Коррекционное занятие по математике для детей 5-6 класса с ОВЗ: Почта
Коррекционно - развивающее занятие, направленное на развитие и коррекцию математических ЗУНов в старших классах ОВЗ на тему: «Я иду на почту».
Описание. Материал предполагает работу учителя - дефектолога с детьми на коррекционнных занятиях в класах ОВЗ среднего звена 5-6 класс. для коррекции познавательной активности, для того чтоб узнать какие у детей есть пробелы в математических и социальных знаниях и устранения этих пробеловЦель:
Обучающие:
- закрепление представлений о профессиях;
- формирование умений соотносить картинки по форме и цвету в дидактической игре;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Почта»;
Коррекционно-развивающие:
- коррекция математических знаний,
- развитие познавательной активности.
- Воспитание положительного отношения к учебе, к отдельным предметам.
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия;
- развитие ориентировки в пространстве на листе бумаги;
- формирование связной речи: учить отвечать на вопросы полными предложениями с помощью наводящих вопросов и самостоятельно;
- закрепление автоматизации звуков в слове, предложении (продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи).
- формирование элементов логического мышления: учить устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, развивать процессы сравнения, обобщения, конкретизации, элементы суждения, умозаключения.
Воспитательные:
- развитие интереса к занятиям у дефектолога;
- воспитание умения работать в коллективе и помогать друг другу;
Планируемые интегративные качества:
- воспитание активности, эмоциональности, общительности,
- воспитание коллективизма, взаимовыручки,
- усидчивости, дисциплинированности.
Оборудование:
- компьютер, проектор;
- презентация «Почта. Профессии»;
- картинки с изображением профессий;
- раскраски;
- раздаточный материал;
- опорные картинки;
- цветные карандаши;
Ход занятия:
I. Организационный момент: дети стоят каждый у своего стула.-вспомните как звучит ваше полное имя и скажите сколько букв в вашем полном имени. Теперь по очереди называйте мне цифру, которая соответствует числу букв в вашем полном имени и садитесь.
Объявление темы занятия:
- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, но куда? В этом нам поможет ваша внимательность. На доске написаны цифры, каждой цифре соответствует буква в алфавите а у вас на столе лежит литок с примером, который надо решить и сказать мне ответ.
5+29:2 = 17 - П
13-5*2=16 - О
11-6*5=25 - Ч
9+31:2=20 - Т
49-5:44=1 - А
- Какое слово получилось?
- для чего человеку нужна почта?
Ответы детей.
- сегодня мы узнаем, кто работает на почте, и в чем заключается работа каждого сотрудника почты.
-вот мы зашли в здание. Посмотрите сколько здесь работников, у каждого есть бейджик, но чтоб узнать как называется их профессия нам с вами придется потрудится.
- Таблички зашифрованы. Чтоб узнать кто работает на почте ребята нам надо выполнить задания.
- посчитайте сколько здесь треугольников. Если мы ответим правильно, то табличка откроется. Считаем внимательно.
ответы детей.
- ребята вы ответили правильно. Давайте прочитаем.
- оператор связи. Оказывает услуги почтовой связи клиентам в отделении почтовой связи.
- молодцы. Давайте выполним следующее задание и узнаем о еще одной профессии почты.
- ребята нам нужно раскрасить такую необычную раскраску
- мы все выполнили правильно. Давайте прочитаем профессию. Почтальон осуществляет доставку писем и печатных изданий до адресатов.
- давайте дадим нашим глазкам отдохнуть. Мы уже столько заданий выполнили. им нужен отдых. Водим глазками по большому кругу, по среднему, вниз вверх, влево вправо, восьмерку рисуем глазками. Теперь закрываем глазки и повторяем то что мы выполняли.
- мы немного отдохнули. Продолжим дальше.
самостоятельная работа. Коллективная проверка ответов.
-и с этим заданием мы справились. Давайте посмотрим кто еще работает на почте.
-сортировщик осуществляет функции по сортировке писем, посылок и других почтовых отправлений.
-и осталось последнее задание.
- это задание на скорость. для выполнения этого задания вам надо будет поделится на команды по 3 человека.
Раздаю карточки с дидактическим материалом на каждую команду.
-распределите кто какой цвет выбирает и из кучки предметов вам нужно правильно их выложить на карточке. Приступаем только по моему сигналу.
- начали!
- вот профессия водитель. Он доставляет почтовые отправления из сортировочного центра до отделений почтовой связи. Сколько всего профессий есть на почте?
Ответы детей.
VII. Подведение итогов:
- Ребята, а как называются эти профессии?
- Чем занимается сортировщик, почтальон и т.д?
- На следующем занятии мы будем писать письмо, и учится оформлять конверт и другие почтовые бланки. Будьте готовы вспомнить какой путь пройдет наше письмо.
- дать анализ деятельности каждого ребенка - кто, что и как делал (отвечать с помощью наводящих вопросов односложно или полными предложениями);
- похвала за хорошую работу;
VIII. Самооценка урока:
Занятие прошло в соответствии с поставленной целью и задачами:
1. Здоровьесберегающая направленность занятия очевидна:
- урок в своём темпе – дети не устают, им комфортно;
(Дети просмотрели яркую, интересную презентацию; работают с яркими, красочными картинками; сами обводят и раскрашивают; много и активно играют, работают);
- за каждый вид работы получают поощрения;
- гигиенические требования соблюдены.
2. Все задания подобраны с учётом возраста и уровня развития детей.
3. Личностная ориентированность урока положительная.
4.Активация познавательных интересов значительная.
5. Созданы и реализованы условия для совместной деятельности учащихся и педагога.
6. Есть активация социального интереса.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики в 5 классе Математическая игра для 5-6 классов «Скрат на уроке математики» Конспект урока математики в 5 классе. Десятичные дроби Каким должно быть домашнее задание по математикеПохожие статьи:
Участник №122 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
← Сценарий шуточного праздника к 8 марта для начальной школы | Тренинговое итоговое занятие для 7-8 класса детей с ОВЗ →
Автор: Мария Владимировна Комбарова
Опубликовано: 3192 дня назад (26 февраля 2016)
Просмотров: 10425
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!