Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект музыкального занятия для детского сада

Конспект НОД «Путешествие мальчиков и девочек в королевство Музыка»

Цель Воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации, к раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.
Задачи
Социализация
1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, между мальчиками и девочками.
2. Формировать у детей представление о себе, как о представителе определенного пола.
3. Формировать у детей представление о дифференциации игрушек определенного пола.
Познание Формировать представление детей о профессии водителя автобуса и кондуктора, об инструментах, необходимых в профессии шофера.
Коммуникация Развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками и взрослыми.
Музыка 1. Способствовать пониманию услышанной музыка: ее эмоционального содержания, характера, средств музыкальной выразительности и развивать способность выражать свои эмоции от прослушанной музыки в двигательной импровизации.
2. Передавать в пении характер песни, способствовать приобретению детьми певческих навыков.
3. Самостоятельно менять движения танца в соответствии с текстом песни и согласовывать их со своим партнером.
Методы и приёмы
Практические- игра, пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения
Наглядные - показ иллюстраций, портретов, оформление группы
Словесные - беседа, диалог, чтение стихов
Оборудование
Атрибутика шофера – руль, кондуктора – сумочка, билеты, «Волшебный мешочек», ларец, игрушки (автобус, машинка, бусы), музыкальные инструменты (ложки, барабан), платочки для танца, флажки синего и красного цвета
Наглядность картины с изображением танцующих пар в старинных костюмах, марширующих солдат, детей, картины хора, портреты Бетховена, Витлина, Старокадомского, Филиппенко, синтезатор, магнитофон, настольный театр – плоскостные куклы принц Марш, королева Песня, принц Танец, фотоаппарат, компьютер, тематические раскраски.
Репертуар
1. Р.н.м. «Полянка» обр. М.Красева
2. «Наш автобус голубой» муз.Т.Попатенко
3. «Немецкий танец» муз. Л.Бетховена
4. «Весёлые путешественники» муз.Старокадомского
5. «Мы-солдаты» муз.Ю.Слонова, сл.Л.Малкова
6. Пляска «Вот так вот» р.н.мелодия

