Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект коррекционного занятия в школе для детей средних классов с ОВЗ. Времена года

Конспект коррекционного занятия Времена года, направленного на формирование временных представлений
Аннотация.
Коррекционное занятие «Формирование временных представлений. Времена года» предназначено для обучающихся среднего звена классов ОВЗ.
В ходе занятия используются игровые технологии, которые повышают интерес к занятиям, облегчают восприятие, снижают напряжение и повышают эффективность закрепления ЗУНов.
На данном занятии проводится индивидуальная и дифференцированная работа по коррекции и развитию целостного восприятия понятия времена года, умению выделять времена года по характерным признакам, содержит эффективный подход, направленный на развитие быстроты реакции, психических механизмов, лежащих в основе любой познавательной деятельности и развитие умения логически мыслить-классифицировать, обобщать, анализировать, устанавливать закономерности, обеспечивая, «победное учение детей».
Цель: коррекция и развитие способности к целостному восприятию понятия времена года на основе упражнений в анализе, синтезе, обобщении и сравнении;
• развитие умения выделять времена года по признакам;
• установление последовательности времён года;
• воспитание культуры общения, взаимопонимания.
Оборудование: магнитофон, индивидуальные листы для выполнения заданий, картинка с изображением времен года, карточки с названиями времен года и месяцами.
Ход занятия
1. Организационный момент
Прозвенел звонок для нас
Все вошли спокойно в класс
Встали все у парт красиво
2. Психологический настрой
Упражнение «Приветствие»
Начинает взрослый, поворачиваясь к сидящему по соседству ребёнку, кладя руку на плечо, говорит: Я рад(а) тебя видеть! Мне приятно сидеть с доброй Дашей, умным Севой и т. д.». И так по кругу, пока все не поприветствуют друг друга.
Учитель: ребята, скажите, а какое сейчас время года? Какое время года идет перед зимой? Какое после? Сколько месяцев в году? Сколько месяцев в каждом из времен года.
Ответы детей.
Учитель: ребята давайте посмотрим на доску, смотрите все ли тут правильно?
Ответы детей.
Учитель: Да, все времена года и месяцы перепутались. Мне нужно 4 помощника чтоб все привести в порядок. Самые смелые выходите к доске.
Работа у доски.
Учитель: давайте повторим.
1 время – 4 времени,
1 месяц – 4 …..
1 снежинка – 4 …..
1 елка – 4 …….
1 дерево – 4 …….
Учитель: у вас у каждого есть конверт с заданиями. Возьмите листок и прочитайте первое задание.
Выделить лишь те определения, которые относятся к зиме.
Много снега, падают снежинки, воздух морозный, светит ярко солнце, капает дождь, прилетают перелетные птицы, наряжают елку, дети купаются в речке.
Учитель: озвучьте ваши ответы. Почему вы не отметили остальные? К какому времени года они относятся?
Ответы детей.
Учитель: ребята, обратите внимание на доску. Предложения растерялись. Давайте соберем.
Составить рассказ из предложений.
Вот пришла снежная и морозная зима. Снегом запорошило деревья, и стоят они, будто одетые в свадебный наряд. Выйдешь на улицу и увидишь, сколько же следов оставили за ночь животные. Это пробежала мышь, а это-лиса. Берешь лопату, и идешь расчищать дорожки к дому, иначе не пройти. Снег рыхлый, мягкий. А для детворы самое любимое занятие зимой - снеговики и крепости. Куда ни глянь - везде стоят снежные бабы. Но придет весна, и они растают. Хорошее время года - зима...
Учитель: приступаем ко 2 заданию на листке.
Отметь неверные слова или словосочетания:
1.зимующие птицы – снегирь, сорока, воробей, аист;
2.хвойные деревья – ель, сосна, береза, кедр;
3.животные, которые впадают вспячку – медведь, белка, еж, лягушка;
4.зимой погода – жаркая, холодная, морозная, снежная
5.зимой можно кататься; на коньках, на лыжах, на лодке, на санках
Учитель: давайте отгадаем загадки
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Ответы детей.
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)
Ответы детей.
Что за звездочки зима
В тучу спрятала сама?
Словно крошечные льдинки,
Эти звездочки — ... (снежинки)
Ответы детей.
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал... (мороз)
Ответы детей.
Заключительная часть
Учитель: Подведение итогов занятия, обсуждение результатов работы и тех трудностей, которые возникли при выполнении заданий
• Какое задание вам понравилось больше всего?
• А какое задание было для вас сложным?

Рекомендуем посмотреть:

Коррекционное занятие по математике для детей 5-6 класса с ОВЗ: Почта Тренинговое занятие по русскому языку для 6 класса Карточки - задания для дистанционного обучения на дому детей с ОВЗ коррекционной школы
Тренинговое занятие по русскому языку для 6 класса | Внеурочное занятие в 6 классе: Традиции ханты
Опубликовано: 2888 дней назад (25 января 2017)
Просмотров: 5062
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (2)
Наталья Алексеевна Зимина # 25 января 2017 в 18:38 +1
Здравствуйте. Спасибо за интересное занятие. Я тоже работаю с особенными детками.Одна из особенностей таких деток - быстрая утомляемость, поэтому рекомендую использовать на занятиях динамические паузы, физ.минутки... Желаю успехов.
Мария Владимировна Комбарова # 26 января 2017 в 06:21 +1
здравствуйте. никто не против, это занятие использовать можно как костяк, добавлять все что угодно)))Очень рада что вам понравилось)