Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Занятие по сказкам в детском саду в средней группе ДОУ

Автор: Мамедова Гузель Расул кызы, воспитатель МДОУ №83 «Игрушка», г. Воркута, пос. Воргашор.
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
* учить узнавать сказки по заданиям, уточнить и обогатить знания детей о сказках.
* развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.
* воспитывать интерес к сказкам.
Методы: игровой, словесно-логический, самостоятельный.
Материал: конверты с заданиями, конверт с письмом от Волшебника, клубочек, волшебная палочка, карточки с изображением героев сказки, карточки с загадками, стрелка красная, карточки с ключами, яйцо золотое и метла, аудиозапись песни «Детский сад», чаепитие.
Оборудование: магнитофон
Вид занятия: занятие-игра.
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, случилась беда. Мне пришло письмо от Волшебника, вот послушайте: «Здравствуйте, дорогие мои ребята! Пишу вам тайно и срочно. Меня похитили известные злодеи - Кощей Бессмертный и Баба-Яга. Они держат меня в плену и не хотят отпускать. По дороге я выронил волшебную палочку и никак не могу теперь выбраться. Мне нужна ваша помощь. Чтобы спасти меня вы должны попасть в сказочную страну и выполнить задания, которые я вам оставил. В помощь вам посылаю своего верного друга. Волшебный клубочек укажет вам путь. Не могу больше писать. Помогите, мне, пожалуйста. Ваш друг Волшебник.

Я думаю нужно идти на помощь. Вы готовы помочь его спасти?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте, вспомним, кто держит в плену Волшебника?
Дети: Кощей Бессмертный и Баба-Яга.
Воспитатель: Где они его держат?
Дети: В сказочной стране.
Воспитатель: Да, правильно, его держат в плену в сказочной стране. И чтобы спасти его, нам надо преодолеть сказочные препятствия. Но вы, же сильные, смелые ребята.
Дети: Да.
Воспитатель: Волшебник прислал нам на помощь волшебный клубок, который потерялся по дороге к детскому садику. И чтобы клубочек нашел дорогу в садик, нужно помочь ему пройти преграду. Я предлагаю включить песню о детском саде и спеть вместе, и тогда клубочек точно найдет дорогу. Попробуем?
Дети: Да

Воспитатель: Ребята, смотрите, клубочек нашел наш садик. Теперь он укажет путь в сказочную страну. А для этого нам с вами нужно громко сказать: «Клубочек катись, дорога к волшебнику покажись». (Катится клубочек к двери сказочной страны)

Воспитатель: Ребятки, двери не открываются. Здесь, какая-та надпись: «Открыть меня ты сможешь, если ключ правильный подберешь». Что нам надо найти?
Дети: Ключи от замка. (Дети ищут ключи вместе с воспитателем и находят. После того, как находят, пробуют открыть дверь).

Дети: Ура! Мы открыли. У нас получилось. (Входят в двери)

Воспитатель: Давайте, попросим клубочек показать дорогу.
Дети: Клубочек катись, дорогу к волшебнику покажи.
Лежит на тропинке конверт с заданием.
Воспитатель: Вот и первое препятствие. (Открывает конверт и читает задание, если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию)
Задание 1: Соберите героев сказки «Теремок» и назовите их.

Дети: Лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, мишка косолапый, мышка - норушка, волчок серый бочок, лисичка сестричка.
(Появляется красная стрелка - указатель)
Воспитатель: Ай, да умнички мои. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо.
Дети находят еще один конверт. Открывают и внутри задание.
Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку:
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети?
Дети: Семеро козлят
Воспитатель: И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.

Дети: доктор Айболит
Воспитатель: Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке.
Дети находят конверт. Воспитатель читает задание.
Задание 3: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:

Воспитатель: Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Дети: Сказка «Колобок» слова лисички.
Воспитатель: Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.
Дети: Сказка «Теремок», слова медведя.
Воспитатель: — Сяду на пенек,
Съем пирожок!
Дети: Сказка «Маша и медведь», слова медведя.
Воспитатель: Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.
Воспитатель: Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Умнички. Идём с клубочком дальше.
Дальше идут по стрелке и видят, разбросаны картинки и рядом лежит конверт с заданием. Воспитатель читает.
Задание 4: Расставьте в правильной последовательности героев из сказки «Репка» и тогда вы получите волшебную палочку Волшебника.
Воспитатель: Ребята, если мы не получим палочку Волшебника, то не сможем его спасти. Давайте постараемся выполнить задание правильно.

