Календарное планирование по музыкальному воспитанию, 2 младшая группа
Календарно-тематическое планирование на октябрь для 2 младшей группы
Планирование во 2-й младшей группе. Октябрь.
№ 11 1октября
Приветствие Поздороваться с птичкой. Украшение -листочки
Музыкально-ритмические движения Погуляем». Музыка Т. Ломовой (Приложение 22) Дети спокойно «гуляют», представляя себя на полянке, в парке или в лесу (в этом случае можно использовать фонограмму). Они ходят врассыпную (у каждого своя дорожка) в соответ¬ствии с темпом музыки.// Следить за правильной осанкой, напоминать детям, чтобы не опускали голову.
«Ай-да!». Музыка и слова Г. Ильиной (Приложение 18)Сначала упражнение выполняется детьми, стоящими по залу врассыпную. Потом педагог выполняет эту игру с одним ребенком, держа его за
// Формировать навыки коммуникативной культуры. Учить детей взаимодействовать друг с другом. Воспитывать доброжелательное отношение.РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА: «Веселые ладошки» (Приложение 3, 4, 5)
Развивать речь, образное мышление. Обратить внимание детей на веселый характер музыки и ра¬достные лица детей.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА«Бабушка»
Слушание Русская народная плясовая мелодия (Приложение 15, 16Сказать детям, как называется музыка, какой у нее характер. Обратить внимание на характерные особенности музыки. Дети слушают. Педагог может исполнить пьесу еще раз и предло¬жить детям подвигаться под эту музыку. Воспитатель танцует, выполняя характерные народные движения, дети повторяют за ним.
// Некоторые дети могут только наблюдать за педагогом. Таких детей не нужно принуждать к действию
Распевание, пение «Петушок». Русская народная прибаутка (Приложение 7) Прочесть стихотворение «Петушок» (с. 4) с паузами перед последним словом каждой строчки. Дети дополняют текст, таким образом запоминая его. Педагог исполняет песню, дети подпевают.
// Похвалить детей за то, что они очень старались.
«Ладушки». Русская народная песня (Приложение 17)
Педагог поет песню, дети подпевают и выполняют движения, повторяя за воспитателем. По окончании музыки дети прячут руки за спину.
«Где же наши ручки?». Музыка Т. Ломовой (Приложение 28)
Педагог поет, держа в руках мышку, которая «ищет» (по тексту песни) детские ручки, затем ножки (ручки дети прячут за спину, ножки закрывают руками). Вместе с педагогом дети показы¬вают мышке ручки — хлопают в ладошки (или показывают «фонарики») и топают ножками.
// Весело, эмоционально откликаться на игру. Согласовывать движения с
Игра, пляска ИГРА «КОШКИ И МЫШКИ»: «Хитрый кот». Русская народная прибаутка (Приложение 29)
Кошкой может быть желающий ребенок. В случае необходимости педагог помогает ребенку-«кошке» прореагировать на смену звучания музыки. Похвалить смелую, быструю «кошку».
Индивидуальная работа дети прощаются с мышкой по-мышиному,
№ 12
6 октября
Приветствие На веточке с осенними листочками сидит птичка-игрушка. Педагог приподнимает веточку высоко и предлагает детям поздороваться с птичкой высоким, тоненьким голосом: «Чик-чирик, чик-чирик!» Затем опускает веточку с птичкой вниз и предлагает детям поздороваться с ней на птичьем языке низким голосом: «Чик-чирик, чик-чирик!» Приветствия повторяются 2-3 раза, педагог «чирикает» вместе с детьми.
// Закрепить понятия «высокий» звук, «низкий» звук.
Музыкально-ритмические движения "Птички летают». Музыка А. Серова (Приложение 2) Прочитать детям стихотворение С. Дрожжина (с. 3). Под музыку все дети, помахивая руками, как птички, бегают в разном направлении. По окончании музыки подбегают к стульям и стучат пальчиком по стулу («птички клюют зернышки»).
