Конспект ООД в старшей группе на тему: Весна
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Путешествие в поисках весны"
Образовательная область: познавательное развитие.Тема: «В поисках весны»
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей 5-6 лет; воспитывать послушание и чувство сопереживания за пропавшую весну.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь; совершенствовать пространственные ориентировки; закреплять умение рисовать красками и карандашами, самостоятельно выбирать сюжет для рисования.
Грамматика: закрепить умение работать мнемотаблицами для развития связной речи детей; активизировать словарь детей по теме: «Весна»;
Звуковая культура речи: вырабатывания тембра голоса, совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;
Развивающие задачи:
развивать зрительное и слуховое внимание; развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций;
развивать речевое дыхание;
развивать двигательную активность;
Воспитательные задачи:
воспитывать желание помогать;
учить передаче заданного эмоционального состояния с использованием различных выразительных средств.
Средства: письмо, костюмы, картинки с признаками весны, игра «Зеленый цвет», дуга, ручеек, разрезные картинки, мнемотаблицы, краски, карандаши, кисточки, салфетки, непроливайки, бумага, солнышко веселое и грустное по количеству детей.
Ход занятия
Организационный момент.
- Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:
Загадка:
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, когда это бывает?
- Ребята, чтобы нам встретиться с весной, предлагаю вам отправиться в сказку.
- Давайте возьмемся за руки, потому что мы одна команда, улыбнемся друг другу, желая удачи, крепко закроем глаза, дружно произнесем волшебное заклинание: «Крабле – крабле - крокс!»
Путешествие в сказку:
- Откройте глаза, вот мы и в сказке. А вам не кажется, что здесь как – то холодно и сыро? А вот какое - то письмо. Давайте прочтем:
«Я, Кощей Бессмертный, заколдовал и забрал в свое царство Весну, чтобы она не принесла людям тепла и радости».
- Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. Ребята, а здесь есть подсказки, как вернуть Весну. Мы поможем Весне вернуться к людям?
- Путь наш лежит через лес дремучий, но мы же трудностей не боимся, правда, ребята? Посмотрите, какая узкая здесь тропинка, идите осторожно на носочках по одному. Слева овраг, через него кто-то мостик проложил, идите друг за другом не упадите.
- Посмотрите, мы с вами вышли к домику Бабы-Яги, тоже наверное замерзла старушка.
Баба-Яга: на улице холодно и сыро, печку нечем растопить, нашла какую – то бумажку, да и та мокрая.
- Дети, да это же подсказка!
Баба-Яга: Вам нужна моя бумажка? Тогда поиграйте со мной.
- Что ж ребята, поиграем?
Баба-Яга: назовите одним словом, что я покажу (картинки)
- участок земли где растаял снег…(проталина)
-цветок растущий из под снега…(подснежник)
- март, апрель, май…(весенние месяца)
- домик для птиц…(скворечник)
- птицы которые осенью улетают, а весной прилетают…(перелетные)
- тает снег, с крыш капает…(капель)
- Правильно, молодцы. Вы заменяли несколько слов одним словом похожим по смыслу. А теперь давайте подберем слова, которыми можно описать явление весны.
– какое весной небо…(голубое, светлое)
-какое солнышко…(теплое, ласковое, яркое, ясное)
- какой ручеек…(чистый, журчащий, звенящий, звонкий)
- какая весна…(яркая, теплая, солнечная, веселая)
- Что ж Баба – Яга, поиграли мы с тобой, отдашь ты нам письмо?
Баба-Яга: хорошо, берите.
- Ой, ребята, А листок весь размок от воды, трудно прочитать, что тут написано, но я попробую.
-Расскажите о весне самыми ласковыми словами. Что ж ребята, придется нам хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.
Солнце – солнышко,
Ручей - ручеек,
Ветер – ветерок
Птенец – птенчик
Ветка – веточка
Капля – капелька
Цветок – цветочек
Трава – травка
Дождик – дождичек
- Ребята, нам пора отправляться в путь. Вот мы шли, шли, шли и в лес дремучий забрели.