Дети: Сначала дед- баба- внучка- собачка Жучка- кошечка Маша – мышка.
Воспитатель: Ой, а что эта блестит под кустом?
Дети смотрят и видят палочка лежит. Воспитатель берет палочку с собой.
Воспитатель: Ай да, молодцы. Я вами горжусь. Замечательно справились с заданием.
Идут дальше по стрелке. Лежит на тропинке еще один конверт.
Воспитатель: «Это последнее и очень важное задание. Внимательно слушайте меня.»
Воспитатель продолжает читать: «Чтобы спасти Волшебника от рук Бабы-Яги и Кощея Бессмертного, скажите, на чем летает Баба – Яга?»
Дети: На метле.
Воспитатель: Благодаря чему Кощей непобедимый? Что может победить Кощея
Дети: Иголка.
Воспитатель: Ребятки, не забывайте, иголка находится в яйце, нам нужно найти яйцо, не простое. Оно должно быть сказочно – красивое.
Задание 5: «Найдите среди предметов метлу Бабы-Яги и яйцо Кощея Бессмертного».


Воспитатель: Умнички, ребята, мы нашли метлу и яйцо, теперь мы можем обменять все это на Волшебника. Давайте попросим клубочка указать путь к Волшебнику. Так как это было последнее задание, стрелка вам больше не будет указывать дорогу. Дальше вы сами должны найти Волшебника. Что же делать ребята? Как вы думаете, кто укажет нам путь к Волшебнику?
Дети: Волшебный клубочек. Если мы его попросим.
Воспитатель: Правильно ребята. Какие вы догадливые.
Дети: Клубочек катись, дорога к волшебнику покажись.
Воспитатель: Так вот, где прячут Волшебника.
Дети: В пещере.

Воспитатель: Ребятки, теперь мы победим Бабу – Ягу и Кощея. Идем за клубочком.
Ага, попались похитители. Ой, а где они?
Дети: Сбежали.
Воспитатель: Да, и вправду сбежали, но где же Волшебник? Здесь, какая-та записка: «Волшебник спрятан в пещере, но вы его не найдете. Если хотите найти волшебника - бросьте метлу и яйцо глубоко в пещеру. И произнесите слова: «Крибли, крабли, бумс». Тогда метла и иголка исчезнут, и вместо них появится волшебник. Если не верите, то у вас есть волшебный клубочек, вы сможете, найти нас. Мы обещаем, что больше так не будем. Мы поняли свои ошибки. Пожалуйста, простите нас»

Воспитатель: Ну, что ребята, простим их?
Дети: Да.
Воспитатель: Попробуем сделать, все как написано в записке и посмотрим, что получится. Ведь Баба-Яга и Кощей обещали исправиться. (Ребята делают все как написано в записке. Метлу и яйцо прячут в «пещере», произносят заклинание - появляется волшебник.)
Волшебник: Спасибо, Вам ребята большое за мое спасение и тебе клубочек спасибо за то, что показывал ребятам дорогу.
Воспитатель: Мы рады были помочь тебе, потому что очень любим сказки. Ребята, давайте вернемся в садик и покажем волшебнику наш домик детства.
Дети: Да, давайте, вернемся.
Волшебник: Сейчас я произнесу заклинание, и мы будем в садике «Сим салабим и в садик нас назад верним» (возвращаются обратно в садик).
Воспитатель: Как хорошо вернутся домой. Давайте устроим чаепитие.

Волшебник: Можно в этом я вам немного помогу – ведь я же Волшебник. И таким образом смогу вас отблагодарить за мое спасение: «Ням-ням появись и на столе разложись»
На столе появляется еда. И начинается «пир на весь мир». После чаепития дети прощаются с Волшебником.
Волшебник: Спасибо, вам еще раз ребята, даже не знаю, как бы без вас я выбрался из этой пещеры. Если вам нужна будет моя помощь, обращайтесь. Я с вами не прощаюсь. До новых встреч.
Дети: До свидания, Волшебник, до свидания клубочек. (Обнимаются с волшебником, и он уходит вместе с волшебным клубком).

Воспитатель: Расскажите, ребята, какие у вас впечатление от путешествия?
Дети: очень понравилось,было интересно, увлекательное путешествие и т.д.
Воспитатель: Кому что понравилось? А может быть, кто-то сомневался, что мы справимся?
Дети: выполнять задания, спасать волшебника от рук злодеев, путешествие по сказочной стране понравилось и т.д. Нет, мы не сомневались, ведь с нами был волшебный клубочек, который нам помогал.
Воспитатель: Вы все молодцы. Я вами горжусь. Храбро выполняли все задания. Умнички.

Рекомендуем посмотреть:

Колобок. Сценарий кукольного спектакля для дошкольников Конспекты занятий по развитию речи для детей средней группы. Произношение звуков С Консультация для родителей детского сада на тему: «Сказки» Использование народного творчества в развитии детей дошкольников

Похожие статьи:

