Автор: Криницына Ирина Николаевна, воспитатель высшей категории, МАДОУ Центр развития ребенка детский сад № 166 «Игрушка», г. Тюмень
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Весенняя капель». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Весенняя капель».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Труд».
Задачи:
Образовательная область"Познание":
- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе( проталины, первые весенние цветы, прилёт птиц);
- закрепить состояние воды (твёрдое, жидкое);
- познакомить с газообразным состоянием воды.
Образовательная область "Социализация":
- закрепить умение подчиняться правилам в групповой игре;
- формировать желание действовать сообща;
- воспитывать культуру честного соперничества в играх- соревнованиях.
Образовательная область "Безопасность":
- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе(бережно относиться к насекомым и растениям);
- расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой.
Образовательная область "Труд":
- привлекать детей к посеву семян цветов.
Демонстрационный материал:
магнитофон, аудиозапись «Звуки природы», картинка «Капитошка», набор картинок «Явления природы», набор картинок «Три состояния воды», кувшин с горячей водой, оргстекло (для опыта), набор картинок «Зимующие и перелетные птицы», дидактическая игра «Найди пару», дидактическая игра «Что в начале, что потом», семена цветов, одноразовые стаканчики с землей, палочки, салфетки (на каждого ребенка).
Ход НОД:
Звучит музыка капели.
Воспитатель: Дети слышите звуки. Как выдумаете что это? (ответы детей)
Воспитатель: Да это растаяла сосулька и закапала и одна капля попала к нам на подоконник.
Дети рассматривают каплю - капитошку.
Воспитатель: Какая она? (круглая мягкая, водяная, холодная).
Воспитатель: Ребята давайте её оживим. Чего у неё нет (глаз, рта, носа) дети рисуют маркером.
Воспитатель: Капля ожила - стала Капитошкой и мне на ушко сказала что потеряла своих друзей и просит помочь их найти.
Воспитатель: Ребята а где можно встретить друзей Капитошки(в речке, в озере, в море и т.д.) Ну что ребята поможем?
Первое задание:
Воспитатель: Дети подойдите, возьмите любую картинку и встаньте в круг, а теперь рассмотрите и скажите, что у вас на картинках. (Сугробы, речка. снег, дождь).
Воспитатель: Подумайте что общего у всех этих картинках, что их объединяет. (по свойству воды). Да ребята это вода в разном состоянии.
А сейчас у кого вода в жидком состоянии займут стульчики с право от меня, а у кого вода в твёрдом состоянии сядут на стульчики с лева от меня.
Вот мы с вами и выполнили первое задание и получаем капельку - а чтобы она не разлилась, опускаем в лейку.
Воспитатель: Капитошка мне сказала что у воды есть еще одно состояние.
Посмотрите: Воспитатель: показывает опыт газообразного состояния воды. (выносит кувшин с горячей водой и оргстекло).
Воспитатель: Ребята посмотрите на графин с горячей водой и скажите что вы видите? (понимается пар, воздух). От горячей воды поднимается пар - это тоже вода только в газообразном состоянии. Сейчас подставим оргстекло и что мы увидим - капельки воды. При соприкосновении с холодным оргстеклом пар становится водой. Мы с вами познакомились с ещё одним состоянием воды - газообразным -повторите чтобы запомнить.
Воспитатель: Вы получаете капельку.
Воспитатель: А сейчас мы с вами продолжаем выполнять задания уже по командам. Команда как себя назовёте..... и вторая как себя назовёт........
Задание второе:
Воспитатель: Ребята вам нужно будет подумать и закончить фразу
"Что бы вы сделали, если бы увидели?"
1. Мальчик срывает цветок подснежник в лесу?
2.девочка зажала в ладонях бабочку и не отпускает её?.
1. Пчела села вам на рукав?
2.Девочка трогает крапиву?
Воспитатель: Вы справились с заданием- вам капелька.
Задание третье:
Воспитатель: Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник — снегири, ярче утренней зари.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев —
стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог налетели семь сорок.
В воскресенье,
Воскресенье
Прилетел гонец
Весенний —
Путешественник-скворец, вот и песенке конец.
Воспитатель: Ребята собралась стайка птиц на нашей кормушке, а птиц так много что даже и невидно где какая зимующая . а какая перелётная.
Воспитатель: Ребята вам надо будет назвать птицу и определить зимующая или перелётная и поставить на снежинку – зимующею, а на проталинку перелётную.
Выходят по одному из команд, берут, называют птицу и ставят.
Воспитатель: Молодцы выполнили задание и получаете капельку.
Физкультминитка: «Птички»
Птички прыгают, летают,
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
И на место сели.
Задание четвертое: "Найди себе пару"
Воспитатель: Сейчас каждый возьмёт себе одну картинку с разноса.
У каждого есть половинка картинки, вы должны найти себе пару из соседней команды по весеннему признаку и объяснить, почему вы образовали такую пару.
Воспитатель: Замечательно справились с заданием и получаете капельку.
Задание пятое: "Что в начале, что потом?.
Воспитатель: Чья команда встанет быстрее и главное правильно по порядку и объясните почему вы так встали. (дети рассматривают картинки и встают)
В: «Семечко-росток-стебель-бутон- цветок- плод».
Воспитатель: а кто без картинки, тот помогает встать правильно. Умнички вы выполнили задание, получаете капельку.
Воспитатель: Сейчас мы с вами увидели, как развивается семечко.А Капитошка тоже приготовила нам семена цветов. А что люди делают с семенами? (семена сажают в землю на даче, на клумбах).
Воспитатель: А мы с вами на наш участок посадим цветы. А для чего нам нужны цветы? Чтобы было красиво, можно полюбоваться ими, понюхать, чтобы бабочки прилетали, радоваться и смотреть, как они растут и распускаются.
Воспитатель: Сейчас нам Полина Шутова расскажет о растении "Календуле".
Воспитатель: А ещё есть такое растение как "Клещевина" о ней расскажет Полина Вакушина.
Воспитатель: Ребята, а какой же цветок посадим на наш участок? Календулу, потому что она красивая, полезная.
Воспитатель: Спасибо вам девочки за интересные рассказы.
Практическая часть:
Воспитатель: Сейчас проходим за столы и рассмотрим семена цветка календулы. На что они похожи? (Когти) Да народ так их и называет ноготки.
Возьмите стаканчики с землёй и сделайте палочками лунки и посадите семечко и присыпьте землёй. А палочки воткните в свой стаканчик, чтобы знать свой стаканчик ,а мы с вами продолжим наблюдения заполнять в альбом.
Воспитатель: Что нужно для того чтобы семечко проросло? (Нужно тепло, нужен свет, нужна вода). Поставим на подоконник.
Воспитатель: ребята, спасибо вам, Капитошка очень доволен, всех вас благодарит за работу.
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Строительство»
Конспект интегрированного НОД в старшей группе по теме «Птицы»
Конспект НОД в старшей группе по теме «Маленькие горожане»
Конспект НОД по развитию экологических представлений у детей старшей группы
Конспект НОД в старшей группе на тему «Цветочная поляна»