Конспект занятия в младшей группе. Посадка лука
Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Как с Машей сажали лук"
Программное содержание:- знакомить детей с процессом посадки лука;
- учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета;
- дать элементарные понятия о природных витаминах;
- воспитывать желание добиться результата участвовать в общем деле;
- закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растений;
- закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
- научить детей посадки луковиц;
- привить любовь к природе, труду;
Материал:
тарелки, д/и "Разрезные картинки-овощи", стаканчики с землей, ящик, вода, лук, гуашь зеленая, кисти, альбомные листы, салфетки.
Ход занятия
- Ребята, Маша отправила нам видеописьмо:"Ребята, здравствуйте! Как у вас дела? у нас не очень! Мы с Мишей катались на горке, и Миша простудился. Чихал, кашлял, сейчас то он здоров, но на улицу выходить и кататься с горки боится. Говорит: боюсь заболеть! мне витаминов не хватает!
Как же мне ему помочь? Ведь вы же и на прогулку выходите, и играете, не боитесь ведь заболеть?"
Ребята, сейчас какое время года? (зима)
Давайте поможем Маше и Мишке? А где найти витамины, мы узнаем, когда соберем изи частей целую картинку. (овощи)
Что у вас получилось? (капуста, морковь, свекла...)
как их можно назвать одним словом?
А овощи полезные? Чем?
В овощах содержатся очень много витаминов
А вот и сама Маша! Давайте с ней поздороваемся. Маша, хочешь с нами поиграть?
Пальчиковая игра "Огород"
Вышла Маша в огород —
Сколько у неё хлопот!
Нелегко полить на грядке
Овощи все по порядку:
Помидоры, лук, капуста
И горошек очень вкусный.
Репа, огурцы, чеснок,
Свёкла, редька и укроп.
Маша: "Спасибо ребята, отнесу овощи Мишке, пусть набирается витаминов"
- Подожди Маша, а ты знаешь, какой овощ самый полезный?
Маша: "А разве они не одинаково полезны?"
- Нет, послушайте загадку:
Золотистый и полезный,
витаминный, хотя резкий,
горький вкус имеет он
когда чистишь- слезы льешь. (лук)
(Показываю на подносе лук) посмотрите сколько лука!
какой формы луковица?
какого она цвета?
А кто пробовал лук на вкус? Какой он?
У луковицы есть донышко и верхушка (показ)
Из донышка появляются тонкие нити белого цвета-корешки. Своими корешками лук будет воду и из верхушки появится зеленый росток. Сажать в землю нужно донышком с корешками вниз. закапывать полностью луковицу нельзя, только наполовину.
Показ с объяснением:
1. Нахожу у луковице донце с корешками, сажаю ее в землю корешками.
2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.
3. Поливаю землю вокруг луковицы.
4. Вытираю руки салфеткой.
А теперь каждый из вас попробуйте посадить лук.
Дети, куда лучше поставить огород? (на подоконник)
Да, на подоконнике больше света и ближе к солнышку, у солнышка много света, а свет очень нужен растениям.
Вот теперь м будем ухаживать за луком, поливать его, через некоторое время появятся "зеленые перья".
Игра "Лучок-здоровячок"
Посадим в землю маленький лучок (дети садятся на корточки)
Чтобы рос он крепким наш здоровячок (сжимают руки в кулачки)
Чтобы к солнышку тянул тянул он стрелочки свои (встают, тянут руки вверх)
Чтобы детки не болели и прыгать все должны (прыгают на месте)
Маша: "Ой, когда же вырастут эти перья, и что за перья, ка они выглядят?"
А давайте покажем Маше, какие перья вырастают у лука.
Посмотри Машенька, вот наш лук желтого цвета. А перья будут зеленые.
Я беру кисточку правильно, тремя пальчиками около железного наконечника, макаю ее в зеленую краску и на верхушке лука рисую перья от верхушки и вверх, можно рисовать несколько.
А теперь вы, ребята.
Рефлексия
Маша: "Мне так понравилось с вами сажать лук, вы меня многому научили"
- Да, у нас ребята молодцы! А что мы сегодня с вами делали?
- Ребята, если кушать лук, какими мы вырастим?
- Машенька, я хочу тебя и Мишу угостить зеленым луком, а с ребятками у нас будет витаминный суп на обед! (даю Маше зеленый лук)
- Молодцы!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по математическому развитию в первой младшей группе Конспект занятия по математике в младшей группе «Длиннее, короче» Конспект занятия художественное конструирование «Цыпленок» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Путешествие по сказкам"Похожие статьи:
← Графический диктант. Консультация для родителей дошкольников | Конспект образовательной деятельности в ранней группе по рисованию "Угостим цыплят" →
Автор: Гузель Наиловна Ханафиева
Опубликовано: 383 дня назад (5 ноября 2023)
Просмотров: 388
Блог: Блог Гузель Наиловны
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!