Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игра как форма организации жизни детей старшей группы

О роли игры для детей 5-6 лет
Игра — один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различными действиям с предметами, способам и средствам общения.
Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально – волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Советский педагог В. А. Сухомлинский подчёркивал, что «игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
Дидактическая игра - один из методов обучения и умственного воспитания детей. Так первоначальное знакомство ребёнка с предметами и их свойствами происходит в реальной жизни. В дидактических играх эти знания закрепляются, а представления уточняются, дети осваивают различные способы действий.
В средней группе дидактические игры являются почти обязательной частью многих знаний. Участие воспитателя в играх протекающих вне занятий может осуществляться в двух формах. Одна из них - когда педагог руководит игрой приём наблюдения и личного участия. Дети действуют самостоятельно, оперируя с хорошо знакомым материалом (игры: «Собери башенку», Собери колечки», «Цветная посуда», «Домино», «Предмет и форма») или решают под наблюдением педагога задачи. Так выполняя задания «Одень куклу» ребёнок получает предметы одежды, к которым нужно прикрепить недостающие детали. Например, чтоб надеть кукле фартук, он должен подобрать и пристигнуть к нему бретельки той ширины и того же цвета, что поясок на фартуке.
После ознакомления детей с трудом работников детского сада можно провести игру «Кому что нужно». Дети подбирают картинки с изображением их предметов которые нужны повару, дворнику, медсестре и т. д.
У ребёнка 5-го года жизни, если он имел опыт общения со сверстниками, уровень доброжелательности довольно высок. Дети хорошо знают любимые игры друг друга и роли в них; играя объединяются в группировки из двух - четырёх человек. Игры в семью», «шофёра», «детский сад» возникают по их инициативе, игры в «магазин», «больницу», «зоопарк», «уличное движение» организуются с помощью воспитателя. Формировать взаимоотношение дошкольников в игре лучше путём влияния на содержание игр, а так не на выбор детьми ролей и их исполнение. Поэтому нужно побуждать играющих «в семью» к тому, чтобы отец был добрым, заботливым, старался помочь в доме; мать - доброжелательна в отношениях с детьми, а они в свою очередь уважали родителей, слушались их: чтобы шофера помогали друг другу, врачи оказывали помощь по первой просьбе заболевшего. В игровых взаимоотношениях друг с другом дети в основном должны проявлять доброту, заботливость, отзывчивость.
В средней группе широко используются игры - инсценировки, содержание которых побуждает детей к положительным формам общения. Проводятся такие игры: «машенька дома», «машенька заболела» и т. д. Подвижные игры «подарки», «зайцы и волк», «ловишки», «лиса в курятнике» и другие игры способствуют формированию у детей договариваются о выполнении главной роли, считаются с интересами и желаниями друг друга, вести себя в соответствии с правилами.
На пятом году жизни у детей появляется устойчивый интерес к играм со строительным материалом. Этому способствуют приобретённые детьми ранее конструктивные умения: класть кирпичики на большую плоскость; плотно прикладывать их друг к другу или наоборот, располагать на ровном расстоянии друг от друга.
Программа ставит перед педагогом ряд задач: развивать интерес к строительным играм, к использованию созданных построек в сюжетно-ролевой игре, побуждать детей создавать постройки; добиваться их большей конструктивной сложности воспитывать умение наметить тему. Дети с большим интересом строят домик. Воспитатель поощряет замысел детей помогает советом в отборе нужных деталей спрашивает с чего следует начинать строить дом, что пополнить в основании, чтобы дом был прочным. В процессе строительства ребенок познает роль части постройки в создании сложного, целого, упражняется в установлении пространственного положения детей относительно других. Что важно и для самого процесса конструирование, и для последующего развития творчества детей.
Детям четырех и пяти лет свойственно эмоционально отзывчивость поэтому они особенно нуждаются в одобрении, оценки игры со стороны взрослых.

Рекомендуем посмотреть:

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Игры для развития ребёнка 4-5 лет Значение игры в дошкольном возрасте Консультация для родителей детского сада. О роли игры для детей

Похожие статьи:

Использование дидактических игр на занятиях в детском саду

Виды дидактических игр для дошкольников

Детская агрессия. Что делать?

Самостоятельная деятельность детей в младшей группе по ФГОС на прогулке

Как учитывать темперамент ребёнка в процессе педагогической деятельности

Опубликовано: 3094 дня назад (9 июня 2015)
Просмотров: 2081
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!