Тренинговое занятие по русскому языку для 6 класса
Тренинговое занятие по русскому языку
Данное занятие будет полезно учителям - дефектологам которые работают на старшем звене в классах ОВЗ. Здесь можно пронаблюдать над чем нужно поработать с каждым ребенком индивидуально. можно использовать и как итоговый тест. Цель: развивать умение составлять слова из слогов, опираясь на слуховое и зрительное восприятие составлять предложения, коррекция зрительного внимания, фонематического слуха, коррекция памяти, мыслительных операций, обогащение и активация словарного запаса. Коррекция дисграфии.
1. Пальчиковая гимнастика. Игры с карандашом.
задание 1. Задание состоит из неоконченных предложений, в которых всегда отсутствует одно слово. Вам придётся найти из приведённых за предложением пяти слов то слово, которое лучше всего подходит для дополнения соответствующего предложения, так, чтобы оно приобрело правильное значение.
1. Свинья больше всего похожа на___________________
а) кошку, б) белку, в) кабана, г) лису, д) ежа.
2. У растения всегда имеются__________________
а) листья, б) плоды, в) почки, г) корни, д) тень.
3. Противоположностью смелости является_______________
а) любовь, б) отвага, в) хитрость, г) трусость, д) преданность.
4. Ремонт не может состояться без___________________________
а) машины, б) инструмента, в) стола, г) запчастей, д) папы.
5. Занятием, противоположным рабочему дню, является__________________
а) прогулка, б) забота, в) труд, г) выходной, д) тренировка.
3. Задание 2 Из данных пяти слов четыре по значению похожи. Вам следует найти пятое слово, которое не относится к данной связи и является лишним.
1. а) стул, б) табурет, в) скамейка, г) шкаф, д) кресло.
2. а) овощи, б) фрукты, в) молочные продукты, г) крупы, д) кастрюля.
3. а) вязать, б) готовить, в) шить, г) стирать, д) аплодировать.
4. а) узкий, б) угловатый, в) короткий, г) низкий, д) маленький.
5. а) трактор, б) автобус, в) троллейбус, г) поезд, д) трамвай.
6. а) ездить, б) плыть, в) бегать, г) лежать, д) кататься.
4. Задание 3 Вам предложено три слова. Между первым и вторым словом существует определённая связь, за третьим словом следует пунктирная линия. Ниже приведены 5 слов, из которых Вы должны найти одно, которое было бы связано с приведённым словом точно так же, как 1-е и 2-е слово.
1. РОЩА — БЕРЕЗЫ. ЛУГ — …
а) трава, б) сено, в) цветы, г) зелень, д) пастбище
2. СУХОЙ — МОКРЫЙ. НОЧНОЙ -
а) дождливый, б) дневной, в) сырой, г) ветреный, д) сухой
3. МАГАЗИН - ПРОДАВЕЦ. ШКОЛА — …
а) заведующий, б) руководитель, в) председатель, г) член, д) директор
4. КВАДРАТ — КУБ. ТРЕУГОЛЬНИК -
а) призма, б) фигура, в) прямоугольник, г) конус, д) куб
5. ЛУНА — СПУТНИК. ЗЕМЛЯ — …
а) Марс, б) Солнце, в) звёзды, г) космос, д) планета
6. ГОРЫ — КАНАТНАЯ ДОРОГА. РЕКА — …
а) лодка, б) мост, в) брод, г) паром, д) берег
5 Задание 4 Вам предложено два слова. Следует решить, что каждое из них означает, и найти, что в них общего.
1. РОЖЬ, ОВЕС — это…
2. КЕФИР, ЙОГУРТ — это…
3. ЧЕРЕШНЯ, ЗЕМЛЯНИКА — это…
4. КОРАБЛЬ, ТЕПЛОХОД — это…
5. СНЕГ, ДОЖДЬ — это…
6. МАТЕРИАЛ, ПРЯЖА — это…
7 Задание 6. Составь предложение и запиши ниже.
1. Я в школу в самою пошел пургу
___________________________________________________________
2. Летом в поют лесу и щебечут звонкоголосые весело птицы.
___________________________________________________________
3. бежал деревьев и по камням ручеек Между.
___________________________________________________________
Восприятие предложных отношений
1. Нарисуй круг в левом верхнем углу листа
2. Поставь точку в середине круга
3. Нарисуй справа от круга треугольник
8 Задание 7
Активный словарь
Напиши как много больше прилагательных к слову стул.
__________________________
9 Задание 8. Словообразование.
1. венок - веночек,
2. щенок - ________________
3. носок – ________________
4. платок – _________________
5. кувырок - ___________________
1. север - северный
2. юг- ___________
3. мир - ___________
1. Вставляет стекла – стекольщик,
2. Продает продукты - ______________________,
3. Продает билеты – _______________________,
Волк – волчонок – волчата
1. Лисица –____________________
2. Тигр – ___________________
3. Лев – ____________________
4. Собака – _________________
10 Задание 9 Понимание прочитанного
Начало весны света
Восемнадцатого января утром было минус 20, а среди дня с крыши капало. Этот день весь, с утра до ночи, как бы цвел и блестел, как кристалл. Ели, засыпанные снегом, стояли как алебастровые, и весь день сменяли цвета от розового до голубого. На небе долго провисел обрывок бледного месяца, внизу же, по горизонту, распределялись цвета.
Все в этом первом дне весны света было прекрасно, и мы провели его на охоте. Несмотря на сильный мороз, зайцы ложились плотно, и не в болотах, как им полагается ложиться в мороз, а на полях, в кустиках, в островках близ опушки.
Ты прочитал рассказ. Напиши о чем он был
__________________________
11 Задание 10
Составь рассказ по картинкам.
__________________________
12 Задание 11
Дорисуй рисунок.
Рекомендуем посмотреть:
Коррекционное занятие по математике для детей 5-6 класса с ОВЗ: Почта Конспект коррекционного занятия в школе для детей средних классов с ОВЗ. Времена года Карточки - задания для дистанционного обучения на дому детей с ОВЗ коррекционной школы← Тренинговое итоговое занятие для 7-8 класса детей с ОВЗ | Конспект коррекционного занятия в школе для детей средних классов с ОВЗ. Времена года →
Автор: Мария Владимировна Комбарова
Опубликовано: 3140 дней назад (29 марта 2016)
Просмотров: 4870
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!