При повторении музыки педагог предлагает сыграть в «стайки»: сначала летают три воробушка, к ним прилетают еще три и т. д. (остальные птички «сидят на веточках»).
// Обратить внимание детей на извлекаемые звуки (когда стучат пальчиками по стулу). Учить детей ориентироваться в пространстве.
Упражнение «Фонарики». Русская народная мелодия (Приложение 39)
Под музыку 1-й части дети спокойно ходят в разном направлении, затем останавливаются и выполняют «фонарики» (2-я часть).
// Реагировать на смену частей музыки.
Слушание :«Осенний ветерок». Вальс. Музыка А. Гречанинова (Приложение 23)Педагог показывает картинку с изображением осеннего пейзажа, дети рассматривают ее. Обращают внимание на ковер из осенних листьев на земле, вспоминают музыку про осенний ветерок и слушают ее.
Педагог рассказывает о характере музыки и предлагает детям потанцевать с осенними разноцветными листочками. Играет пьесу еще раз, а дети исполняют произвольный танец. Потом можно собрать все листочки в большой осенний букет и полюбоваться им.
// Учить детей рассматривать картину или иллюстрацию, говорить обо всем, что они на ней видят. Педагог облекает их ответы в связное описание, используя различные метафоры. Развивать кругозор детей, их внимание, речь.
Распевание, пение :«Птичка». Музыка М. Раухвергера (Приложение 24)
Педагог поет песню, выдерживает паузу перед последней нотой и прячет птичку за спину, разводит руки в стороны и удивленно произносит: «Ай!» Дети по предложению педагога зо¬вут птичку высоким, протяжным голосом: «Пти-ичка! Пти-ичка-а!» Песня и игра повторяют¬ся еще раз./ Работа над звукозысотностью.«Собачка». Музыка М. Раухвергера (Приложение 30)
Педагог обращает внимание на игрушку-собачку и загадывает загадку. Дети рассматривают собачку, гладят:С хозяином дружит, дом сторожит.Живет под крылечком, а хвост колечком.
Можно полаять, как маленькие (высоким голосом) и как большие (низким голосом) собачки.
// Работа над звукоподражанием. Развивать речь, фантазию, расширять кругозор, обогащать детский словарь.
Игра, пляска ИГРА «ПРЯТКИ»:«Пойду ль я, выйду ль я». Русская народная мелодия (Приложение 31)Произвольная пляска с использованием знакомых движений. Дети пляшут, размахивая пла¬точками, с окончанием музыки присаживаются на корточки и прячутся за платочки, держа их за верхние уголки. Педагог, взяв в руки собачку, ходит по залу и поет (на мелодию русской народ¬ной песни «Во саду ли, в огороде»):Япо комнате хожу, я детей не нахожу
Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. Формировать внимание и выдержку (не обнаруживать себя раньше времени).
Индивидуальная работа Попрощаться с птичкой высоким и низким голосом: «Чик-чирик, чик-чирик!» (педагог поднимает и опускает веточку).
№ 13
8 октября
Приветствие Развивать музыкальный слух, работать над звукоподражанием.
Музыкально-ритмические движения «Гуляем и пляшем». Музыка М. Раухвергера (Приложение 8)Под музыку 1-й части дети спокойно ходят, с началом 2-й — останавливаются и топают ножками на месте.// Закрепление двухчастной формы.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА: «Концерт». Желающий ребенок выходит на середину и играет на бубне для всех детей и для собач¬ки. С окончанием музыки все аплодируют (объяснить детям, что аплодисменты — это благодарность за исполнение). ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:«Тики-так»
Слушание Русская народная плясовая музыка (Приложение 15, 16)Проиграть музыку. Сказать детям ее название и рассказать о характерных особенностях: веселая, задорная, радостная, быстрая. Если дети слушают музыку в оркестровой обработке (аудиозапись), рассказать о тех инструментах, которые звучат; желательно их показать — обычно это балалайка, бубен, трещотка, ложки, колокольчик. Сыграть (прослушать) еще раз и предложить желающему ребенку подыграть на бубне, а остальным детям — поплясать под веселую музыку, кто как хочет.
