Конспект ООД по освоению образовательной области «Коммуникация» в младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Знакомство с фольклорными произведениями: песенки, потешки»
Основная образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,«Художественно – эстетическое развитие».
Цель: знакомство детей с русскими народными песенками – потешками,
Задачи:
Образовательные:
знакомить детей с русскими народными песенками – потешками, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям,
Развивающие: развивать интонацию в голосе (ласковая интонация в обращениях к котику и укоризненное в словах «не ешь один»).
Воспитательные: воспитывать умение слушать потешки, воспроизводить слова из текста,
Материал и оборудование: игрушки котик, колыбелька; солнце из бумаги, картинки про котика, угощения.
Предварительная работа: чтение с детьми русских народных песенок, потешек.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент:
- Дети отгадайте загадку: Острые лапки,
А в лапках цап-царапки
Молочко пьет
Мяу,мяу поет. Кто это?
- Правильно. Это кот. Посмотрите я приготовила разные картинки на которых изображен кот. (дети рассматривают картинки)
Чтение русских народных песенок – потешек:
- Я прочту потешку про котика, вы послушайте
Ходит кот по лавочке,
Водит кошку за лапочки,
Топы-топы по лавочке,
Цапы - цапы за лапочки.
(вдруг раздается мяу..)
- Слышите? Мяукает? Наверное, кто – то пришел к нам в гости. Может, это мишка? Может, Ванька – встанька? Собачка? (дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает, находят кота, который спит в колыбели)
- Давайте споем коту колыбельную песню:
Мы немножечко поспим,
Мы на спинке полежим.
Мы на спинке полежим,
И тихонько посопим.
Подвижная игра:
- А пока котик наш будет спать, мы поиграем в игру: «Мыши водят хоровод»
Водят мыши хоровод
В колыбельке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьет наш хоровод.
(просыпается кот, кричит: «Мяу! Кто меня разбудил? Всех поцарапаю»)
- Не сердись котик, поиграй лучше с нами.
котик: «Я люблю греться на солнышке, а у вас его нет, оно спит»
- Ребята, давайте позовем солнышко
Солнышко, солнышко
Ты не спи за тучкой.
Солнышко, солнышко
Улыбнись нам лучше.
Из-за тучки появись
Нам скорее улыбнись.
По тебе мы все скучаем
Поскорее к нам явись.
- (появляется солнце) Золотое яблочко по небу катается
Всем, всем улыбается.
А улыбки-то, лучи,
Очень, очень горячи!
- Вот солнышко в гости к нам пришло и всем улыбнулось и детям, и котику, и нашим гостям.
Котик: «Хорошо, что вы солнышко позвали, мне стало так тепло, хорошо и весело, что я даже поиграть захотел".
Подвижная игра:
- Поиграем, ребята, с котиком? Игра « Мы по коврику гуляли»
Мы по коврику гуляли,
Кота котика видали.
Он на стульчике сидит,
Притворился, будто спит.
Мы вокруг него ходили,
Долго мы его будили.
Ну - ка, котик, ты вставай
И ребяток догоняй.
Котик: «Какие вы молодцы, поиграли со мной. Я вам разрешаю меня погладить, не буду царапать»
- Ребята, а мы знаем потешку про котика. Давайте ее расскажем:
- Котик, коток где ты был?
- На мельнице.
- Котик, коток, что ты там делал?
- Муку молол.
- Котик, коток, что из муки пек?
- Прянички.
- Котик, коток, с кем прянички ел?
- Один.
- Не ешь один! Не ешь один! (грозят пальчиком)
- Нельзя есть одному, надо делиться. А наш котик другой, он не жадный. Он принес вам прянички, не съел один.
Рефлексия:
- Вам понравилось играть с котиком?
- А в какие игры мы с вами играли?
-Ребята, котику пора идти к другим деткам. Мы ему скажем спасибо и до свидания.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД (аппликация) для детей раннего возраста Конспект ООД по лепке для детей 1 младшей группы ООД во 2 младшей группе. Моя семья Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе ДОУ
Автор: Марина Анатольевна Юмашева
Опубликовано: 3188 дней назад (21 марта 2016)
Просмотров: 2474
Рубрика: Без рубрики
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (1)
|
||
|