Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Эссэ педагога дополнительного образования "Моя педагогическая философия"


Автор: Шилова Наталья Михайловна
Цель: участие в конкурсе педагогического мастерства.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию эссэ на тему "Моя педагогическая философия" с которым я защищала себя на районном конкурсе "Учитель года", когда только начинала свой педагогический путь. И самое важное для меня, что спустя годы я не изменила своим принципам педагога, не перестала верить в талант ребёнка, в мечту, в красоту, в творчество! Я верна своей профессии, своим детям, своим коллегам! Я педагог дополнительного образования и это звучит гордо!

Не привыкайте к чудесам - дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам, руками к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам, прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам – ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг впадайте в изумленье,
Всё будет так – и всё не так через одно мгновенье!
В. Шефнер
Моя педагогическая философия
На пороге новый век! Он открывает перед нами невиданные прежде возможности для карьеры и для самовыражения. Создавая модную одежду и одновременно осуществляя педагогическую деятельность в детском учреждении, работая с детьми разных возрастов, общаясь с родителями и с широким кругом людей, занятых в разных профессиональных сферах, наблюдая за переменами, происходящими в жизни общества, я пришла к определенному заключению: медленно и неуклонно позитивно отношение человека к самому себе, своему внутреннему миру, творческому потенциалу и индивидуальности как ценности. Человек обратился к себе с целью познания. Открытие же самого себя ведет к естественному желанию как-то себя проявить. Сегодня эта потребность в самореализации выражается даже во внешнем облике людей и манере носить вещи, в стремлении хорошо выглядеть, вызывая со стороны окружающих позитивные к себе отношения.
История одежды с древних времен до наших дней - это зеркало, в котором отражается вся история человечества. Одеваясь по-разному, люди вольно или невольно стараются выделиться из массы себе подобных, обратить на себя внимание. Изучение нашего отношения к одежде и моде позволяет разгадывать тайны нашей индивидуальности, как бы давая толчок к развитию нового направления в психологии и социологии.
Долгие годы, лишенные права выбора, мы, наконец, получили возможность разнообразить свой гардероб. Выразить себя в одежде пытается и стар и млад. Молодежная среда рождает целые течения, демонстрирующие свой имидж, свои представления о моде.
Однако человек сведущий понимает, что одним стремлением наше отношение к моде и одежде ограничить нельзя. Нужны знания и умения. Сегодня недостаточно подражать имиджу модной топ или фотомодели. Задача, поставленная самой жизнью, гораздо серьезнее и глубже. Философское осмысление этой проблемы важно для осознания мною как педагогом своей миссии в становлении и развитии личности ребенка. Ведь только педагог может показать ребенку его уникальность, подчеркнуть его неповторимость среди других, научить его видеть красоту, по-доброму относиться ко всему живому.
Веление времени - познав себя, найти свой индивидуальный и неповторимый образ: выработать собственный стиль, рожденный гармонией внутреннего «я» личности и его внешнего проявления в одежде и в облике в целом. Совершенство не в безупречности костюма, а в его полном соответствии индивидуальности человека. Человек 3-го тысячелетия - это человек, имеющий собственный стиль жизни, работы, одежды и проявляющий творческое начало в создании себя и окружающего мира. И этому следует учиться.
На своих занятиях я учу детей искусству создания одежды. Это очень интересный и полезный вид деятельности, который приносит радость, дает возможность выразить себя в творчестве, увидеть в повседневном красоту и гармонию. Многообразие линий, использование различных тканей, неисчерпаемость всевозможных решений фасонов - все это позволяет в полной мере проявить свою фантазию, вкус, мастерство. Любое мастерство - это гармоничное сочетание знаний, умений и творчества. Понимание этого необходимо формировать у детей с ранних лет. Изделие, которое они выполняют, должны быть не только полезными, но и интересными для них, чтобы сделав их, дети могли гордиться результатом. Чем больше содержание занятия отвечает интересам детей, тем шире у них возможность проявить свою индивидуальность и тем полнее сливаются мои усилия по обучению и воспитанию детей с их ответными усилиями по усвоению материала, саморазвитию, самовоспитанию. Чтобы воспитанницы начали творчески применять полученные знания, у них должна возникнуть потребность в этом.
