Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Календарное планирование во 2-й младшей группе

Календарно-тематическое планирование в детском саду. Вторая младшая группа
№ 1
1 сентября
Приветствие Ласковым голосом педагог говорит детям: «Здравствуйте» и просит их ответить ему так же. Затем здоровается с детьми «хитреньким» голосом: «Здравствуйте» и просит детей ответить так же (выражение лица должно быть соответствующим интонации, с которой произносится приветствие). Произнести приветствие еще можно больным, страшным, смешным голосом. Главное — создать веселую, шуточную, непринужденную атмосферу и дать детям понять, что с ними играют.Какие хорошие, красивые дети, а ножки у детей есть?
Музыкально-ритмические движения :«Ножками затопали». Музыка М. Раухвергера (Приложение 1)Педагог предлагает детям походить вместе с воспитателем по залу и выполнить движения под его пение. (!) Игровой момент: дети, поглаживая колени, хвалят свои ножки.
// На этом этапе не стоит заострять внимание на детях, которые не сразу останавливаются с оконча¬нием музыки. Главное, чтобы ребенок выполнял движение с удовольствием. Здесь должна быть только положительная оценка.Ножки у детей есть, а ручки есть?
«Птички летают». Музыка А. Серова (Приложение 2)
Предложить детям помахать ручками, как крылышками, и полетать, как птички. Выполнить упражнение первый раз можно без музыкального сопровождения: дети «летают», как птички (с педагогом), и присаживаются на корточки — «птички устали, присели отдохнуть и поклевать зернышки». Дети бегают легко, не напрягая руки. Учить детей использовать все пространство зала.
Можно рассмотреть с детьми малую скульптурную форму воробышка или другой птички и прочитать четверостишие С. Дрожжина:
Весело на воле Пташечке летать. Над цветами в поле Песни распевать.
К детям в гости куколка пришла, она тоже хочет потанцевать. Давайте похлопаем ей в ладоши.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА:«Веселые ладошки» (Приложение 3, 4, 5)Педагог предлагает детям сесть на стулья и под веселую музыку похлопать в ладоши, чтобы кукла могла потанцевать (в руках у воспитателя). Можно помогать детям, приговаривая в такт музыке: «хлоп-хлоп», «вот так» и т. д. Танец повторяется два-три раза./ Педагог отмечает для себя, насколько каждый ребенок ритмично хлопает в ладоши.

слушание «Прогулка». Музыка В. Волкова (Приложение 6) приучать детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. На каждом заня¬тии обязательно рассказывать о характере музыкального произведения, обращая внимание на его харак¬терные особенности: настроение, темп,инамику и т.
Распевание, пение Петушок». Русская народная прибаутка (Приложение 7)
Показать детям петушка, рассмотреть игрушку (какие перышки, какой клюв, какие ножки, гребешок), предложить всем вместе прокукарекать.
Прочитать детям потешку:Идет петушок, красный гребешок, Хвост с узорами, сапоги со шпорами, Двойная бородка, частая походка. Рано утром встает, звонки песенки поет.
Предложить детям послушать песенку про петушка. По окончании пения спросить: «Как петушок поет?» и вместе с детьми прокукарекать.
— Дети и в ладошки хлопали, и песенку пели, а теперь куколка и петушок посмотрят, как дети гуляют.
Игра, пляска «Гуляем и пляшем». Музыка М. Раухвергера (Приложение 8)
Под музыку (1-я часть) дети спокойно ходят по залу. С началом 2-й части выполняется бег, «пружинки», «фонарики», «топотушки» и т. д. Воспитатель двигается вместе с детьми.
(!) Игровой момент: гулять дети могут в парке, в лесу, на лужайке и т. д.
II Различать двухчастную форму. Изменять движение со сменой характера музыки.
Поблагодарить детей за то, что они так хорошо играли. Попрощаться с детьми ласковым голосом.
Индивидуальная работа
№ 2
3 сентября
Приветствие В руках у педагога зайчик. Предложить детям поздороваться с зайчиком ласковым голосом: «Здравствуй, зайчик». Повторить приветствие строгим, больным, веселым голосом.Знакомить с различными интонациями. Ни в коем случае не принуждать детей, пусть здоровают¬ся один-два смелых ребенка. Постепенно все дети будут активны.
