Консультация для родителей детского сада на тему: «Сказки»
Рекомендация родителям «Сочиняйте сказки для детей!».
Автор: Смирнова Мария Борисовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 393, г. Челябинска".
Цель: дать рекомендации родителям детей дошкольного возраста по сочинению персонализированных сказок для детей, с целью заложения нравственных качеств.
Задачи:
- Помочь родителям осознать важность сочинения персонализированных сказок детям для формирования положительных нравственных качеств;
- Предоставить родителям рекомендации по составлению персонализированных сказок.
Описание: материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста, воспитателей.
Назначение: для консультации родителей, для оформления родительского уголка, для самопознания воспитателя.
На сегодняшний день существует огромное количество сказок на любой выбор, даже самый требовательный маленький слушатель найдёт себе сказки по душе. Так зачем же сочинять новые сказки, если можно просто воспользоваться существующими? Ответ прост. Бывают ситуации, когда необходимо дать детям какие-либо установки, искоренить ненужные привычки, помочь сформировать положительные нравственные качества, но необходимо сделать это незаметно, не путём наставлений и наказаний, а в игровой форме. Тогда и приходят к нам на помощь сказки собственного сочинения! Такие сказки формируют определенные ценности и убеждения, которые необходимо усвоить конкретному ребёнку, или группе детей.
Существуют несколько простых рекомендаций для сочинения персонализированной сказки, важность которой в том, что она помогает ребенку справиться с какой-то проблемой, дать верные установки:
1. Сформулируйте проблему, касающуюся ребенка. Попробуйте взглянуть на неё глазами ребенка. Решите, какие установки вы хотите донести до вашего ребенка, какие качества сформировать.
2. Придумайте основного персонажа сказки по подобию вашего ребенка: похожее имя, проблемная ситуация.
3. Начинайте сказку с ознакомлением ребёнка с основным персонажем, помогите ему проникнуться его жизнью.
4. Упоминая о негативных качествах, страхах основного персонажа, необходимо отметить его положительные качества, сильные стороны.
5. После визуализации основного персонажа нужно перейти к описанию проблемной ситуации.
6. Постройте сюжет так, чтобы в ходе сказки у персонажа были трудности, но он обязательно с ними справился.
7. Используйте юмор, когда ребёнок смеётся, он на подсознании проникается к заинтересовавшему его произведению, что облегчит задачу.
8. Не старайтесь завуалировать смысл сказки, используйте простые, доступные выражения. Мораль сказки должна быть хорошо понятна ребенку.
9. Длительность сказки зависит от психологических особенностей конкретного ребёнка.
10. Предоставьте ребёнку возможность самому продолжить или/и закончить сказку. Задайте ребенку вопрос: «Как ты думаешь, а что сделал бы дальше наш персонаж?».
11. Оставляйте ребёнку возможность высказаться по ходу сказки, ведь размышления детей по существующей проблеме - бесценная информация для понимания внутреннего мира ребенка.
12. Придумывайте разные финалы для сказок в зависимости от проблемной ситуации – как положительные, так и грустные, но не забывайте обсудить с ребёнком, что необходимо сделать, чтобы помочь основному персонажу исправить ситуацию.
13. Наслаждайтесь самим процессом! Ведь общение с детьми – это так важно!
Рекомендуем посмотреть:
Упражнения на прогулке для детей дошкольного возраста Колобок. Сценарий кукольного спектакля для дошкольников Консультация для родителей детей дошкольного возраста Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Похожие статьи:
Викторины для школьников. Викторины про сказки и сказочных героев
Участник №57 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 марта по 15 июня 2016 года
← Роль сказок для нравственного и морального воспитания детей дошкольного возраста | Рисование по сказке Колобок во 2 младшей группе →
Автор: Мария Борисовна Смирнова
Опубликовано: 3112 дней назад (5 июня 2016)
Просмотров: 3771
Рубрика: Творческие разработки
|
+6↑ Голосов: 6 |
Комментарии (4)
|
|
||
|
|
|
||
|