интегрированное занятие
Цель: Воспитывать любовь к родному краю, ценить и сохранять ее.

Задачи:
- Образовательные задачи: - познакомить детей с дубом.
- Развивающие задачи: - развивать фантазию, творческое воображение, чувство композиции в ходе выполнения коллективной аппликации.
- Воспитательные задачи: - воспитывать бережное, ответственное отношение и любовь природе.
- воспитывать культуру общения, умения соблюдать правила поведения при выполнении коллективной аппликации.
-воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: формирование представлений об объектах окружающего мира (о дубе).
Художественно-эстетическое развитие:
- Воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, художественное восприятие.
Участники – воспитанники второй младшей группы.

Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Сказка старого дуба».
Беседа об осени и ее признаках.
Рассматривание иллюстраций с изображением дуба.
Заучивание стихотворений о дубе.
Разгадывание загадок о деревьях.
Работа с родителями (подобрать картинки по теме «Осенний дуб»).

Оборудование: ноутбук, проектор, засушенные листочки дуба, клеенка, клей ПВА, клеевые кисточки, ватман-заготовка для коллективной аппликации «Дубок» с заранее нарисованным стволом и ветками.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Мы ногами топ-топ, (топают ногами)
Мы руками хлоп-хлоп! (хлопают руками)
Мы глазами миг-миг, ( моргают глазами)
Мы плечами чик-чик. (поднимают - опускают плечи)
Раз-два, раз-два
Нам здороваться пора.
Здравствуйте гости! ( машут рукой)

Воспитатель: Ребята у каждого человека есть на земле место, где он родился. Это место называется Родиной. А еще есть такое слово «Малая Родина». Это маленький кусочек нашей огромной страны: это город, улица и даже наш детский сад. Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем? (город Каменск-Шахтинский) А какой наш город? (большой, красивый)
Воспитатель: Правильно, наш город большой. И наш город расположился на Донской земле.
Воспитатель: Донской край веками жил,
Донской край веками цвел,
Нет лучше ведь места на этой земле,
Нет места красивей на этой земле.
Здесь старый и млад обитают в тепле.
Наш край населяют разные звери, птицы. Его окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов.
И сегодня, ребята я хочу вас познакомить с символом Донского края. Это могучее, сильное, красивое дерево дуб.
Просмотр презентации о дубе.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагая превратиться в маленькие дубки. Для начало вы присядете на корточки, а я скажу волшебные слова. Итак раз, два, три- превратились все в дубки (одеть маски дуба????)
Физкультминутка «Дубочек»:
Спелый жёлудь, как клубочек,
А в клубочке том дубочек. (Дети сидят на корточках, сгруппировавшись)
Поднимается росточек, (Начинают медленно подниматься и выпрямляться)
К солнцу тянется дубочек. (Поднимаются на носочки, тянут руки вверх)
Раскрывает два листочка.
Два листочка у дубочка. (Опускаются на всю стопу, разводят руки в стороны)
Ветер листики качает, (Покачивают над головой поднятыми вверх руками)
Теплый дождик умывает, ("Умываются")
И дубочек подрастает,
Подрастет и дубом станет. (Кружатся на месте,подняв руки вверх)
Воспитатель: Ребята, а какое наступило время года? (Осень).
Воспитатель: Правильно, наступила осень. Вся природа начинает готовиться к зиме, на деревьях начинают желтеть первые осенние листья.
Воспитатель: Посмотрите, (обращаю внимание детей на лист с изображением дерева без листьев), а на нашем дереве нет ни одного листочка, это ветер проказник налетел и унес все листочки.
Воспитатель: Поможем деревцу вернуть листья обратно? (да).
Воспитатель: Тогда я позову на помощь наших помощников «Королеву -кисточку и волшебника -клея».
Воспитатель: Вы готовы? Закрывайте глазки, и хором позовем (достаю украшенную кисточку и клей). Сюрпризный момент: - Открывайте, глазки! Посмотрите, у нас гости. «Королева – кисточка и волшебник -клей».
Коллективная работа.
(А на столах у детей заранее разложены листики дуба, клеенки. кисточки и клей.)
Воспитатель: - А теперь мы будем с вами волшебниками, ведь «королева-кисточка» привела к нам на помощь своих подружек, которые помогут нам вернуть листочки на дерево. Но сначала я вам покажу, как правильно нужно работать с кисточкой и клеем.(показ воспитателя) Вы сейчас возьмете кисточки и будете наносить клей на листики, а затем мы приклеим все наши осенние листочки на дерево . (Каждый ребенок потом приклеивает свой листок к дереву.)
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый осенний дуб с листьями. Мы вернули нашему дубу его прежнюю красоту и запомнили примету осени - осенью листочки меняют цвет.
Воспитатель: Ребята, а Вам нравиться, как вы вместе сделали символ нашего Донского края?
Воспитатель: Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца. Ребята ,а давайте мы прочитаем стихи нашему дубу
Чтение стихотворений о дубе.
Ребенок 1.
Темной он покрыт корой,
Лист красивый вырезной.
И на кончиках ветвей
Много-много желудей.
Ребенок 2.
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ребенок 3.
Ведь до поздней осени
Дуб стоит зелёный,
Значит, - дуб выносливый,
Значит, закалённый.

Воспитатель: Вы были сегодня молодцы! «Королева – кисточка» дарит вам за хорошую работу осеннее угощение. Это ароматные, вкусные, наливные яблочки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе

Консультация для родителей дошкольников. Развитие речи у детей
Опубликовано: 2910 дней назад (4 декабря 2016)
Просмотров: 2338
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!