Памятка для родителей школьников
Десять ключей успешного воспитания
1. Относитесь к воспитанию неформально. Обращайте внимание на качество проведенного с ребенком времени, а не на его количество. Современная жизнь всех нас научила невольно экономить на всем, в том числе на эмоциях, разговорах, общении с детьми. Поэтому вместо того, чтобы сосредоточить все внимание на том, что нам сбивчиво рассказывает ребенок, мы слушаем рассеянно, думая о своем. Между тем научно доказано, что дети «скупых» и неумелых в общении родителей плохо себя ведут и чувствуют себя потерянными. Поэтому даже отрицательное внимание (неодобрение, осуждение) лучше, чем холодность и безразличие.2. Поменьше говорите, побольше делайте. Статистика утверждает: мы даем своим детям до 2000 (!) советов и замечаний в день. Поэтому неудивительно, что наши дети становятся «глухи-ми». Если ребенок, несмотря на ваши просьбы, с завидным безразличием бросает в стирку носки, вывернутые наизнанку, однажды выстирайте их такими, какие они есть. Пусть сам убедится, что в таком виде их невозможно отстирать и высушить. Дела убедительнее и громче слов.
3. Дайте детям почувствовать, что они сильны,легальными способами; иначе они сами найдут нелегальные. А для этого с детьми надо советоваться, давать им право выбирать, покупать, считать деньги, готовить несложные блюда. Двухлет-нему ребенку по силам вымыть пластиковую посуду, фрукты и убрать столовые приборы в ящик. Конечно, у вас это выйдет быстрее и лучше, но разве в этом дело? Если вы будете обходиться без помощи детей, вы лишите их возможности чувствовать себя нужными и сильными.
4. Не забывайте думать о том, к чему могут привести ваши слова и поступки. Спрашивайте себя: «Что случилось бы, если б я не вмешался?» Если мы вмешиваемся, когда в этом нет необходимости, то лишаем детей возможности видеть последствия и учиться на собст-венных ошибках. И тем самым подменяем живую жизнь ворчливыми нравоучениями и запугиванием. Если ваш ребенок забывает взять с собой завтрак - не кладите его изо дня в день в портфель. Дайте ему забыть его, проголодаться и запомнить, что по утрам нужно класть завтрак в портфель самому.
5. Все ваши правила и требования должны бытьлогически обоснованы и понятны ребенку. А для этого в следующий раз, когда он забудет сдать фильм в видеотеку, не спешите отчитывать - он обидится, и урок не пойдет впрок. Не бегите сами, не отдавайте его долги. Пусть он сам решает эту
проблему и думает, где взять денег в долг. Последствие для ребенка должно быть логически связано с его собственным поведением. И только тогда, когда он вернет весь свой долг, ребенок увидит логику в вашей дисциплине.
6. Избегайте конфликтов. Если ребенок проверяет вас истерикой, обидой, злостью или говорит с вами непочтительно, лучше уйти и сказать, что вы его ждете в соседней комнате, чтобы спокойно поговорить. Не поддавайтесь на провокации и храните не-возмутимость изо всех сил. Если вы обиделись или разозлились - вы проиграли.
7. Не мешайте в одну кучу вину и виноватого. Ребенок может сделать что-то нехорошее, но не может быть плохим. Он должен всегда быть уверен, что его любят независимо от того, что он сделал. Если сомневаетесь в правильности своих требований, спросите себя честно: «Будет ли ребенок от этого увереннее в своих силах?»
8. Нужно уметь быть добрым и твердым одновременно. Предположим, вы сказали дочери, что нужно одеться за пять минут, иначе посадите ее в машину в ночной рубашке. По ис-течении указанного срока имеете полное право спокойно и бе-режно отнести ее в машину. И смею вас уверить: в следующий раз у вас не будет проблем по утрам с одеванием. Только в этот момент вы должны быть добрыми и справедливыми.
9. Нужно всегда помнить о вечности и о том, что наше слово отзовется не только сейчас, но и через года, когда наши дети будут воспитывать наших внуков. Исходя из этих соображений, иногда приходится отказываться от простых и быстрых решений проблемы, предпочтение, отдав сложным и
трудоемким, если это в будущем принесет большую пользу нашим детям и внукам. Если мы можем ударить ребенка, то, пытаясь решить сиюминутную проблему, мы заодно учим его агрессивным действиям в ситуациях, когда чего-то хочешь добиться от другого человека или ребенка.
10. Будьте последовательны. Если вы договорились, что не будете покупать в магазине конфеты, держите свое слово, несмотря на капризы, уговоры и слезы, как бы ни было жаль
ребенка и как бы ни хотелось пойти «на попятную». Ребенок будет больше уважать вас, если увидит, что вы умеете держать обещания.
Дети учатся жить у жизни
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
-если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности;
- если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
-если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины;
-если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других;
-если ребенка подбадривают, он учится верить в себя;
-если ребенка хвалят, он учится быть благодарным;
-если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
-если ребенок в безопасности, он учится верить в людей;
-если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
- если ребенка понимают и дружелюбно к нему относятся, он учится находить любовь в этом мире.
Рекомендуем посмотреть:
Как научить ребёнка играть Памятка родителям школьников Как подготовить ребёнка к посещению детского сада. Советы для родителей Медлительные дети. Советы родителямПохожие статьи:
Приобщение детей 5-6 лет к художественной литературе
Как поощрять ребенка в семье. Памятка для родителей
← Новогодний досуг для младших школьников. Сценарий | Музыкальная сказка "Репка" на новый лад. Сценарий для школьников старших классов →
Автор: Ольга Дмитриевна Игнатенко
Опубликовано: 3186 дней назад (12 февраля 2016)
Просмотров: 2745
Рубрика: Без рубрики
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|