Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект интегрированного НОД в старшей группе по теме «Птицы»

Конспект НОД в старшей группе по теме «Птицы»

Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое занятие по теме: «Птицы»

Автор: Бевза Татьяна Валерьевна, заведующая МДОУ "Детский сад поселка Бег"

Интегрированное занятие (группа детей старшего дошкольного возраста)

Цель: закрепление знаний детей о зимующих и перелетных птицах, умения создавать объёмную фигуру, конструировать из предложенного материала.

Задачи:

Развивающие:

- развитие мелкой моторики рук;

- стимулирование развития памяти и внимания.

Способствование развитию

- художественного вкуса и творческих способностей;

- уверенности в своих силах и способностях;

- способствование развитию конструкторских способностей.

Воспитательные: Воспитывать

- в детях чувство доброты, внимательное отношение к близким людям, любовь к природе, к родному краю через ручной труд.;

- самостоятельность и аккуратность, бережное отношения к материалам (использование бросового материала - обрезков синтепона);

- бережное отношение и любовь к живой природе, птицам.

Развивать чувство сопереживания, желание помогать птицам пережить голод зимой

Образовательные: Обучение

- технике изготовления объемных изделий из материала (синтепон). Закрепление техники набивания формы. Формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок. Закрепление изученных приемов шитья стежками.

- сборке изделия (конструированию) модели из различных деталей.

Закрепить знание названий птиц, их проблем в зимнее время, особенностей питания; умения классифицировать птиц на две группы – зимующие и перелетные.

Совершенствовать речь как средство общения

Оборудование: запись «Птичьи голоса», квадраты двух размеров (10х10см и 5х5 см) из синтепона, обрезки синтепона (для формирования хвостика и крыльев), иголки, нитки, клей ПВА, деревянные заготовки элементов кормушки, молотки и отвертки (на каждого мальчика), гвозди и шурупы.

Интеграция образовательных областей: социализация (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной принадлежности, развитие трудовой деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, безопасность, формирование экологических предпосылок); познание (сенсорное развитие, развитие продуктивной деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора, ознакомление с природой); коммуникация (развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи).

В занятии принимают участие родители детей (бабушка Анастасьюшки и дед Андрей)

Предварительная работа:

Наблюдения за птицами в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих жизнь птиц поздней осень; беседы о кормах для птиц, заготовка семян и ягод для подкормки птиц в зимнее время. Рисование и выполнение аппликации  по теме «Птицы». Знакомство с материалами энциклопедий
Экскурсия в парк и на зерносклад.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель приглашает детей в гости к бабушке Анастасьюшке.

Занятие проводится в музыкально-спортивном зале.

В углу зала оборудована русская изба: печка, возле печки поленья, ухват. Постелен половик. На печке стоят чугунки, решето, где сушится зерно. К занавеске прикреплено «окно», к которому прилетели птицы. У печки сидит бабушка и перебирает крупы. Воспитатель приглашает детей в зал, знакомит детей с бабушкой. Дети здороваются.

Бабушка: Что-то на улице прохладно. Запамятовала я, какой же месяц на дворе? (ответы детей)

Дети обращают внимание на окно, к которому подлетели птицы. (Включается запись с птичьими голосами).

Бабушка: Что это птички расчирикались? Что случилось? (подводит детей к ответу: на улице стало холодно и мало корма)

Воспитатель: Дети, на какие две группы мы делим птиц? (ответы детей : зимующие и перелетные) Чем эти птицы отличаются? Почему некоторые птицы покидают родные места?

Воспитатель: Правильно, ребята. Есть птицы, которые не боятся лютых морозов и метелей, и мы можем увидеть у нас около садика круглый год. Назовите  зимующих птиц.

Ответы детей: сороки, воробьи, дятлы, синицы, голуби.

Воспитатель: Да, ребята, правильно, эти птицы будут зимовать вместе с нами. Но есть птицы, которые собираются в стаи или улетают в одиночку (кукушка) в теплые края. А как называются птицы, которые улетают в теплые края?

Ответы детей: перелетные.

Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?

Ответы детей: ласточки, журавли, гуси, жаворонки, зяблики, трясогузки, скворцы, грачи.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А как вы думаете, есть такие птицы, которые прилетают к нам зимовать?

Ответы детей: клесты, снегири, чижи, щеглы, свиристели.

Воспитатель: А как эти птицы называются?

Ответы детей: кочующими.

Воспитатель: Ребята, хотите, мы поиграем с вами в игру «Зимующие и перелетные птицы»

Правила игры такие, если я буду называть перелетных птиц, вы будете изображать летающих птиц, а если я назову зимующих птиц, вы должны присесть на корточки. Только нужно быть очень внимательными.

Бабушка: Кто это подает голос за окном?

Дети: это голоса птиц.