// Знакомство с русскими народными инструментами. Развивать творческую активность детей. Вызвать радостное настроение.
Распевание, пение:«Собачка». Музыка М. Раухвергера (Приложение 30)Еще раз загадать загадку про собачку (с. 20). Педагог поет песню, дети подпевают.
(!) Вариант обыгрывания песни: педагог играет мелодию песни в верхнем и нижнем регистре и предлагает детям узнать, какая гуляет собака (большая или маленькая). Можно принести две игрушки: маленькую собачку и большую, наглядно детям будет легче определить, какая собачка лает — взять эту игрушку в руки.// Учить детей слышать и определять разные по высоте звуки. Обязательно похвалить детей.
«Петушок». Русская народная прибаутка (Приложение 7)Попросить детей помочь прочитать стихотворение про петушка (с. 4). Дать желающему ре¬бенку в руки петушка (кукла бибабо или игрушка). В конце песни ребенок поднимает петушка вверх и громко кричит: «Кукареку!» Присутствие игрушки всегда повышает заинтересованность и активность детей.
Игра, пляска «Петушок». Русская народная прибаутка (Приложение 7)В середине зала — стул, на него садится один ребенок и закрывает глаза. За стулом стоит другой ребенок в шапочке петушка. Воспитатель поет песню, дети подпевают, называя имя ребенка, который «спит» на стульчике. С окончанием песни ребенок, исполняющий роль петушка, машет руками, кричит «Кукареку!» и убегает, а сидящий ребенок встает и ловит петушка. Цель игры — передать образ петушка. Исполняют роли только желающие дети. Догонять пе¬тушка ребенок может долго, поэтому педагог договаривается с детьми о сигнале, увидев или услышав который, ребенок-петушок подбегает к педагогу (далее — по ситуации).
Можно провести комплексное занятие (см. занятие 24 в кн.: Каплунова И., Новоскольцева И. Мы играем, рисуем, поем. С. 46).
— Посмотри, петушок, как много у тебя теперь друзей, и все они умеют весело кукарекать!
Индивидуальная работа Дети прощаются с петушком и собачкой
№ 14
13 октября
Приветствие Здороваться с собачкой разными голосами
Музыкально-ритмические движения «Гуляем и пляшем». Музыка М. Раухвергера (Приложение 8)Под музыку 1-й части дети спокойно ходят девочки , с началом 2-й — останавливаются и топают ножками на месте. При повторении ходят мальчики.// Закрепление двухчастной формы.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА: «Концерт»Желающий ребенок выходит на середину и играет на бубне для всех детей и для собачки. С окончанием музыки все аплодируют (объяснить детям, что аплодисменты — это благодарность за исполнение). ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:«Тики-так»
Слушание Русская народная плясовая . Предложить поиграть на ложках под весёлую музыку
Распевание, пение «Собачка»,«Петушок» учить детей подпевать
Игра, пляска «Ай-да» выполнять движения , различать 2-х частную форму
Индивидуальная работа
№ 15 15 октября
Приветствие Сегодня в гости к детям пришла собачка. Давайте поздороваемся с собачкой разными голосами (хитрым, вежливым, важным голосом и по-собачьему — «гав-гав!»).Показать голосом, как лает большая собака и как маленькая.// Различать интонацию, развивать воображение и звуковысотный слух.Собачка говорит, что пришла поиграть с детьми.
Музыкально-ритмические движения «Ножками затопали». Музыка М. Раухвергера (Приложение 1)Повторить все варианты этого упражнения (с. 3, 5, 7
«Птички летают». Музыка А. Серова (Приложение 2)Дети бегают врассыпную, с окончанием музыки присаживаются на корточки. Собачка гром¬ко лает, дети-птички разлетаются в разные стороны или садятся на стульчики (улетают в свои гнездышки).