Воспитатель вместе с детьми входит в зал.
Музыкальный руководитель здоровается (поёт): Здравствуйте девочки
Здравствуйте мальчики
Девочки отвечают на приветствие на высоких нотах (ля1)
Мальчики отвечают на приветствие на низких нотах( ре1)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый ларец
(говорит таинственно):- в этом ларце спрятались загадки про игрушки, в которые любят играть девочки и мальчики. Итак, первая загадка для девочек
Четыре колеса
Резиновые шины,
Мотор и тормоза..
Что это?
Девочки отвечают -машина
Воспитатель:А теперь загадка для мальчиков
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке
Воспитатель: А эта загадка для всех
Мальчики отвечают - бусы.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
дети отвечают - автобус.
Музыкальный руководитель: Этот автобус не простой, он хочет что-то сказать(подносит к уху) Автобус зовет нас в путешествие по королевству Музыка
Вся музыка – волшебная страна.
Она красива, ласкова, нежна…
Три королевства разных в ряд
В стране волшебной той стоят.
Музыкальный руководитель -А как мы можем попасть в это королевство?
Дети отвечают: - на автобусе.
Музыкальный руководитель - Но в этом автобусе мы все не поместимся. Какой автобус нам нужен?
Дети отвечают:большой, волшебный
Музыкальный руководитель – Где мы можем взять такой автобус?
Дети отвечают: мы можем его построить.Дети строят автобус из стульчиков
Воспитатель: Кто нам нужен, чтобы автобус мог отправиться в путь?
Дети отвечают: Водитель
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, кто может быть водителем? (девочка или мальчик?) Почему?
Дети отвечают: мальчик, потому что мальчики сильные, смелые, отважные, выносливые
- Кто продаёт билеты пассажирам?
Дети отвечают: кондуктор
Воспитатель: -Как вы думаете, кто может быть кондуктором: мальчик или девочка? Почему?
Дети отвечают: девочка, потому что девочки красивые, добрые, внимательные, ответственные
Занимают места в автобусе, водитель берёт руль.
Кондуктор «продаёт» билеты.
Дидактическая игра "Назови музыкальный инструмент".Дети называют музыкальный инструмент, изображённый на билете и занимают место в автобусе.
Музыкальный руководитель – Итак, мы все вместе с хорошим настроением отправляемся в путь. После музыкального вступления дружно начинайте петь.
Исполнение песни «Наш автобус голубой»
Мы в машину всей гурьбой
Сели прокатиться
В королевство Музыка
Наш автобус мчится.
Би-би-би, би-би-би
Наш автобус мчится.
Би-би-би, би-би-би
Наш автобус мчится.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Вот мы и приехали в королевство Музыка. Смотрите, какой красивый мешочек, как вы думаете, откуда он?
Дети отвечают: Наверное кто-то потерял
Музыкальный руководитель:- Как вы думаете, что в нём лежит?(в мешочке лежат ложки, барабан, платочки, ленточки, пистолет, браслет)
Дети отвечают: Может игрушки?
Музыкальный руководитель:-Для того, чтобы узнать, надо опустить руку в мешочек, найти там что-то, узнать и только потом достать. Вы готовы поиграть с мешочком?
Дети отвечают: Да!(Каждый ребёнок по-очереди опускает руку в мешочек, называет предмет и достаёт его.)
Воспитатель: (рассматривает) Посмотрите, здесь есть много платочков, ленточки, барабан, ложки. Как вы думаете, для чего можно использовать эти предметы?
Ответы детей: можно играть на барабане, ложках,
А с платочком танцевать или повязать куколке на голову.
Музыкальный руководитель:-Какие предметы можно использовать для танца?
Дети отвечают:-Платочки, ложки
Музыкальный руководитель:- Сейчас мы все вместе: мальчики и девочки будем танцевать
Музыкально-ритмические движения р.н.м. «Полянка» обр.Н.Метлова
Дети танцуют:мальчики выставляют ногу на пятку и играют на ложках, девочки исполняют пружинку, притопы ,машут платочком
Воспитатель(обращает внимание на картины):Посмотрите, какие необычные картины. Кто изображён на них?
Ответы детей: люди танцуют.
Музыкальный руководитель:В таких старинных платьях и костюмах в давние времена танцевали на балу. Оказывается, автобус привёз нас на бал, в королевство Танец.
Людей прекрасных здесь не счесть.
Весь день резвятся и кружатся ,
И лишь под утро спать ложатся.
А встречает принц Танец и сейчас мы будем слушать «Немецкий танец»
Музыкальный руководитель: как будут танцевать люди этот танец - быстро или медленно?(плавно, спокойно)
Слушание «Немецкий танец» муз. Л.Бетховена
Музыкальный руководитель:-Какой характер музыки у «Немецкого танца»? (Спокойный, сдержанный)
Музыкальный руководитель:-Музыку этого танца сочинил человек. Как называется профессия? (композитор)
Музыкальный руководитель:-Узнайте композитора на портрете и назовите.
Индивидуальная работа.Ребёнок выбирает портрет Бетховена из предложенных, называет.
Воспитатель:- Ребята, автобус снова приглашает нас в путешествие по королевству Музыка. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы в пути нам было веселее?
Ответы детей: можно взять с собой песню
Музыкальный руководитель:-Правильно с нами поедет Песня .
Музыкальный руководитель:-Ведь в королевстве Песня –
И грусть и радость жили вместе.
Когда они в одно слились,
По миру песни разнеслись.
Поют их взрослые и дети,
Все люди, что живут на свете
]Пение «Весёлые путешественники» муз.Старокадомского
Дети занимают места в автобусе, мальчики уступают девочкам места, исполняют песню «Весёлые путешественники»
Воспитатель:-Остановка. В королевстве Музыка нас встречает принц Марш.
Музыкальный руководитель: - Вот Марш – он величав и строен
Из громких звуков он построен
Музыкальный руководитель:-Где мы можем услышать марш?
Дети отвечают: На зарядке, на концерте, на параде.
Музыкальный руководитель:- Верно. На параде солдаты маршируют в колоннах и поют бодрые песни.
Музыкальный руководитель:- А вы знаете, кто может быть солдатом?
Ответы детей: мальчики, потому что они сильные и смелые
Воспитатель: В армии могут служить и девочки – связистами, медсёстрами.
Музыкальный руководитель:-Поэтому песню про солдат мы исполним вместе: девочки и мальчики.
- С каким настроением мы будем исполнять песню?
Ответы детей:торжественно и бодро как на параде,петь дружно, маршировать, можно украсить зал флажками
Пение «Мы - солдаты»
Воспитатель:- вы хорошо пели и маршировали. С каким настроением вы исполняли песню?
Ответы детей: с хорошим, радостным
Музыкальный руководитель:- И правда, когда у исполнителей всё получается хорошо путешествовать по королевству очень весело. И принц Танец снова вас зовёт на танец.
Воспитатель:Мальчики приглашайте девочек на парный танец
Мальчики приглашают девочек, становятся парами по кругу.
"Пляска Вот так вот"
Воспитатель:Как быстро пролетело время, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Музыкальный руководитель:- На чём мы будем добираться?
Дети отвечают :на нашем волшебном автобусе
Садятся в автобус, едут, исполняют песню «Наш автобус голубой»
после исполнения песни, сидят в автобусе)
Воспитатель:– Вот мы и вернулись в детский сад.
Музыкальный руководитель:- Где мы путешествовали сегодня?
Дети отвечают: В королевстве Музыка.
- Вся музыка- волшебная страна,
А без неё и жизнь скучна.
В трёх королевствах побывали
И многое вы там узнали.
Музыкальный руководитель:--С какими жанрами встречались мы в королевстве музыка?
Дети отвечают: познакомились с жанрами песня, танец, марш
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, что у нас сегодня получилось? (Дети высказывают свои впечатления).Понравилось бы вам, если бы все дети были одинаковые т.е. только мальчики или только девочки? Было бы хорошо или плохо? Почему? (Варианты ответов детей)
Музыкальный руководитель:-Как хорошо, что в нашем детском саду есть не просто дети, а девочки и мальчики.
Музыкальный руководитель:- Оказывается, когда мы путешествовали, придворный фотограф сделал нам на память фотографии.
Дети рассматривают фотографии, сделанные во время путешествия.
Музыкальный руководитель:-Королева Музыка дарит вам их на память.
Музыкальный руководитель предлагает детям выбрать смайлик, соответствующий настроению.
Дети вместе с воспитателем выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Игра - викторина по ПДД в старшей группе «Юный пешеход» Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект НОД в средней группе «В гостях у Светофорчика Конспект НОД по логопедии для старшей группы

