Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект музыкальной НОД в средней группе на тему: Новый год

Конспект НОД для детей средней группы «Мишка собирается на ёлку»

Цель научить выполнять движения в в соответствии с 2-х частной формой, развивать певческое дыхание.
Задачи
Образовательная : сформировать у детей представление о новогодней музыке, учить набирать воздух и спокойно выдыхать, учить ходить вразвалочку
Воспитательная: создать условия для проявления знаний по культурной коммуникации.
Развивающая : создать условия для восприятия и осмысления музыкальных образов.
Реализуемые в занятии технология, методы
технология развивающего обучения,авторские методики О.В.Кацер, О.Радыновой, Метод моделирования художественно-творческого процесса
Оборудование
Синтезатор, магнитофон, компьютер, игрушка, снежинки, ёлочка, дерево, сорока
Репертуар
«Шагаем как медведи» муз.Е.Каменоградского
«Качание рук» «Вальс» муз. Жилина
«Сорока» р.н.п.
Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики»
«Дед Мороз»
«Первый снег»
«Пляска парами»
Ход занятия
В зале стоит стол с небольшой ёлочкой. Около ёлочки «спит» мишка (игрушка). Вокруг – снежинки на ниточках.Дети под тихую музыку входят в зал
Музыкальный руководитель (поёт)Здравствуйте, дети.
Дети (поют) здравствуйте.
Музыкальный руководитель У нас сегодня в зале необычный гость. Мишка принёс нам снежинки для новогоднего праздника, а пока ждал – уснул. Здесь записка «Ребята, с этими снежинками можете играть и танцевать».
Музыкальный руководитель Берите снежинку за ниточку и осторожно подуем. Выполнить 2-3 раза
Музыкально-ритмические движения
Музыкальный руководитель Смотрите, мишка услышал, что мы играем с его снежинками, проснулся и приглашает нас на прогулку
«Шагаем как медведи» пойдём вразвалочку, т.е. будем шагать широко расставив ноги и раскачиваться, и любоваться снежинкой. Предложить ребёнку пройти с мишкой.
Музыкальный руководитель Ребята, мишка не умеет танцевать со снежинкой, а ему очень хочется на новогоднем празднике участвовать в танце. Что нам делать?
Дети - Научить
Упражнение «Качание рук » на 1-ю часть музыки мы будем выполнять плавные движения руками со снежинкой, а на 2-ю - легко бегать врассыпную. А мишка будет вместе с нами учиться танцевать С окончанием выполнения упражнения садятся
Музыкальный руководитель Посмотрите, на дереве сколько птиц
Очень холодно в лесу,
Мёрзнут звери, птицы
Прилетели к нам домой
Воробьи, синицы.
Упражнение на развитие ритма.К нам ещё одна гостья пожаловала, смотрите, вот она. Кто узнал её? Называют.
Музыкальный руководитель А вы хотите узнать , где была сорока? Тогда вместе спросим. И мишка послушает и поучится вместе с нами.
«Сорока» р.н.п. исполнение всей группой. А сейчас будем петь и прохлопывать ритм руками как крыльями (по коленям, бокам, животику).
Слушание. «Вальс-шутка»Д.Шостаковича.
Музыкальный руководитель Музыка звучит легко, игриво, как будто куколки перебегают со снежинками с места на место и смеются. Вальс – это плавный, нежный танец.
Пение «Дед Мороз»
Музыкальный руководитель Очень скоро у нас будет новогодний праздник. А вы знаете, кто самый главный гость на этом празднике? Вот мишка не знает. Помогите ему, расскажите. Я вам напомню песню и покажу картинки к ней.
Выразительно проговорить текст, спеть от начала до конца.
Музыкальный руководитель А теперь угадайте, какая песенка спешит к нам?
«Первый снег» исполнение будем внимательно слушать вступление и дружно начинать петь. Слушай, мишка .
Музыкальный руководитель Мне мишка сказал, что он никогда не танцевал около нарядной ёлочки.
«Пляска парами»
Воспитатель и Дети приглашают мишку на танец. Дети чередуют движения в соответствии с 2-х частной формой. Бег –притопы-бег- хлопки- бег –кружение.
Итог: Кто к нам сегодня приходил в гости?
Что у нас сегодня получилось? Что мы делали?
Воспитатель (держит мишку): мишка очень доволен, что вы его всему научили. А теперь ему в лес пора, ёлочку наряжать да к празднику готовиться.
Дети прощаются с мишкой, уходят.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе на тему «Новый год» Новогодний праздник у елки для детей средней группы детского сада Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Новый год Сценарий новогоднего праздника в средней группе

Похожие статьи:

Сценарий Новогоднего утренника в младшей и средней группе

Новогодний праздник в детском саду в средней группе

Конспект музыкального занятия для детей средней группы

Занятие по ритмике для средней, старшей группы детского сада

Участник №102 творческого конкурса для детей и педагогов «Новогодняя кладовая 2015»
Календарное планирование по музыкальному воспитанию, 2 младшая группа | Елочка из бросового материала своими руками
Опубликовано: 3586 дней назад (8 января 2015)
Просмотров: 5520
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
татьяна юрьевна хрипунова # 12 января 2015 в 21:12 +1
Интересное игровое упражнение "Подуй на снежинку", хорошо укрепляет дыхательную систему, которая так важна во время пения. Имитационные упражнения всегда нравятся детям, особенно если они осуществляются под музыкальное сопровождение. Понравилась техника отбивания ритма по разным частям тела - необычно. И хотелось бы отметить упражнение для развития слуха "узнай песню по вступлению" Примите первый голос! Успехов! Я приглашаю вас к себе, хотелось бы услышать несколько слов о моих работах. С уважением Т.Ю.
https://kladraz.ru/blogs/tatjana-yurevna-hripunova/scenarii-sportivno-igrovogo-dosuga-poterjanye-igrushki.html
https://kladraz.ru/blogs/tatjana-yurevna-hripunova/konspekt-syuzhetno-igrovogo-nod-po-fizkulture-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-po-teme-chudo-listok.html
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 30 января 2015 в 21:39 0
Замечательное занятие, построенное на игре. Думаю дети с удовольствием участвовали в образовательном процессе, что несомненно очень важно. Благодаря игровому сюжету НОД старались показать свои высокие знания и умения в области музыки. Голос!