Как научить ребёнка играть
"Научите меня играть"-советы родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Предлагаю родителям обязательно поиграть сначала в игры самим! Уважаемые родители!
Во-первых, вы получите представление о каждой игре, поймете, чем ее можно дополнить.
Во-вторых, вы будете знать, с какой игры начинать, когда и какую новую игру вводить.
Обязательно играйте вместе с малышом! Играя с ребенком, не опережайте его.
Заинтересуйте малыша игрой, пробудите в нем интерес к развивающим играм!
Каждый успех ребенка встречайте улыбкой, похвалой. Хвалите, но не перехваливайте!
Всегда нужно уметь показать малышу, что он еще не исчерпал всех своих возможностей и что он может сделать еще лучше. Хвалите конкретно, а не абстрактно!
— Да, ты сегодня хорошо нарисовал, но вот одна линия получилась кривая. Если все линии будут прямыми, рисунок будет еще лучше. Попробуй-ка!
— Ты сегодня быстро сложил узор. Быстрее, чем вчера.
— Смотри, как точно нарисован у тебя круг. Ни одного хвостика, и двойных линий нет.
Пусть ребенок учится сам себя оценивать! - Что, по-твоему, тебе сегодня особенно удалось? - Что еще не совсем получилось?
Не заставляйте ребенка играть, а создайте такие условия, чтобы у него появилось желание: пригласите его друзей и организуйте игру, а еще лучше, если сам малыш достанет кубики или другие игры и объяснит гостям, как играть. Можно и самим начать играть, ребенок будет наблюдать за вами и, скорее всего, втянется в игру.
Игру нужно заканчивать, как только увидите, что малыш стал отвлекаться, терять интерес!
Во время игры не допускайте обидных замечаний в адрес ребенка, тем более оскорблений — они вызывают у малыша раздражение, неверие в свои силы, нежелание думать и отбивают интерес к играм.
Не решайте задачи за ребенка и не подсказывайте ему!
Учите ребенка самостоятельно находить и исправлять ошибки!
— Пап, у меня готово!
— Хорошо, давай посмотрим... Ты знаешь, а я, кажется, вижу три ошибки.
— Не может быть! Я проверял.
— Ты проверь еще разок.
Две ошибки малыш увидел сам, а третью не нашел.
— Не вижу, где еще?
— А ты по всем проекциям проверял?
— Да! И спереди смотрел, и сверху, и сбоку...
— А ну-ка, проверь второй кирпич снизу. Не видишь? Жаль! Ну ладно, так и быть. Где у тебя в модели видна эта линия? То-то же!
Можно пойти даже на хитрость: сказать ребенку об ошибке там, где ее нет, пусть он докажет, что все правильно. Но это можно делать только тогда, когда малыш действительно способен привести свои доказательства. Можно также специально построить что-нибудь с ошибками (явными или скрытыми), а затем вместе с ребенком отыскать их, или даже устроить соревнование: кто больше найдет ошибок. Причем высоко оценивать не специальные, а непреднамеренные ошибки.
Развивающие игры должны быть окружены атмосферой торжественности и таинственности! По окончании игры их нужно убирать на недоступное для малыша (но определенное) место, при этом ребенок должен видеть игру. У детей очень многое зависит от чистой случайности: попалось на глаза - захотелось поиграть, а не попалось — может надолго забыть о ней. Когда ребенок начнет играть самостоятельно, можно вместе с ним найти специальное место для хранения игры и поручить ему, следить за порядком.
Соблюдайте принцип постепенности!
Создайте непринужденную обстановку! Интерес к игре можно разрушить, если требовать от ребенка, чтобы он "не болтал ногами", "не играл на полу", "не вскакивал с места", "не шумел", "сидел, как следует".
Когда игра освоена, устраивайте соревнования! Кроме того, продлить жизнь игре можно, усложняя задания увеличением числа фигур, изменением их вида, цвета и размера.
Как вы уже поняли, развивающие игры предполагают вдумчивое, активное, творческое участие родителей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» в средней группе Памятка родителям школьников Как подготовить ребёнка к посещению детского сада. Советы для родителей Медлительные дети. Советы родителямПохожие статьи:
Приобщение детей 5-6 лет к художественной литературе
Как поощрять ребенка в семье. Памятка для родителей
← Летнее развлечение в старшей группе | Нетрадиционная техника рисования цветов для дошкольников поэтапно с фото →
Автор: Ирина Анатольевна Федотова
Опубликовано: 3856 дней назад (2 июня 2014)
Просмотров: 2953
Блог: Блог Ирины Федотовой
Рубрика: Работа с родителями
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (7)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|