Мы живем в нелегкое время: нарушены естественные связи людей с их корнями, историей, поэтому работа с детьми и подростками в этом направлении имеет огромное значение. Важно именно духовное развитие личности на основе активизации творческой деятельности. Девочки постепенно должны прийти к мысли, что все взаимосвязано. Если она сошьет себе наряд, который ей к лицу, который подчеркивает ее индивидуальность, она и вести будет себя достойно своего внешнего образа. Она будет более уверена в себе, а отсюда - более терпима по отношению к другим людям. Ей будет просто и хорошо в ею придуманном и сделанном ее руками образе. А это значит, что и окружающим людям будет с ней хорошо.
Театр моды как современный жанр сценического искусства - это синтез моды, музыки, эстрады и театра.И логическим завершением всей учебной и творческой деятельности студии Театра мод является создание спектакля, основанного на демонстрации коллекции модной одежды. Это демонстрация творческих способностей и одновременно пропаганда модной эстетической одежды, сделанной руками учащихся в соответствии с их представлениями о модных образах, силуэтах, формах, о моде в целом.
Осмысливая свою работу, прихожу к выводу, что все, что я делаю, служит главным образом основной цели: воспитать в девочке будущую женщину, женщину красивую, самодостаточную, которая принесет с собой в будущий мир красоту и добро своим близким, своим будущим детям, своей семье, окружающим людям. Необходимо научить ребенка философскому отношению к себе, своей роли в будущей жизни, роли самой ответственной - матери, жены - роли создательницы и устроительницы маленького островка жизни - своей семьи, где от того, как она будет его устраивать, будут более или менее счастливы его обитатели!
Мы рождены! Это наш век!
Делом своим горд человек.
Много преград будет в пути,
Но мы не свернём, чтоб путь свой пройти!

Рекомендуем посмотреть:

Эссе педагога дополнительного образования Эссе учителя физики. Мое педагогическое кредо Эссе педагога дополнительного образования Эссе педагога дополнительного образования «Моя педагогическая философия»
Участник №75 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2017 года
Сценарий выпускного бала в дополнительном образовании
Опубликовано: 2787 дней назад (5 апреля 2017)
Просмотров: 3120
+21
Голосов: 21
Комментарии (23)
Вера Александровна Павлухина # 7 апреля 2017 в 18:09 +3
Мой голос в поддержку!
Елена Адриановна Репянская # 13 апреля 2017 в 01:16 +2
Интересно! Имеет место быть, поскольку видим, как подчас одеваются подростки look И к сказанному: "Если она сошьет себе наряд, который ей к лицу, который подчеркивает ее индивидуальность..." еще бы я добавила: "подчеркнет достоинства, а главное - скроет недостатки!" zst Голос!
Наталья Михайловна Шилова # 13 апреля 2017 в 02:14 +2
Уважаемая Елена Адриановна,благодарю за ваш комментарий. Уверяю вас все дети разные. И тем детям, с которыми я занимаюсь Я стараюсь привить чувство стиля и меры. И потом, в своих коллекциях я стремлюсь преобразить каждого ребёнка, каждую девочку, чтобы она почувствовала себя красавицей и немножко принцессой. Детки занимаются с разных семей и не всегда есть возможности у родителей купить красивое платье. Посмотрите наши фотографии и вы поймёте. Мои выпускницы до сих пор говорят, что это время (время обучения и творчества в театре моды)самое яркое и интересное. Недавно встретила свою выпускницу Юлию в очереди, так она стояла так, будто через пять минут на сцену - осаночка, головка, улыбка. А умения сшить себе или своему ребёнку наряд всегда пригодится в жизни. И ещё раз повторюсь, этот материал я готовила более 10 лет назад (отдельное спасибо сайту за возможности публиковать материалы), совсем юная и неопытная, но полная надежд. И я наслаждаюсь тем, что я не разочаровалась в детях, а в последнее время появились девчонки, которые сами придумывают свои коллекции и мне ещё интересней с ними работать над их проектами. А дети разные, меняется время, меняются и они. Самое главное чтобы нам вместе было интересно фантазировать, "творить" и дарить красоту людям! С уважением Н.
Вaлентина Николаевна Ковальчук # 13 апреля 2017 в 05:27 +2
Слова педагога искренни! Глаза учениц горят!!! Чего же более? Голос!
Оксана Анатольевна Данильченко # 13 апреля 2017 в 11:09 +1
Молодец! Так держать! Голос На удачу!