Игра повторяется еще раз.// Учить детей бегать легко, ориентироваться в зале, не наталкиваться друг на друга. Развивать реак¬цию на сигнал.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА:Игра с бубномДети играют на бубне под любую веселую мелодию, один ребенок водит собачку по столу — учит ее танцевать. Игру повторить 2-3 раза. Ребенок сам передает собачку другому ребенку.// Развитие слуха. Формирование коммуникативных навыков.МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:Упражнение с лентами. Болгарская народная мелодия (Приложение 32)Педагог показывает детям движения руками; вперед — назад, в стороны — вниз.
// Не нужно добиваться от детей ритмичного выполнения. Главное, чтобы они научились манипулировать ленточками и выполняли это эмоционально, с удовольствием.
Упражнение «Пружинки». «Из-под дуба». Русская народная мелодия (Приложение 33)
Дети стоят врассыпную лицом к педагогу. Под музыку выполняют небольшие приседания (колени при этом немного разводятся в стороны). Музыкальный руководитель аккомпанементом помогает детям, подчеркивая сильную долю, педагог может приговаривать: «Вот так, вот так».
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА И МУЗИЦИРОВАНИЕ: Знакомство с треугольником. Педагог играет на треугольнике, дети слушают, после чего рассказывает об инструменте, о характере его звучания: у музыкального
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Тики-так» (с. 22) «Шаловливые пальчики» (с. 8) Педагог показывает детям упражнения. Начинать игру можно очень медленно, постепенно ускоряя темп// Работа над развитием чувства ритма. Не нужно добиваться от детей четкого исполнения движений, пусть ребенок выполняет упражнение так, как это у него получается. Похвалить детей.
Слушание «Марш». Музыка Э. Парлова (Приложение 36)
Рассказать о характере музыкального произведения: музыка громкая, бодрая, четкая — идут солдаты. Педагог показывает иллюстрацию, на которой изображены марширующие дети или солдаты. Обращает внимание на их осанку, на то, как они взмахивают руками, как поднимают ноги. Знакомство с жанром «марш». Учить детей слушать музыку, эмоционально на нее отзываться.
Русская народная плясовая (Приложение 15, 16)
Дать детям возможность послушать и сравнить эту музыку с предыдущим маршем. Все рассказывает педагог, дети ему помогают, отвечая на вопросы.
Для закрепления понятия о разнохарактерной музыке дать детям возможность походить под маршевую музыку и поплясать под народную мелодию.
Распевание, пение Осень». Музыка И. Кишко (Приложение 35)Педагог рассказывает детям об осени, о том, какие стали листочки, как они облетают с деревьев, кружась, потому что дует ветерок, и предлагает послушать новую песню. Необходимо сказать и о характере песни: спокойная, ласковая, нежная, негромкая./ Расширять кругозор, пополнять словарный запас.
«Птичка». Музыка М. Раухвергера (Приложение 24)Обратить внимание детей на птичку и предложить спеть про нее песенку. Позвать птичку высоким голосом, протяжно: «Пти-ичка-а! Пти-ичка-а!» Педагог поет песню, дети ему подпева¬ют, в конце зовут птичку протяжным голосом.
Игра, пляска «Пляска с листочками». Музыка А. Филиппенко (Приложение 25)Дети танцуют, глядя на воспитателя. Педагог поет песню, а дети лишь выполняют опреде¬ленные движения. Если дети подпевают, обязательно нужно их похвалить.
Попрощаться с птичкой важным, грустным, веселым, ласковым голосом.
Индивидуальная работа
№ 16
20 октября
Приветствие:— Сегодня в гости к детям пришла собачка. Давайте поздороваемся с ней.Дети приветствуют собачку хитрым, вежливым, важным голосом и по-собачьи — «гав-гав!».// Развивать воображение. Создать игровую ситуацию.
