Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Значение игры в дошкольном возрасте

Значение игры в детском саду
Игра это основной вид деятельности детей в детском саду. Дети - творцы настоящего и будущего. Развивая воображение, способностью перевоплощаться в разные образы, играть любую роль, создавать игровые действия- это и есть развитие детей.
В играх нет обусловленности реальными обстоятельствами, пространством, временем.Дети не ставят перед собой цель в игре, они просто играют.
Благодаря игре у детей вырабатываются организационные навыки,умения взвешивать обстоятельства, развивается выдержка, расширяется круг впечатлений, происходит связь с жизнью. Игра для дошкольников - это труд, учёба, познание нового, расширение кругозора, форма воспитания в себе хороших качеств, познание окружающего мира, проявление характера. Развивающие игры способствуют воспитанию дошкольника.
пособие для воспитателя детскогосада А.И.Сорокина
Процесс игры контролирует воспитатель организуя жизнь детей в игре,их взаимоотношения,оказывает влияние на содержание.В младших группах воспитатель сам распределяет роли, а старшие дошкольники могут сами по своему желанию или по очереди исполнять выбранные ими роли.
Главная цель воспитателя -это оказывающее воздействие на коллектив детей через индивидуальный подход к каждому ребёнку.Организуя игру воспитатель формирует игровое отношение к реальным событиям и тем самым закрепляет нормы поведения и полезные привычки,которые помогут им вне игры,а так же активизирует стремление узнавать что-то новое,обогащать свой внутренний духовный мир.
Игры делятся на сюжетно-ролевые и дидактические.
Особенность сюжетно-ролевых игр прежде всего в том что в ней преобладает самодеятельный характер, то есть дети сами создают свою игру и ставят цель игры.
Ребёнок во время игры развивает свою фантазию и самостоятельно выбирает средства осуществления, тем самым например стулья могут быть автобусом, поездом ,у детей все предметы взаимозаменяемые. Самое важное это сам процесс построения плана. Сюжетно-ролевая игра не предусматривает указания воспитателя во что и как играть, так как может разрушить самое ценное в этой игре-это самодеятельный творческий характер игровой деятельности. Воспитатель незаметно наполняет содержанием роли детей в игре, тем самым обогащает игровые действия.
Цель дидактических игр является направленность на ознакомление детей с предметами, явлениями окружающей жизни, развитие умственной деятельности, способностей детей, познавательных интересов, развития творческого мышления.
Дидактическая ига является частью занятия и оно становится интересным для детей так как происходит в игровой форме. Игра наполняет обучение познавательно -эмоциональным содержанием и дети объединяются по общим интересам. Игры способствуют развитию детей со всех сторон тем самым развивая в каждом ребёнке личность.
Игровые действия - это сложные умственные действия,благодаря которым дети в процессе игры вынуждены тщательно рассмотреть, разобрать, сравнить, наблюдать, что способствует развитию мышления дошкольников.
А.И.Сорокина:
дидактические игры в детском саду


Рекомендуем посмотреть:

Игра как форма организации жизни детей старшей группы Игры для развития ребёнка 4-5 лет Консультация для родителей детского сада. О роли игры для детей Консультация для родителей ДОУ. Зачем играть с детьми

Похожие статьи:

Использование дидактических игр на занятиях в детском саду

Виды дидактических игр для дошкольников

О пользе аппликации для детей дошкольного возраста | Панно Осень своими руками в детском саду. Подготовительная группа. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 3102 дня назад (29 октября 2015)
Просмотров: 3481
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Галина Александровна Хемерова # 15 ноября 2015 в 10:10 +1
Спасибо за полезный материал!
Людмила Николаевна Золотарева # 24 февраля 2016 в 19:38 0
Спасибо большое за интересный методический материал! воспользовалась им на родительском собрании.