Юлия Вяльцева # 13 апреля 2017 в 15:52 +3
Здравствуйте, Наталья Михайловна! Спасибо за приглашение. Ознакомившись с Вашей публикацией могу сказать следующее: все, что Вы делаете для детей, несомненно, ценно и имеет место в их жизни (причем достаточно большое), но все-таки основы стиля, этикета, моды, понимания красоты как девочкам, так и мальчикам закладывает с раннего детства мама. Дети впитывают это с "молоком матери", взрослея, меняют свой образ в соответствии с временем, стилем жизни, веянием моды. Я хорошо помню свое детство. И помню, как мама, врач-педиатр, не имея специального дизайнерского образования, прививала мне и сестре чувство вкуса и меры, стиля и красоты, прежде всего своим безупречным внешним видом, умением красиво завязать шарф или косынку, правильно подобрать туфли или сумочку. Не умея шить, творила своими руками нам в 80-е оборки и необычные пояса. И я уверена, что только благодаря маме, мы с сестрой, сейчас уже взрослые женщины, передаем своим дочерям все эти тонкости и навыки, полученные в детстве. Хочу признать, что моя старшая дочь, учитель биологии-химии, гораздо лучше меня разбирается в моде. На помощь нашим детям приходит большой друг - ИНТЕРНЕТ. Там всему можно научиться. Но почувствовать эту тонкую грань меры дано не всем. Работа педагога заключается в том, чтобы помочь детям скорректировать свой индивидуальный и неповторимый образ, развить творческое начало. Театр моды - это очень здорово! Это прежде всего общение, творчество, креатив, нестандартность мышления, стремление к новому! Примите мой голос! Желаю успехов!
Наталья Михайловна Шилова # 15 апреля 2017 в 01:49 +1
Приветствую Вас Юлия, я с Вами полностью согласна. Именно благодаря мамочке я такой стала. Я очень её люблю и мне до сих пор не хватает её добрых и правильных советов. Хотя сама я многодетная мама и моей старшей дочери на днях исполнилось 16. Искусству моды и хорошего стиля нужно учиться, и не всегда ребёнок с простора интернета может взять правильную информацию. И потом раньше то никакого интернета не было. И здесь на помощь приходит педагог. Я стараюсь на своих занятиях создать атмосферу сотворчества, где мы вместе создаём что-то красивое и нужное, одновременно получая знания как правильно это сделать. А потом нужно показать модель на сцене, продемонстрировать свою работу. Это самая любимое занятие у моих красоток. Каждая девочка -это кокетка! Благодарю за ваш комментарий, очень приятно общаться с такими мудрыми и интересными коллегами. Н.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 13 апреля 2017 в 20:14 +3
Наталья Михайловна Вы любите свою профессию, свою работу. love Увлеченный человек способен увлечь идеей и других людей, может найти единомыленников. И это классно! dance Вы активны и позитивны это притягивает детей! Мода дама коварная, но все женщины хотят выглядеть красиво! Удачи Вам и новых модных идей! joke Голос №9
Светлана Александровна Баскакова # 13 апреля 2017 в 22:48 +7
Наталья Михайловна,добрый вечер!Есть такой вид одарённости-творческая одарённость. Это не только способности к изобразительной и литературной деятельности. Творческая одарённость-это, прежде всего, нестандартное восприятие мира,оригинальность мышления,насыщенная эмоциональная жизнь. Вы, как творческий педагог создаёте все условия для развития этих качеств у своих воспитанников.Продолжайте работать в этом направлении в своём замечательном театре моды. Голос!
Александра Евгеньевна Александрова # 13 апреля 2017 в 22:58 +5
Наталья Михайловна, очередной раз удивляете своим творчеством! Да здравствует Ваш театр Моды!
Голос!
Вера Валерьевна Ляпина # 14 апреля 2017 в 13:05 +7
Спасибо за вашу педфилософию, Наталья Михайловна!В которой отражаются цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики вашей личности, как учителя, составляющие в своей совокупности систему ценностной ориентации. В ней ассимилированы как социально-педагогические, так и профессионально-групповые ценности, служащие основанием индивидуально-личностной системы педагогических ценностей. Это ценности, связанные с утверждением личностью своей роли в социальной и профессиональной среде (общественная значимость труда педагога, престижность педагогической деятельности, признание профессии ближайшим личным окружением и др.) и ценности, удовлетворяющие потребность в общении и расширяющие его круг (общение с детьми, коллегами, референтными людьми, переживание детской любви и привязанности, обмен духовными ценностями и др.);
ценности, ориентирующие нa саморазвитие творческой индивидуальности. И со многим я полностью согласна.Отличная работа! Примите мой голос.
