Эссе педагога дополнительного образования
Эссе на тему «Педагог - это звучит гордо!»
За робкие, доверчивые душиНесу всегда ответ перед собой.
Я все стараюсь сделать лучше
И это мне начертано судьбой.
Воспоминания. Они так далеки и так близки! «Давай, мама, ты будешь ученицей, а я – учительницей». Как хотелось, чтобы тебя слушали, выполняли твои задания, видели в тебе настоящего учителя. Проходят годы. Ты начинаешь понимать: чтобы стать учителем, нужно трудиться, развивать сердце, душу, ум, чувства, мысли и стремления. Едва ли не с первого класса ты пытаешься приблизить к себе свою мечту.
Человек не может быть вполне счастливым, если он не нашел своего призвания. Не была в этом уверена и я, поступая после окончания школы в педагогический университет, но, войдя в группу, на свое первое занятие, и увидев любопытные глаза своих воспитанников, поняла, что в глубине души я мечтала об этом всю жизнь. А на вопрос «В чем смысл Вашей жизни?» могу ответить стихотворением моей первой учительницы:
И высшей мне наградой будет,
Когда по истеченье многих лет
Ученики меня не позабудут,
Издалека пришлют привет.
И каково же будет восхищенье,
Когда из уст моих учеников
Услышу вдруг: «Вы живы,
Мы же ваше продолженье!»
И мне других не надо слов.
Мы замечаем рост воспитанников, но кто отмечает трудный, мучительный и невероятно важный рост педагога? Да и как увидеть? Педагог не делает карьеры. Он приходит в образование педагогом и, отдав всю жизнь детям, остается педагогом. Он - артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его шедевров никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела и только в поддержке всего общества, в уважении к нему, педагогу. Будни захлестывают его – планы, журналы, тетради, родители, директор, инспектор.… А ему надо все оставить у порога в кабинет и войти к детям с возвышенно настроенной душой.
Педагог.… Каким он должен быть? Спокойным, уверенным в себе, энергичным, ищущим, отдающим свои знания детям. Ведь он призван не только учить предмету, но и воспитывать будущих граждан, которые, может быть, через определенное время придут в образование и будут сами учить детей. Главное – это ощущение красоты и значимости труда педагога, необходимость неустанной самоотдачи, вечный поиск и вера, вечная молодость души, которую дарит профессия педагога.
Как бывают счастливы маленькие дети! Сев впервые за парту, они начинают решать простые учебные задачи, которые кажутся для них подчас невероятно сложными. И только педагог ведет их по тропе от незнания к знанию. Даря счастье познания детям, педагог чувствует себя счастливым. Благодать переполняет все естество, когда сделано что-то доброе и сделано бескорыстно.
И вот я уже наблюдаю за игрой своих воспитанников и вижу мои жесты, слышу мои фразы. И тут приходит осознание того, что это «моё», это «мои» дети…
Все это и многое другое и есть педагогическая деятельность. Подводя итог, хотелось бы вернуться к фразе «Педагог – это звучит гордо!». По сути педагоги и не испытывают гордости за свою профессию, но когда по стечении времени мы слышим про своих воспитанников приятные слова или награды находят их, вот тут уже мы с гордостью можем сказать «Это мой ученик!».
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
То, что есть у нас учителя!
Рекомендуем посмотреть:
Эссе педагога дополнительного образования Эссе учителя английского языка Размышление педагога о молодом поколении и их отношении к войне Эссе воспитателя детского сада
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (5)
|
|
||
|
|
|
|