Эссе педагога дополнительного образования
Эссе на тему: Каким я вижу современное учреждение дополнительного образования детей
Автор: педагог дополнительного образования МКОУ ДОД Суровикинского Дома пионеров и школьников Горина Светлана Валентиновна.«… Я учителем стала не вдруг,
Труд душевный познала я с детства.
Эту светлую долю наследства
Приняла я из маминых рук…»
Кем быть? После школы передо мной такой вопрос не стоял. Моя мама – педагог, проработала в Доме пионеров 32 года, вела кружки «Вязание», «Кукольный», «Мягкая игрушка», «Туристический». С детских лет я ходила в походы, ездила на туристические слёты, с удовольствием смотрела на выступления в детских садах - всё мне это нравилось. Мама до сих пор остается для меня мудрым советником и наставником.
Окончив институт, я стала работать в Суровикинском Доме пионеров и школьников. Мне нравится моя работа. Многие спрашивают: «А что там может нравиться, вы ведь относитесь не к основному, а к дополнительному образованию?» Да, может, мы и дополнительное, зато ребята приходят в Дом пионеров и школьников добровольно, сами, по собственному желанию и это, я считаю, большой плюс. Они готовы к творческим делам и порой делают такие замечательные работы, что и не подумаешь, что это сделал ребенок по собственному желанию.
Я очень люблю заниматься творчеством, передавая свои знания и умения детям, которые с огромной радостью и с большим интересом посещают мои занятия. Каждый ребенок талантлив, главное – помочь ему найти себя… Наша задача – помочь ребёнку развить его способности, вовлекая его в разнообразные сферы деятельности. Не у всех родителей, к сожалению, хватает на это времени и желания, здесь на помощь приходим мы – педагоги дополнительного образования.
Оказывается, чтобы быть педагогом дополнительного образования, недостаточно только самой хорошо знать свой предмет. Самое главное - научиться эти знания передавать, а в идеале - научить детей добывать эти знания самостоятельно, направляя их, подсказывая верный путь. Для этого нужно быть очень чутким, терпеливым, тактичным, быть профессионалом своего дела.
На сегодня я поняла: нужно учить всех, обучая каждого. А все мои ученики такие разные! Чтобы найти подход к каждому, понять, как учить именно этого ребенка, нужно сначала изучить его. Я наблюдаю за ребятами во время занятия и на перемене, пытаюсь понять, что интересно каждому из них, какие задания им нравится выполнять, а какие вызывают затруднения. Одной из основ обучения в Доме пионеров и школьников является личностно – ориентированная направленность.
Я хочу научить детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными. Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность.
Секрет детской любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка.
Работая с детьми, я вижу, как увлеченные любимым делом дети расцветают, как горят их глаза, повышается самооценка и даже успеваемость в образовательной школе. Они приходят ко мне на занятия не потому, что у них просто есть свободное время или по настоянию родителей, они приходят потому, что им это очень нравится. А что может быть лучшей оценкой педагогической деятельности, чем быть интересной своим ученикам!
Современное учреждение дополнительного образования в первую очередь вижу хорошо оснащенным по всем разделам образования. Это мобильное современное оборудование, квалифицированные педагоги.
Это и мастер – классы, фестивали, открытые занятия, мероприятия, праздники. У каждого педагога – ноутбук с выходом в Интернет. Современное учреждение должно быть открыто обществу. Это встречи с интересными людьми: старожилами, краеведами, политиками, специалистами - людьми, успешно реализующими себя в жизни.
Вот таким я вижу современное учреждение дополнительного образования детей, и я за него!
Рекомендуем посмотреть:
Эссе педагога дополнительного образования. Музыкальное воспитание Эссе педагога дополнительного образования Эссэ педагога дополнительного образования "Моя педагогическая философия" Эссе педагога дополнительного образования «Моя педагогическая философия»
Автор: Светлана Горина
Опубликовано: 3571 день назад (14 марта 2015)
Просмотров: 8671
Рубрика: Без рубрики
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (1)
|
||
|