Автор: Шилова Наталья Михайловна Цель: участие в конкурсе педагогического мастерства.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию эссэ на тему "Моя педагогическая философия" с которым я защищала себя на районном конкурсе "Учитель года", когда только начинала свой педагогический путь. И самое важное для меня, что спустя годы я не изменила своим принципам педагога, не перестала верить в талант ребёнка, в мечту, в красоту, в творчество! Я верна своей профессии, своим детям, своим коллегам! Я педагог дополнительного образования и это звучит гордо!
Не привыкайте к чудесам - дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам, руками к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам, прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам – ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг впадайте в изумленье,
Всё будет так – и всё не так через одно мгновенье!
В. ШефнерМоя педагогическая философия
На пороге новый век! Он открывает перед нами невиданные прежде возможности для карьеры и для самовыражения. Создавая модную одежду и одновременно осуществляя педагогическую деятельность в детском учреждении, работая с детьми разных возрастов, общаясь с родителями и с широким кругом людей, занятых в разных профессиональных сферах, наблюдая за переменами, происходящими в жизни общества, я пришла к определенному заключению: медленно и неуклонно позитивно отношение человека к самому себе, своему внутреннему миру, творческому потенциалу и индивидуальности как ценности. Человек обратился к себе с целью познания. Открытие же самого себя ведет к естественному желанию как-то себя проявить. Сегодня эта потребность в самореализации выражается даже во внешнем облике людей и манере носить вещи, в стремлении хорошо выглядеть, вызывая со стороны окружающих позитивные к себе отношения.
История одежды с древних времен до наших дней - это зеркало, в котором отражается вся история человечества. Одеваясь по-разному, люди вольно или невольно стараются выделиться из массы себе подобных, обратить на себя внимание. Изучение нашего отношения к одежде и моде позволяет разгадывать тайны нашей индивидуальности, как бы давая толчок к развитию нового направления в психологии и социологии.
Долгие годы, лишенные права выбора, мы, наконец, получили возможность разнообразить свой гардероб. Выразить себя в одежде пытается и стар и млад. Молодежная среда рождает целые течения, демонстрирующие свой имидж, свои представления о моде.
Однако человек сведущий понимает, что одним стремлением наше отношение к моде и одежде ограничить нельзя. Нужны знания и умения. Сегодня недостаточно подражать имиджу модной топ или фотомодели. Задача, поставленная самой жизнью, гораздо серьезнее и глубже. Философское осмысление этой проблемы важно для осознания мною как педагогом своей миссии в становлении и развитии личности ребенка. Ведь только педагог может показать ребенку его уникальность, подчеркнуть его неповторимость среди других, научить его видеть красоту, по-доброму относиться ко всему живому.
Веление времени - познав себя, найти свой индивидуальный и неповторимый образ: выработать собственный стиль, рожденный гармонией внутреннего «я» личности и его внешнего проявления в одежде и в облике в целом. Совершенство не в безупречности костюма, а в его полном соответствии индивидуальности человека. Человек 3-го тысячелетия - это человек, имеющий собственный стиль жизни, работы, одежды и проявляющий творческое начало в создании себя и окружающего мира. И этому следует учиться.
На своих занятиях я учу детей искусству создания одежды. Это очень интересный и полезный вид деятельности, который приносит радость, дает возможность выразить себя в творчестве, увидеть в повседневном красоту и гармонию. Многообразие линий, использование различных тканей, неисчерпаемость всевозможных решений фасонов - все это позволяет в полной мере проявить свою фантазию, вкус, мастерство. Любое мастерство - это гармоничное сочетание знаний, умений и творчества. Понимание этого необходимо формировать у детей с ранних лет. Изделие, которое они выполняют, должны быть не только полезными, но и интересными для них, чтобы сделав их, дети могли гордиться результатом. Чем больше содержание занятия отвечает интересам детей, тем шире у них возможность проявить свою индивидуальность и тем полнее сливаются мои усилия по обучению и воспитанию детей с их ответными усилиями по усвоению материала, саморазвитию, самовоспитанию. Чтобы воспитанницы начали творчески применять полученные знания, у них должна возникнуть потребность в этом.
Мы живем в нелегкое время: нарушены естественные связи людей с их корнями, историей, поэтому работа с детьми и подростками в этом направлении имеет огромное значение. Важно именно духовное развитие личности на основе активизации творческой деятельности. Девочки постепенно должны прийти к мысли, что все взаимосвязано. Если она сошьет себе наряд, который ей к лицу, который подчеркивает ее индивидуальность, она и вести будет себя достойно своего внешнего образа. Она будет более уверена в себе, а отсюда - более терпима по отношению к другим людям. Ей будет просто и хорошо в ею придуманном и сделанном ее руками образе. А это значит, что и окружающим людям будет с ней хорошо.
Театр моды как современный жанр сценического искусства - это синтез моды, музыки, эстрады и театра.И логическим завершением всей учебной и творческой деятельности студии Театра мод является создание спектакля, основанного на демонстрации коллекции модной одежды. Это демонстрация творческих способностей и одновременно пропаганда модной эстетической одежды, сделанной руками учащихся в соответствии с их представлениями о модных образах, силуэтах, формах, о моде в целом.
Осмысливая свою работу, прихожу к выводу, что все, что я делаю, служит главным образом основной цели: воспитать в девочке будущую женщину, женщину красивую, самодостаточную, которая принесет с собой в будущий мир красоту и добро своим близким, своим будущим детям, своей семье, окружающим людям. Необходимо научить ребенка философскому отношению к себе, своей роли в будущей жизни, роли самой ответственной - матери, жены - роли создательницы и устроительницы маленького островка жизни - своей семьи, где от того, как она будет его устраивать, будут более или менее счастливы его обитатели!
Мы рождены! Это наш век!
Делом своим горд человек.
Много преград будет в пути,
Но мы не свернём, чтоб путь свой пройти!
Рекомендуем посмотреть:
Эссе педагога дополнительного образования
Эссе учителя физики. Мое педагогическое кредо
Эссе педагога дополнительного образования
Эссе педагога дополнительного образования «Моя педагогическая философия»