Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Консультация для родителей ДОУ. Зачем играть с детьми

Рекомендации для заботливых родителей: «Играйте вместе с детьми»
Описание материала: Предлагаю для педагогов ДОУ рекомендации для заботливых родителей:
«Играйте вместе с детьми».
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки.
В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные: (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы; дидактические: (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).
Сюжетно-ролевая игра полезна как детям, так и взрослым.
Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
Игра учит нас:
говорить с ребёнком на его языке;
преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и свой эгоцентризм);
оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
открывать для себя давно забытый способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
любить детей такими, какие они есть.
Играя, мы можем научить детей:
смотреть на себя со стороны глазами других людей;
предвидеть стратегию ролевого поведения;
делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих:
стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре;
доверять друг другу.
Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Рекомендуем посмотреть:

Игра как форма организации жизни детей старшей группы Игры для развития ребёнка 4-5 лет Значение игры в дошкольном возрасте Консультация для родителей детского сада. О роли игры для детей

Похожие статьи:

Использование дидактических игр на занятиях в детском саду

Виды дидактических игр для дошкольников

Методика использования дидактических игр в детском сада в старшей – подготовительной группе

Проект в старшей группе ДОУ: город Братск | Схема реализации опыта работы воспитателя ДОУ. Развитие дошкольников через приобщение к русской народной культуре
Опубликовано: 3239 дней назад (10 января 2016)
Просмотров: 2257
+5
Голосов: 5
Комментарии (2)
Тамара Ивановна Радченкова # 10 января 2016 в 13:35 +3
Ценный теоретический материал, коллега.Примите голос. Действительно, родители часто игрушками откупаются, думают, что компенсируют этим недостаток своего общения с детьми. И совершают огромную ошибку. Никакие игрушки не заменят живого общения и совместной игровой деятельности с малышом. Говорят же:Если вы любите своего ребенка и хотите воспитать настоящим человеком-тратьте на него в 2 раза меньше денег и в 2 раза больше времени и внимания.Спасибо за материал
Галина Андреевна Коршак # 14 января 2016 в 22:04 0
Можно использовать как тему родительского собрания. Спасибо за материал. Голосую