Музыкально-ритмические движения «Ножками затопали». Музыка М. Раухвергера (Приложение 1)Под музыку 1-й части дети идут, наблюдая за педагогом (шагая четко, на каждую четверть), на 2-ю часть — топают ножками. Воспитатель, двигаясь, смотрит не на детей, а вперед, так, как будто он сам — ребенок и выполняет упражнение для себя.Различать двухчастную форму.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА:«Веселые ладошки» (Приложение 3, 4, 5)Дети, сидя на стульях, хлопают в ладоши, зайчик танцует в руках у педагога./ Развитие координации, чувства ритма. Дети хлопают так, как это у них получается.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:«Прилетели гули» ( с. 4 )Педагог может посадить зайчика перед детьми, чтобы малыши показали упражнение ему.// Развитие чувства ритма, памяти, речи. Не принуждать детей к проговариванию потешки, достаточно, если они будут просто махать кистями рук.
слушание :«Колыбельная». Музыка Т. Назаровой рассказывать о музыке в доступной форме
Распевание, пение Петушок». Русская народная прибаутка (Приложение 7) Перед началом песни показать зайчику петушка (игрушку), прочитать про него потешку (с. 4). Педагог поет, дети слушают и помогают петушку спеть «Ку-ка-ре-ку!».Можно спросить у зайчика: «Как петушок поет?»
— Зайчик забыл, а кто из деток помнит? Кто хочет спеть, как петушок?
Детям будет интересно еще несколько раз пропеть «Ку-ка-ре-ку!»
II Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки. Похвалить всех, кто кукарекал.— А теперь пойдем с зайчиком гулять.
Игра, пляска «Гуляем и пляшем». Музыка М. Раухвергера Различать двухчастную форму
Индивидуальная работа
№ 3
8 сентября
Приветствие Поздороваться с детьми разными интонациями, попросить их ответить так же.

Музыкально-ритмические движения Ножками затопали». Музыка М. Раухвергера (Приложение 1)Идти под музыку «большими» шагами (шаг на каждую сильную долю такта) — как медведи.. Педагог хвалит всех детей: веселые были медвежата, .игровой момент - «ушки» зайчикам, стихотворение
слушание :«Колыбельная» (Приложение 12, 13, 14)Рассказать о характере колыбельной песни, обращает внимание детей на дина¬мику, темп. спеть укачивая зайчика, уложить его спать.- Пока зайчик спит, давайте поиграем! Где у детишек пальчики? ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:«Шаловливые пальчики»
Дети, подняв ладошки, играют растопыренными пальчиками. Потом пальчики прячутся — дети сжимают пальчики в кулачки. Повторитьнесколько раз: «Играют — прячутся, играют — прячутся».
«Прилетели гули» (с. 4) Ритмично проговаривать потешку и выполнять соответствующие движения.
Сейчас пальчики отдохнут, а мы послушаем плясовую музыку.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ: Русская народная плясовая (Приложение 15, 16)о окончании музыки педагог подходит к зайчику и слушает, спит он или уже проснулся. Зайчик, конечно, проснулся и танцует под плясовую (игрушка в руках у педагога). Дети, наблю¬дая за зайчиком, еще раз слушают пьесу. Педагог рассказывает о музыке: радостная, светлая, быстрая, веселая, под нее хочется танцевать. Дети, видя танцующего зайчика и слушая весе¬лую музыку, могут хлопать в ладошки.
Распевание, пение «Ладушки». Русская народная песня (Приложение 17)Дети рассматривают зайкины лапки, затем свои ладошки. Педагог поет всю песенку, по окон¬чании которой зайчик пытается поймать детские ручки, а дети быстро прячут их за спину.
// Достаточно, если дети подпевают взрослым и выполняют определенные движения руками
Игра, пляска Гуляем и пляшем». Музыка М. Раухвергера (Приложение 8)Все дети- «зайчики» идут гулять. Повторение знакомой пляски (с. 5).