Музыка «Идем по лесу».
-Мы идем по густому лесу, наклоняемся и проходим под большой веткой, маленькие ветки мы отводим руками в стороны, чтобы они не попали в глаза. Перед нами поваленное бревно, давайте перешагнем через него. А перед нами узкий ручеек, давайте перепрыгнем через него. Да ведь это владения Лешего (на пеньке сидит леший).
Леший: Кто это мое уединение нарушил? Вот к приходу весны готовлюсь, порядок навожу, сухие ветки убираю, а это что такое?
- Да, это же еще одна подсказка. Давайте присядем и постараемся выполнить его. Задание здесь труднее прежнего. Нужно с помощью картин рассказать о животных, которые встречаются в лесу.
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Леший: давайте вы со мной поиграете, у меня есть очень интересная игра «Зеленый цвет». Перед детьми квадрат зеленого цвета, нужно разложить на нем предметы зеленого цвета и объяснить в какое место положили этот предмет.
- Я беру зеленую машину и кладу ее в левый нижний угол зеленого квадрата.
- Ох, и трудная работа, но мы еще не все части письма нашли.
Леший: Недалеко от меня живет водяной, думаю он вам поможет.
- До свидания.
- А мы отправляемся дальше. Посмотрите дети как здесь сыро, надо идти по кочкам, чтобы ног не замочить. Слышите, где-то звучит музыка. (рядом с болотом сидит водяной)
Водяной: Ой, это не пиявочки и не козявочки, а настоящие ребятишки. Куда путь держите?
- Ищем мы подсказки, чтобы спасти Весну от Кощея.
Водяной: Видел я подсказку но просто так не отдам. Станцуйте для меня.
Танец маленьких утят
Водяной: как здорово, мне очень понравилось но вам нужно выполнить еще одно мое задание.
Дидактическая игра "Разрезные картинки"
Соберите картинки а то я их перепутал.
- Ребята здесь разрезные картинки нужно собрать целое изображение. Давайте разделимся на 3 подгруппы. Каждая группа собирает свою картину (дикие животные, птицы, труд людей)
Водяной: вот спасибо, удружили, забирайте свой листок.
- Спасибо и до свидания.
Рисование
- Ребята, теперь у нас все части письма есть, давайте посмотрим какое здесь задание. Чтобы нам Весну спасти нужно нарисовать весенний пейзаж, тогда чары Кощея исчезнут. Давайте сядем за столы, но прежде чем вы начнете рисовать, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
- Сейчас выбирайте, чем вы будете рисовать (краски или карандаши) и приступайте.
Появляется Весна
Весна: Я весна - красна бужу землю ото сна.
Набухайте на веточках почки,
распускайтесь неслышно листочки.
Снег быстрей в ручейки превращайся,
травка - муравка вставай, поднимайся.
Рефлексия.
- Дети спасибо вам за то, что спасли меня от кощея и дали возможность прийти к людям. А какие испытания вам пришлось пройти?
- Что вы делали?
-Вы сегодня дружно, хорошо помогали друг другу, старались. За это я каждому из вас дарю солнышко (веселое и грустное).
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий весеннего развлечения в старшей группе Конспект ООД для старшей группы. Режим дня Конспект ООД по аппликации в старшей группе Конспект ООД в старшей группе по рисованию. Листья деревьевПохожие статьи:
Конкурс чтецов весной в детском саду. Старшая – подготовительная группа
Развлечение инсценировка на тему: Весна в детском саду. Средняя – старшая группа. Сценарий
Сценарий весенней игровой программы для детей старшей группы в детском саду
Весенняя эстафета в старшей группе
Весеннее театрализованное развлечение для детей старшей группы в детском саду
← Конспект ООД по освоению образовательной области «Коммуникация» в младшей группе | Конспект ООД в средней группе по теме: Золотая осень. Октябрь →
Автор: Марина Анатольевна Юмашева
Опубликовано: 3167 дней назад (22 марта 2016)
Просмотров: 3239
Рубрика: конспекты
|
+7↑ Голосов: 7 |
Комментарии (7)
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|