Как подготовить ребёнка к посещению детского сада. Советы для родителей
Адаптация ребенка к условиям детского сада
Советы для родителей, чьи дети идут впервые в детский сад
Автор: Козлова Ирина Геннадьевна, ГБОУ СОШ № 547, Дошкольное отделение № 1 «Ландыш», воспитатель.Мама и папа ведут меня в детский сад!
Желтый лист кружит и вьется,
Дождик капает и льется,
Покраснели уж рябины,
Висят нити паутины.
( З. Письман «В сентябре в лесу»)
Да, сентябрь подкрался незаметно. Наступила пора вести ребенка в детский сад.
Детский сад – это новый этап в жизни ребенка. Но не только для ребенка. Для вас, дорогие родители, это тоже новый этап жизни. Для тех, кто ведет первого ребенка в детский сад – незнакомый.
Родители отдают ребенка в детский сад по разным причинам:
родителям надо работать, чтобы обеспечивать себя и ребенка,
в детском саду ребенок учиться общению в коллективе, учиться уважать других, чтобы другие уважали его,
ребенка подготовят к обучению в школе.
Но даже, если это решение не связано с серьезными жизненными потребностями семьи (например, обязательный выход мамы на работу), оно поселяет чувство тревоги у тех, кто близок ребенку. Именно тревоги, а не безграничной радости и успокоенности. Чем ближе день, когда родители поведут ребенка в детский сад, тем чаще дают о себе знать следующие проявления:
родители и их родители (то есть бабушки и дедушки) начинают вспоминать эпизоды из личного опыта. Причем в первую очередь вспоминаются эпизоды отрицательного характера;
все чаще на детской площадке крутятся разговоры о детском саде: «А вы ходите в детский сад? Как там?;
ускоренно пытаются привить ребенку не только культурно – гигиенические навыки (умение пользоваться туалетом, мыть руки и лицо, есть и пить самостоятельно, раздеваться и одеваться), но и поведенческие (как общаться с другими детьми, как слушать и выполнять просьбы взрослых);
все чаще взрослые в общении с ребенком и друг с другом используют слова «детский сад» и «воспитательница»: «Вот пойдешь в детский сад … Что скажет воспитательница, когда увидит такое …?
И вот ребенок пошел в детский сад. У него начался сложный период адаптации к условиям детского сада. У родителей тоже начинается свой процесс адаптации. Адаптирующегося родителя отличает:
повышенная тревожность;
обостренное чувство жалости к ребенку и к себе;
преобладание интереса ко всему, что связано с обеспечением жизнедеятельности ребенка (еда, сон, туалет);
повышенное внимание к педагогам (от усиленного контроля до заискивания);
многословность (задает много вопросов, интересуется подробностями и деталями из прожитого ребенком дня).
Но вы, дорогие наши мамы и папы, должны больше думать о ребенке. Поэтому вы не должны:
наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании, что надо идти в детский сад. Помните: он имеет право на такую реакцию. Дети этого возраста еще не умеют держать обещанное слово, поэтому не надо строго напоминать о том, что «он обещал не плакать». Лучше опять напомните ему, что вы обязательно за ним придете.
пугать ребенка детским садом. Если вы хотите, чтобы детский сад стал для ребенком любимым и безопасным местом, не надо говорить ему такие слова: «Вот будешь себя плохо вести, опять пойдешь в детский сад».
плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад - нехорошее место и там его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет нескоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.
Наоборот, близкие ребенку люди должны:
Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
Щадить его ослабленную нервную систему.
Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.
При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.
Чтобы ребенку было легче с вами расставаться, создайте свой «ритуал прощания»:
надо переодеть ребенка,
собрать свои вещи,
поцеловать ребенка, сказать, что скоро за ним придете, а сейчас вам надо на работу (в магазин, встретить бабушку, по делам),
взять ребенка за руку и подвести к двери в группу, отдать воспитателю. Кстати, брать вашего ребенка на руки воспитатель не обязан. Не всем здоровье позволяет!
и сразу уйти!
Если вам хочется ввести в ритуал прощания махание рукой в окошко, то пожалуйста! Но это не очень удобно тем, что если вы забудете потом как – нибудь это сделать, то стресс вашему ребенку обеспечен. И не надо махать по полчаса!
Рекомендуем посмотреть:
Как научить ребёнка играть Памятка родителям школьников Медлительные дети. Советы родителям Памятка для родителей школьниковПохожие статьи:
Приобщение детей 5-6 лет к художественной литературе
← Игры для детей дошкольного возраста в городе летом | Конспект образовательной деятельности для 2 младшей группы. Овощи →
Автор: Ирина Геннадьевна Козлова
Опубликовано: 3746 дней назад (21 сентября 2014)
Просмотров: 2806
Рубрика: работа с родителями
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (6)
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|