Автор: Алексеева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №101
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей - подготовительной группы (5 – 6 лет) по теме «цветочная поляна». Данное занятие будет интересно для воспитателей детских садов старших, подготовительных групп. Конспект творческого занятия направлен на развитие эмоционального отклика, интереса к природе, развитие любознательности.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему «цветочная поляна»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «социализация»
Цель: вызвать интерес к окружающей природе.
Задачи:
Образовательная: сформировать представление о том кто живёт на полянке в лесу.
Воспитательная: развивать интерес и бережное отношение к природе, любознательность.
Речевая: развивать связную речь, обогащение словаря детей, учить общаться со сверстниками.
Развивающая: развитие воображения, закрепление счета, знание о насекомых, деревьев и их плодов.
Художественное творчество: приобщать к изобразительному искусству, формировать интерес у детей к окружающему миру природы.
Демонстрационный материал : солнышко нарисованное с помощью ладошек, дерево из нарисованных ладошек, птица из нарисованных ладошек, бабочка из ладошек.
Материалы: ватман, лист бумаги, восковые мелки, простой карандаш, цветные карандаши.
Методические приёмы: диалог-беседа, физкультминутка - переменка, продуктивная деятельность, подведение итогов.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята кто знает, что такое цветочная поляна? (ответы детей)
- Расскажите как выглядит цветочная поляна?
- А кто живет на цветочной поляне? (ответы детей – бабочки, жуки, травка, цветы, каморы, стрекозы…)
- Ребята если там живет так много жителей можно назвать это поляночным городом?
- Чтобы нам нарисовать поляночный город нам понадобится большой лист, но я вам предлагаю нарисовать свой кусочек поляночного города ,а потом соединить и у нас получится большая полянка.
- Наш город будет очень необычный. Его освещает солнышко – вот такое (показываем солнышко),кто догадался, как я его нарисовала? Правильно я просто обводила ладошки. Кто может посчитать, сколько здесь ладошек? (ответы детей)
- Посмотрите, а кто же это? Правильно это птица. А сколько здесь ладошек?
- А вот так я нарисовала дерево, сначала я нарисовала ствол, а затем, обрисовав ладошки - я нарисовала крону. Давайте посчитаем, сколько здесь ладошек нарисовано.
- На что похож этот рисунок, кто догадался? Конечно это бабочка. А вот так я нарисовала цветочек и травку. А здесь я использовала только обрисовку пальцев.
- Давайте выберем кто, что хочет нарисовать, что бы у нас получилась цветочная поляна.
- Что бы нам нарисовать дерево и цветочек нам нужно лист положить горизонтально. Берите листочки и карандаши простые. Начинайте рисовать, то что вам больше нравится. (дети рисуют)
- Вот мы с вами нарисовали, давайте обведем восковыми мелками. А теперь давайте поиграем.
ПЕРЕМЕНКА
Дует легкий ветерок мы тихонько хлопаем в ладоши, дует сильный ветер хлопаем сильнее. (имитируем ветер, то усиливается, то тихонько дует). А сейчас мы превращаемся в бабочек - полетели.
- Ну что отдохнули. Давайте продолжим и разукрасим наших жителей цветочного города.
- Давайте рассмотрим наши рисунки и поговорим. Как ты назвал своего жителя, кто еще рядом с ним живет, чем он там занимается? На яблоне растут – яблоки, на груше – груши, а что у тебя растет на дереве? Посмотрите, какое солнышко, а что внизу? Травка, а наверху небо голубое. Посмотрите, а если мы перевернем то увидим, внизу – море, а наверху идет дождик.
- Теперь соединим наши рисунки и получим большую цветочную поляну.
Похожие статьи:
Конспект интегрированного НОД в старшей группе по теме «Птицы»
Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Строительство»
Конспект НОД по развитию экологических представлений у детей старшей группы
Конспект НОД в старшей группе по теме «Весенняя капель»
Конспект НОД в старшей группе по теме «Маленькие горожане»