:Музыкально-ритмические движения«Погуляем». Музыка Т. Ломовой (Приложение 22) Дети спокойно ходят в разных направлениях по залу, слушая музыку и эмоционально реагируя на нее.// Обратить внимание на осанку детей.«Зайчики» (Приложение 9, 10, 11)
Прыжки на обеих ногах с поворотами и продвижением вперед. По окончании упражнения обязательно похвалить зайчиков: все они были разные и веселые./ Учить детей ориентироваться в пространстве, передавать образ зайчонка: «вертеть хвостиком», выставлять ножки вперед поочередно.РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА И МУЗИЦИРОВАНИЕ: Игра «Узнай инструмент» За маленькой ширмой лежат бубен и треугольник. Педагог по очереди играет на них, а детям предлагает назвать звучащий инструмент. Под музыку дети (по желанию) играют поочередно на бубне и треугольнике. Педагог своим исполнением помогает детям, играя 1-ю часть в высоком регистре и тихо (аккомпанируя треугольнику), а 2-ю — громко, в среднем регистре (для бубна). Похвалить за хорошее исполнение аплодисментами надо всех «артистов».
// Различать двухчастную форму. Воспитывать доброе, отзывчивое отношение друг к другу. Для себя педагог отмечает, кто из детей играл ритмично.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Бабушка» (с. 16)
Выполнить упражнение несколько раз, проговаривая потешку разными голосами: как медведица — низким голосом, как лиса — хитрым, как мышка — тоненьким. Подумать вместе с деть¬ми, каким еще голосом можно было бы произносить слова.
Слушание СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ: «Колыбельная» (Приложение 12, 13, 14)
Педагог поет колыбельную без музыкального сопровождения, качая какого-нибудь ребенка на руках. Рассказывает о характере песни: тихая, ласковая, неторопливая, нежная. Предлагает всем спеть песенку и качает другого ребенка. Можно показать детям иллюстрацию, на которой изображена колыбелька. Рассказать, что такую колыбельку раньше подвешивали к потолку и слегка ее раскачивали, чтобы ребеночек уснул. Можно вспомнить слова народных колыбельных и рассказать их детям еще раз (с. 6).
II Расширять кругозор и словарный запас детей. Закрепить понятие о жанре колыбельной песни.
Распевание, пение «Собачка». Музыка М. Раухвергера (Приложение 30)Сыграть детям мелодию песни в верхнем и нижнем регистре и помочь им понять, какая собака гуляет (большая или маленькая). Игрушечные собачки сидят на столе перед детьми —дети выбирают. Педагог поет песню, все «лают» низким голосом, как большая собака. Педагог поет еще раз, и дети лают, как маленькая собачка — высоким голосом.
// Закрепление понятия о звуковысотности.
«Осень». Музыка И. Кишко (Приложение 35)
Рассмотреть с детьми картинку с изображением осеннего пейзажа, отметив все детали. Прочитать стихотворение:
Листопад, листопад,
Теряют клены свой наряд.
Я эти листья соберу
И маме с папой подарю.
Напомнить, что песенка неторопливая, спокойная. Раздать детям листочки и предложить помахать ими, подуть на них.// Работа над дыханием.
Игра, пляска ПЛЯСКА:«Гопак». Музыка М. Мусоргского (Приложение 19)
Такты 1-8: дети выставляют поочередно ноги: с носка на пятку. Такты 9-16: выполняют «топотушки».
// Продолжать знакомство с двухчастной формой.
Собачка «говорит», что ей понравилось, как дети плясали, А педагог предлагает детям с собачкой попрощаться разными голосами: шепотом, хитро, громко и весело.
Индивидуальная работа
№ 17
22 октября
Приветствие Поздороваться с детьми разными интонациями: грустным, жалобным, строгим, веселым голосом./ Насколько выразительно и эмоционально это сделает педагог, так же повторят дети.
Музыкально-ритмические движения :«Птички летают». Музыка А. Серова (Приложение 2) р// Развивать внимание, реакцию на сигнал.
Упражнение с лентами. Болгарская народная мелодия (Приложение 32)Выполняется, стоя на месте с красными и желтыми ленточками (как будто осенние листоч¬ки). Дети машут руками вперед-назад, в стороны и вниз (поочередно каждой и одновременно двумя руками).// Обращать внимание на то, чтобы руки были свободные, мягкие (мышцы расслаблены).