Викторины для школьников. Викторины про сказки и сказочных героев

Участник №11 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 ноября 2016 года по 15 февраля 2017 года
Рисование осеннего дерева в средней группе поэтапно с фото | Розы из бумажных салфеток своими руками для начинающих. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2939 дней назад (27 ноября 2016)
Просмотров: 19153
+21
Голосов: 21
Комментарии (20)
Виктория Олеговна Ляпина # 27 ноября 2016 в 19:08 +5
Как профессионально вы подготовили сценарий, Гузель. Он мне очень понравился. Особенно оформление и сам ход путешествия.Продумано все очень тщательно. Задания увлекают детей и проверяют знания сказок, их героев. Молодец!
Гузель Мамедова # 27 ноября 2016 в 21:28 +5
Спасибо, Вам большое. Мне очень приятно. smile
Людмила Олеговна Ярова # 28 ноября 2016 в 14:29 +3
Мне очень понравилась ваша разработка, Гузель. С большим удовольствием возьму себе в закладки.ГОлос
Гузель Мамедова # 28 ноября 2016 в 17:04 +4
Спасибо большое)))))))))))
Татьяна Семеновна Волчкова # 29 ноября 2016 в 06:05 +2
Какое чудесное оформление, Гузель! Вы большая молодец! Такую работу подготовили и выдали на общий суд. Браво!
Гузель Мамедова # 29 ноября 2016 в 18:05 +1
Спасибо, старалась))))))))
Вера Валерьевна Ляпина # 29 ноября 2016 в 15:04 +2
Увлекательно путешествие по сказкам у вас получилось, Гузель!Большая работа проведена по воспитанию интереса к сказкам, развитием речи, фантазии, обогащением словаря, знаний сказок и о сказках. Отдельная тема - это оформление, которое заслуживает похвалы. Молодец! Голосую и желаю удачи!
Гузель Мамедова # 29 ноября 2016 в 18:05 +2
спасибо, Вам большое, мне очень приятно, что вы так меня оценили.
Евгения Андреевна Кузнецова # 4 декабря 2016 в 12:58 +1
Умница! профессионально, грамотно составлен сценарий!
Альбина Анатольевна Печникова # 11 декабря 2016 в 19:39 +2
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» замечательный! v Очень важно, что вы с ранних лет приучаете детей к грамотной речи.В школе это важно,так как развитие орфоэпических норм у наших деток,к сожалению,западает! Примите от меня голос поддержки, Гузель! v
Галина Владимировна Козюкова # 18 декабря 2016 в 15:59 0
Гузель Расул кызы, с большим удовольствием голосую за Ваше путешествие. Очень интересное и красиво оформлено, что привлекает внимание детей. Разнообразные задания помогают развивать речь ребёнка, память, внимание, мышление. Мне понравилось. Удачи Вам!
Марина Александровна Андронова # 18 декабря 2016 в 16:10 0
Гузель, мне очень понравилось ваше путешествие. Думаю детям тоже было не скучно. Картинки красочные, материал интересный. Принимайте голос!!!
Елена Ивановна Кремень # 18 декабря 2016 в 17:21 0
Добрый вечер, Гузель! Занятие интересное и насыщенное. Задания для детей продуманы очень тщательно. Дети любят занятия такого плана, чтобы было много атрибутов, сюрпризов и неожиданностей. Желаю дальнейших успехов и примите голос!
Александра Евгеньевна Александрова # 18 декабря 2016 в 18:03 0
Какое прекрасное занятие для средней группы! Много интересных задумок и находок! С таким творческим подходом Ваши дети полностью закрепили знания в данной области. Беру материал в закладки, с Вашего позволения. Несомненно голос!
Антонина Петровна Белоногова # 19 декабря 2016 в 00:06 +2
Здравствуйте, Гузель! Спасибо за приглашение. С удовольствием ознакомилась с конспектом занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»! Путешествие получилось увлекательным, не скучным. Наверняка детям было интересно и познавательно на таком занятии! Удачи в конкурсе !Голос!
Татьяна Петровна Медведева # 20 декабря 2016 в 15:41 +2
Добрый день, Гузель. С радостью принимаю ваше приглашение на занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам". Профессиональный сценарий, грамотно и красиво оформлен. Путешествие получилось интересным и познавательным. Замечательно, что Вы с ранних лет уделяете большое внимание развитию речи, мышления, смекалки, внимания, что так необходимо в жизни. Цель и задачи успешно выполнены и в вашу копилочку отправляется и мой голос!
Наталия Владимировна Пуханова # 2 января 2017 в 19:45 +1
Добрый вечер, Гузель! Конспект занятия «Путешествие по сказкам» замечательный!Чудесное оформление. Всё доступно и понятно. Большая работа проведена по воспитанию интереса к сказкам, развитием речи, фантазии. Примите голос.
Елена Александровна Цепилова # 16 января 2017 в 20:39 0
Здравствуйте, Гузель! Спасибо за приглашение. С удовольствием ознакомилась с конспектом занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»! Очень интересное и красиво оформлено, что привлекает внимание детей. Голос.
Мария Алексеевна Чемаева # 17 января 2017 в 13:29 0
Отличное занятие, возьму на заметку v Голосую
Вера Александровна Павлухина # 10 февраля 2017 в 10:42 0
Здравствуйте, Гузель! Интересное занятие по сказкам Вы разработали. Дети с удовольствием любят погружаться в волшебный мир сказок. Сказки не только развлекают детей, но и многому учат. Примите голос.