Бабушка: А вы можете определить птицу по голосу? Ко мне прилетели мои друзья. Давайте по голосу определим птицу и найдем ее изображение.

Проводится игра «Найди по голосу»

При нахождении картинки с изображением птиц бабушка Анастасьюшка загадывает детям загадки о птицах (не всегда о той птице, которая изображена на картинке)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица. (воробей)

 

Очень любят провода, 

И сидят на них всегда. 

Вот опять уселись в ряд, 

И о чём-то говорят, 

И щебечут ласково 

Божьи птички — ... (ласточки)

 

Кто в беретке ярко-красной,

в черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

все стучит, стучит, стучит. (дятел)

 

Непоседа пестрая, 

Птица длиннохвостая, 

Птица говорливая, 

Самая болтливая. (сорока)

 

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин.(журавли)

 

Кто такой весенним днем

Сплёл рукавичку над окном,

Вывел в ней новых жильцов -

Маленьких таких птенцов? (ласточка)

 

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

 

Спинкою зеленовата, 

Животиком желтовата, 

Чёрненькая шапочка 

И полоска шарфика. (синица)  

 

Не ворона, не синица, — 

Как зовётся эта птица? 

Примостилась на суку — 

Раздалось в лесу «ку-ку». (кукушка)

 

У неё глаза большие, 

Хищный клюв — всегда крючком. 

По ночам она летает, 

Спит на дереве лишь днём. (сова)

 

Это старый наш знакомый: 

Он живёт на крыше дома — 

Длинноногий, длинноносый, 

Длинношеий, безголосый. 

Он летает на охоту 

За лягушками к болоту (аист)

Открывается дверь, появляется дедушка.

Дедушка: сколько, Анастасьюшка, у нас гостей сегодня. А чем это вы занимаетесь? (ответы детей) Молодцы, много вы о птицах знаете. А какое время года наступит за осенью? (ответы детей) Правильно, придут морозы, наметет зимушка-зима снега, скроет всю землю. А чем же птицы будут питаться? Чем мы сможем им помочь?

Ответы детей: птиц нужно подкармливать.

Дедушка: а где же мы будем птиц кормить? Правильно, вот и давайте смастерим для птиц столовую. Предлагает мальчикам пройти с ним в мастерскую.

Бабушка: в длинные осенние вечера, когда все уже убрано на огороде и в поле, собирались женщины в какой-нибудь избе и занимались рукоделием – кто вязал, кто шил да штопал, кто прял. А мы сегодня с вами изготовим птичек.(приглашает девочек изготовить игрушечных птиц).

Дедушка с мальчиками изготавливают кормушку, а девочки с бабушкой – птичек.

До начала работы дети совместно с руководителями вспоминают правила техники безопасности при работе с иголкой и ножницами, молотком и гвоздями, отверткой.

Бабушка : а чем же мы зимой будем птиц подкармливать?

Ответы детей:

- Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.

- Овес едят овсянки, воробьи, синицы.

- Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев.

- Семена лебеды, полыни, конопли, конского щавеля, крапивы, охотно едят все птицы.

- Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.

- Хлебные крошки едят синицы и воробьи.

- Сырое сало – лакомство для синиц, поползней и дятлов. Сало подвешивают на ниточках за окном или в кормушках.

Воспитатель: Ребята, чем же мы сегодня с вами занимались?

Дети: Мы говорили о зимующих и перелетных птицах, мастерили новую столовую для птиц.

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы вспомнили, на какие группы делятся птицы, поговорили о том, как трудно приходится птицам зимой, о том, как люди могут и должны им помогать. Бабушка Анастатьюшка помогла нам сделать игрушечных птиц, а дед Андрей - изготовить новую кормушку для птиц, которую мы повесим на рябину и будем зимой подкармливать птиц. Давайте поблагодарим их и пригласим в гости на день птиц 22 октября. А птичек, которых изготовили девочки, мы подарим младшим ребятам на празднике птиц.

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Строительство»

Конспект НОД в старшей группе по теме «Маленькие горожане»

Конспект НОД по развитию экологических представлений у детей старшей группы

Конспект НОД в старшей группе по теме «Весенняя капель»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Цветочная поляна»

Комментарии (3)
Марина Викторовна Вицкова # 21 ноября 2013 в 21:14 0
Интересный и познавательный конспект.Понравились загадки о птицах.
Молодцы!сейчас тоже провожу занятия по ознакомлению с птицами и воспользуюсь вашими загадками.спасибо и всего вам хорошего.
Удачи вам!
Ольга Николаевна Гаврилова # 20 мая 2016 в 13:09 0
Большое спасибо за материал. Полно,интересно. Здорово.
Зоя Николаевна Шипицына # 5 ноября 2016 в 06:36 0
Столько много материала о птицах! Конспект замечательный!. Работаю над проектом: " Птицы России"
Скопирую у вас материал. Спасибо за огромную помощь. Удачи во всём!