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА: Любая веселая музыка в двухчастной форме (Приложение 34)
1-я часть — играют дети, у которых в руках бубны; 2-я часть — те, у кого треугольники. При повторе музыки предложить выступившим артистам отдать инструменты другим детям.// Различать двухчастную форму, развивать умение играть на музыкальных инструментах. Формиро¬вать коммуникативные отношения. Воспитывать доброе отношение друг к другу.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Тики-так» (с. 22) «Прилетели гули» (с. 4)Упражнения выполняются несколько раз, желающие дети могут показать движения перед остальными ребятами.
Слушание «Марш». Музыка Э. Парлова (Приложение 36)
Рассказать о характере музыкального произведения. Показать соответствующие иллюстрации (на них могут быть изображены шагающие солдаты, спортсмены, дети, зверюшки и т. д.). Отметить характер их ходьбы: веселый, радостный, бодрый, четкий. Спросить у детей, какой музыкальный инструмент может «помочь» шагать (если дети затрудняются, говорит педагог). Желающему ребенку дать бубен, он играет, остальные дети маршируют. При повторе отдать бубен другому ребенку.
// Закреплять понятия о жанре. Учить детей правильно координировать работу рук и ног, не опускать голову во время ходьбы, поднимать выше ноги.
Распевание, пение РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ: «Ладушки». Русская народная песня (Приложение 17)Педагог поет песню, после которой можно провести игру с ручками (см. Приложение № 28). Педагог пытается поймать детские ручки, а дети прячут их за спину. Игра должна проводиться эмоционально, и дети будут играть с удовольствием.
«Петушок». Русская народная прибаутка (Приложение 7)Проиграть мелодию песни, спросить детей, про кого песенка. Повторить стихотворение о петушке (с. 4). Желающему ребенку надеть шапочку петушка и поставить на стульчик. Дети поют, петушок с окончанием песни кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Игра, пляска ПЛЯСКА: «Пляска с листочками». Музыка А. Филиппенко (Приложение 25)Дети танцуют, повторяя за воспитателем знакомые движения. С окончанием пляски предложить детям подбросить свой листочек вверх, подуть на него и посмотреть, как он будет, кружась, опускаться на пол. Педагог говорит, что получился листопад. Насколько воспитатель будет выразительно выполнять все движения, настолько эмоциональны будут дети.
Индивидуальная работа
№18
27 октября
Приветствие Здороваться выразительно и эмоционально
Музыкально-ритмические движения «Ножками затопали», «Птички летают » - выполнять движения в соответствии с 2-хчастной формой.
Слушание Марш». Музыка Э. Парлова (Приложение 36)Рассказать о характере музыкального произведения. Показать соответствующие иллюстра¬ции , предложить детЯм выбрать подходящуу картинку(на них могут быть изображены шагающие солдаты, спортсмены, дети, зверюшки и т. д.). Отметить характер их ходьбы: веселый, радостный, бодрый, четкий. Спросить у детей, какой музыкальный инструмент может «помочь» шагать (если дети затрудняются, говорит педагог). Желающему ребенку дать бубен, он играет, остальные дети маршируют. При повторе отдать бубен другому ребенку.
// Закреплять понятия о жанре. Учить детей правильно координировать работу рук и ног, не опускать голову во время ходьбы, поднимать выше ноги.
Распевание, пение «Осень», «Золотые листики», «Ладушки» учить петь ровным , спокойным голосом,
Игра, пляска Пляска с листочками». Музыка А. Филиппенко (Приложение 25)Дети танцуют, повторяя за воспитателем знакомые движения. С окончанием пляски предложить детям подбросить свой листочек вверх, подуть на него и посмотреть, как он будет, кружась, опускаться на пол.Учить действовать с предметами.
Индивидуальная работа
Рекомендуем посмотреть:
Программа дополнительного образования детей. Музыка Календарное планирование во 2-й младшей группе Рабочая программа на учебный год для детей старшей группы Рабочая программа для средней группе детского сада← Конспект музыкального занятия для детского сада | Конспект музыкальной НОД в средней группе на тему: Новый год →
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (4)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|