(!) Игровой момент: дети гуляют в парке и весело пляшут.
Все прощаются с зайчиком разными голосами.
Индивидуальная работа
№ 4
10 сентября
Приветствие Поздороваться с детьми разными интонациями, изменяя ритм приветствия: можно произно¬сить слова медленно, протягивая каждый звук, или, наоборот, быстро.Педагог предлагает детям повторить его приветствие.
Музыкально-ритмические движения Ай-да!». Музыка и слова Г. Ильиной (Приложение 18)Дети ставят ноги на ширину плеч (можно чуть шире) и, раскачиваясь из стороны в сторону, переносят тяжесть тела с одной ноги на другую, отрывая поочередно ноги от пола. На слова: «Быстро, ножки, топочите, детки, весело пляшите» выполняют «топотушки» на месте. По окон¬чании музыки разводят руки в стороны и весело произносят высоким голосом «Ай!».
// Педагог выполняет упражнение вместе с детьми. Учит реагировать на смену характера музыки. Отмечает, насколько ритмично дети выполняют «топотушки».Упражнение «Фонарики». Русская народная мелодия (Приложение 39)
Перед выполнением упражнения можно создать игровую ситуацию: дети рассматривают свои ладошки, показывают их воспитателю, друг другу, прячут за спину, снова показывают и т. д.
Пальчики, пальчики, маленькие пальчики, Дети поворачивают кисти рук (пальцы растопырены, руки согнуты в локтях и приподняты вверх).
Пальчики играют, деток потешают.
Педагог, выполняя упражнение вместе с детьми, хвалит их красивые фонарики, то есть дает дей¬ствиям детей положительную оценку.
— Кто это так громко стучит РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА:«Веселые ладошки» (Приложение 3, 4, 5)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:«Ножками затопали». Музыка М. Раухвергера
слушание :«Прогулка». Музыка В. Волкова (Приложение 6)Педагог предлагает детям придумать историю о том, где гуляла кукла (на улице, в парке) и кого там видела (например, бабушку, с которой они пошли гулять вместе). Дети слушают му¬зыку, педагог рассказывает о ее характере и динамике.Развивать речь, творческую фантазию. Похвалить детей за то, что они придумали интересную историю.
— Кукле очень понравилось!
Распевание, пение :«Ладушки». Русская народная песня (Приложение 17)Педагог повязывает себе на голову платок, надевает очки (можно без стекол) и становит¬ся «бабушкой», поет песню, а дети выполняют движения, глядя на него. Песня повторяется
Игра, пляска :Гопак». Музыка М. Мусоргского (Приложение 19)Кукла сидит в стороне и «смотрит» на детей. Педагог говорит, что под музыку все будут плясать, а когда она закончится, спрячутся от куклы за ладошки. Кукла (в руках у педагога) будет «ходить и искать» детей: «Дети, вы где? Ау!» Дети должны отозваться (педагог подска¬зывает): «Ау-у!» Пляска и игра повторяются еще раз.
// Все движения обязательно должен показывать воспитатель (или персонаж), от занятия к занятию усложняя танцевальные движения.
Индивидуальная работа
№ 5
15 сентября
Приветствие Поздороваться с детьми (сказать «Здравствуйте» или «Доброе утро») высоким или низким голосом: как мышка, бегемот, птичка, медведь. Например, педагог говорит: «Давайте поздоро¬ваемся, как делают это мышки, — высоким голосом», или: «Давайте поздороваемся, как мед-веди, — низким голосом»./ Создать игровую ситуацию. Знакомство с низкими и высокими звуками.
Музыкально-ритмические движения «Ножками затопали». Музыка М. Раухвергера (Приложение 1)
Повторить все варианты упражнения последовательно (с. 3, 5, 7), каждый раз давая детям положительную оценку. По окончании упражнения всем похвалить свои ножки (погладить коленочки)
слушание «Колыбельная» (Приложение 12, 13, 14)Педагог заворачивает мышку в пеленку, одновременно рассказывая, какую песенку будет сейчас петь, убаюкивает ее, аккуратно кладет в маленькую кроватку. Дети слушают музыку. Можно предложить им закрыть глазки.