Наталия Юрьевна Мурашова # 14 апреля 2017 в 14:30 +4
Очень понравилась ваша статья, уважаемая Наталья Михайловна.
Виден талант, увлеченность, желание менять мир к лучшему. Браво!!!!
Проголосовала уже давно и с удовольствием.
Виктория Николаевна # 14 апреля 2017 в 19:12 +6
Наталья Михайловна,доброго времени суток! С удовольствием ознакомилась с Вашей публикацией и - слава богу - успела до подведения итогов конкурса отправить свой голос в Вашу копилочку. Спасибо,уважаемая коллега!
Вы - творческий человек, создающий все условия для развития творческих способностей у своих воспитанников,а это самое главное. Удачи Вам и творческого вдохновения!
Ирина Альбертовна Кириленко # 14 апреля 2017 в 22:20 +4
Наталья Михайловна, спасибо за Вашу работу и отношение к ней, к детям- полностью Вас поддерживаю и желаю успехов- примите голос!
Наталья Михайловна Шилова # 15 апреля 2017 в 01:29 +2
Уважаемые коллеги, от всего сердца благодарю за вашу поддержку и такие важные и добрые слова в мой адрес. Мне безумно интересно с вами общаться, делиться, обмениваться опытом. Ведь не редко работу педагога дополнительного образования считают не такой уж важной. А я стараюсь не только выполнять свою работу профессионально, но и вложить в каждого ребёнка частичку добра и красоты.Добра сегодня катастрофически не хватает в нашем мире! Детство бывает один раз,и нужно сделать его интересным! И ещё раз хочу поделиться девизом нашей студии, который подарил нам ещё один талантливый педагог нашего Центра и я стараюсь идти по своему пути и дарить КРАСОТУ своим ДЕТЯМ!
Мы рождены! Это наш век!
Делом своим горд человек.
Много преград будет в пути,
Но мы не свернём, чтоб путь свой пройти!
Ольга Сергеевна Дьякова # 15 апреля 2017 в 13:00 +4
Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Желаю успехов в творчестве и новых интересных идей. Примите мой голос.
Виктория Олеговна Ляпина # 16 апреля 2017 в 20:28 +5
Спасибо за направление, которое вы даете нам, молодым специалистам в работе с детьми.Отдаете всю себя без остатка, но получаете в два раза больше! Примите мой голос.
Алла Алексеевна Кондратьева # 18 апреля 2017 в 00:18 +3
Доброй ночи,Наталья Михайловна!
Если ученик не научится в школе сам ничего творить,то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые, научившись копировать, умели делать самостоятельное приложение этих сведений.Л.Н.Толстой На все 100% согласна с мнением Юлии Вяльцевой: "Театр моды - это очень здорово! Это прежде всего общение, творчество, креатив, нестандартность мышления, стремление к новому!"
Вы- МОЛОДЕЦ! Статья написана живым языком. Тема интересная, знакомая и актуальная лично для вас.Основываясь на собственном опыте и эрудиции, Вы вызвали у коллег дисуссию. Примите мой голос!
Елена Юрьевна Деришева # 19 апреля 2017 в 19:03 +2
Наталья Михайловна, желаю успехов! Голос.
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 19 апреля 2017 в 19:08 +2
Спасибо за приглашение! Интересно было познакомиться с мыслями о Вашей педагогической деятельности.
Валентина Валерьевна Саясова # 21 апреля 2017 в 19:53 +2
Наталья Михайловна, здравствуйте! очень рада с вами познакомится! Интересную тему вы затронули. В этом ваша работа, ваше хобби, ваша жизнь. Не важно как человек приобщается к прекрасному, к искусству, главное, что он ПРИОБЩАЕТСЯ! Спасибо вам! dance
Надежда Николаевна Антонова # 24 апреля 2017 в 18:23 +1
Молодцы!Тема актуальна и интересна для нас.
Наталия Владимировна Пуханова # 22 мая 2017 в 22:59 +1
Наталья Михайловна,добрый вечер!Вы творческий педагог и создаёте все условия для развития этих качеств у своих воспитанников. Примите голос.