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Строительство»

Конспект НОД в старшей группе по теме «Маленькие горожане»

Конспект НОД в старшей группе по теме «Весенняя капель»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Цветочная поляна»

Конспект интегрированного НОД в старшей группе по теме «Птицы»

Участник №26 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 20 октября по 31 декабря 2014 года
Мастер-класс. Шляпа для Осени своими руками пошагово с фото | Календарное планирование по музыкальному воспитанию, 2 младшая группа
Опубликовано: 3639 дней назад (16 ноября 2014)
Просмотров: 5522
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Комментарии (6)
Вера Валерьевна Ляпина # 17 ноября 2014 в 16:46 0
Занимательное занятие! Очень многое дети узнали! Примите голос!
Галина Владимировна Белоусова # 18 ноября 2014 в 12:08 0
Спасибо!
Наталья Васильевна Дегтярцева # 17 ноября 2014 в 18:44 0
Замечательное занятие, грамотно составлен конспект занятия,хорошо подобраны стихи и песни. Голосую с большим удовольствием +1
Галина Владимировна Белоусова # 18 ноября 2014 в 12:09 0
Спасибо!
Надежда Николаевна Пермякова # 18 ноября 2014 в 04:35 0
Интересно! Вы умница! Спасибо Вам за прекрасный материал, посредством которого Вы развиваете познавательную активность и интерес детей! ГОЛОСУЮ с удовольствием!
Галина Владимировна Белоусова # 18 ноября 2014 в 12:09 0
Спасибо!