Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Как подготовить ребёнка с нарушением слуха к обучению в школе

Консультация для родителей будущих первоклассников.
Как подготовить ребёнка с нарушением слуха к обучению в школе (рекомендации родителям).
Важно знать, что одной из главных задач развития ребёнка с нарушением слуха и речи является формирование словесной речи и развитие навыков общения. Одним из обязательных условий речевого развития является создание слухоречевой среды в течение всего дня. Каждым своим действием побуждайте ребёнка к речевому общению, следите за правильным произношением!
Советы родителям:
1. Выясните у педагога над каким словарем работают в группе. Выпишите эти слова, фразы крупными буквами и повесьте на видное место.
Требования к оформлению табличек:
• Таблички (названия предметов, фразы) необходимо писать одинаковым печатным шрифтом и одним цветом (желательно черным). Шрифт простой.
• Записав текст, расставьте ударения (желательно красным цветом) и прочитайте его два, три раза.
• Предложение должно укладываться в одну строчку. Переносить слова не следует.
2. При общении приучайте ребенка выполнять ваши поручения типа: встань, сядь, иди сюда, принеси, отнеси, дай и т. п.
3.Во время игры нужно призывать ребенка проговаривать названия игрушек и действий, которые производятся. Играйте с ребенком в сюжетно-ролевые игры: «Доктор», «Магазин», «Школа» и т. п. В процессе игры повторяйте ранее усвоенные слова и обучайте ребенка новым словам и высказываниям.
4. Поощряйте его стремление оречевлять свои желания и действия: я хочу яблоко, можно взять …, люблю …, я взял, я сел, я принес.
5.Воспитывайте у ребёнка активное внимание к любым высказываниям окружающих, обращённых друг к другу, а не только к нему.
6. Учите детей вступать в общение со знакомыми и новыми для них людьми: отвечать на вопросы, связанные с различными бытовыми и практическими ситуациями.
7. Предъявляйте образцы просьб, обращений, благодарностей, извинений и т.д.
8. Обсуждайте просмотренные фильмы, телевизионные детские передачи, прочитанное, увиденное на празднике, в театре, на улице и т.д.
9. Пересказывайте с ребёнком короткие рассказы и сказки, прочитанные ребенку, с использованием игрушек, фигурок, картинок ( для развития речевой памяти и внимания).

Используйте любую возможность для пополнения словаря вашего ребенка!
Пользуйтесь любым событием, чтобы научить ребенка называть различные предметы, явления и действия: упал, поскользнулся, споткнулся, обрадовался, смеется, скучно, устал, весело, испугался, мороз, жарко, вода, мыло, мою руки, чистые руки и др.
Когда ребенок встает и начинает одеваться, можно сказать ему: «Повтори: я встал. Я надеваю рубашку. Я надеваю брюки».

Обучайте ребенка чтению с лица!
Учите ребенка проговаривать речевой материал вместе с вами (сопряженно). Так у ребенка формируется навык соотносить артикуляцию со звуком и буквой.
Старайтесь сами говорить хорошо артикулируя звуки (но не утрируйте!) – тогда ребенку будет легче вас понимать.

Правила общения с ребёнком, имеющим нарушение слуха и речи.
• Прежде, чем начать говорить, надо привлечь к своему лицу зрительное внимание ребёнка.
• Стройте фразу так, чтобы она начиналась с хорошо воспринимаемых слов или со слов, которые только что произнёс ребёнок. Соблюдайте прямой порядок слов в предложении.
• Говорите с ребенком голосом нормальной громкости, соблюдая нормы орфоэпии, выделяя ударение в словах. Уточняйте правильное произношение и исправляйте ошибки в словах.
• Не задавайте вопроса: «Понятно?», а требуйте от ребёнка повторения вслух любого вашего высказывания (вопроса, поручения)
• Для исправления речи ребенка используйте фразы: «Повтори хорошо. Я не поняла, скажи правильно»

Окружите ребёнка миром звуков, ведь ему так важно услышать и познать мир. При этом не забудьте о слуховых аппаратах!
Желательно слухопротезировать на оба уха (биноурально). Это качественно улучшает восприятие звуков и разборчивость речи.
И не забывайте! Ребенок хочет и может воспринимать окружающий его мир, полный звуков

Не скупитесь на похвалу! Помните: чем сильнее вы будете радоваться маленьким победам ребенка, тем лучше у него будет получаться!

Рекомендуем посмотреть:

Развлечение в старшей группе. Сценарий Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы детского сада Сценарий интеллектуальной игры для детского сада. Подготовительная группа Сценарий интеллектуальной игры в подготовительной группе

Похожие статьи:

Советы для родителей будущих первоклассников

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Путешествие в страну знаний

Задания по математике в картинках для детей 6-7 лет

Игры на изучение букв для детей 4-5 лет

Математические задачи шутки для дошкольников

Праздник первоклассника. Сценарий с презентацией
Опубликовано: 3037 дней назад (30 июля 2016)
Просмотров: 2806
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!