// Развивать умение внимательно слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.
Распевание, пение «Петушок». Русская народная прибаутка (Приложение 7) На столе стоит небольшая ширма. Педагог загадывает загадку: «Очень рано встает, гром¬ко песни поет». Как только дети отгадают загадку, на ширме появляется петушок и громко кри¬чит: «Ку-ка-ре-ку!» Педагог поет песню, дети подпевают, в конце песни петушок хлопает крыль¬ями и кукарекает// Достаточно, если дети будут активно подпевать. Главное, чтобы они это делали с удовольствием.Похвалить детей за то, что они так весело и звонко спели песенку, даже мышка проснулась.
Мышка просыпается и спрашивает: не кошка ли так громко кричала?
— Не бойся, мышка, посмотри, как можно убежать от кошки.
Игра, пляска «Кошка и мыши» Педагог берет на себя роль кошки, а детям предлагает быть мышками. Когда кошка «спит», мышки бегают вокруг нее, а как только кошка просыпается и кричит «Мяу!», все мышки убега¬ют в свои норки (норками могут быть стульчики, что необходимо обговорить с детьми заранее). Игра повторяется 2-3 раза.// Развивать у детей образное представление, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в про-странстве.Игра проводится без музыкального сопровождения.
Индивидуальная работа Дети прощаются с мышкой-игрушкой тоненькими голосками.
№ 6
17 сентября
Приветствие На стуле сидит кукла и ждет детей. Педагог предлагает детям поздороваться с ней разны¬ми интонациями, изменяя ритм приветствия.
— Посмотри, куколка, на наших деток, как они умеют плясать
Музыкально-ритмические движения Ай-да!». Музыка и слова Г. Ильиной (Приложение 18)Дети выполняют движения (с. 8), глядя на педагога./ Учить детей реагировать на двухчастную форму. Создать им радостное настроение.
«Птички летают и клюют зернышки». Швейцарская народная мелодия (Приложение 21) Дети машут разведенными в стороны руками, как крылышками, и бегают врассыпную по залу. С окончанием музыки присаживаются на корточки и стучат пальчиком по полу — «птич¬ки клюют зернышки». Повторить упражнение несколько раз.// Учить детей использовать все пространство зала. Менять движение в соответствии со сменой ха¬рактера музыки.
слушание Русская народная плясовая (Приложение 15, 16)Рассмотреть две разнохарактерные картинки (например, спящие и танцующие дети) и пред-ложить детям выбрать ту, которая, по их мнению, подходит к музыке. Дать положительную оценку их выбору. Рассказать детям о характере музыки: веселая, задорная, звонкая, громкая// По возможности от занятия к занятию употреблять новые слова, расширяя словарный запас детей.
Распевание, пение «Петушок». Русская народная прибаутка (Прил.7) Педагог читает стихотворение, делая паузу перед последним словом каждой строчки (с. 4), их произносят дети.
Перед началом песни предложить детям прокукарекать — кто каким голосом захочет (высо¬ким или низким, в зависимости от того, маленький или большой петушок). Спросить, есть ли желающие стать петушком. Вызвавшемуся ребенку надеть на головку шапочку петушка и поста¬вить на «пенек» (стульчик). Педагог поет, дети подпевают. С окончанием песни ребенок-петушок машет крыльями и кричит по-петушиному. Повторить еще раз, если будут желающие дети. Похвалить всех «петушков» — какие они звонкоголосые, веселые.
Игра, пляска «Гуляем и пляшем». Музыка М. Раухвергера (Приложение 8)Посадить куклу на стул перед детьми и предложить им показать гостье, как они умеют танцевать.Дети танцуют, глядя на педагога (обычно в этом возрасте они точно копируют движения взрослого), на музыку 2-й части выполняются знакомые движения: «пружинка», «фонарики», «топотушки».
Индивидуальная работа Сказать кукле «до свидания» жалобным, строгим, ласковым голосом. Можно спросить у детей, как еще они хотели бы попрощаться со своей гостьей.
№ 7
22 сентября
Приветствие Поздороваться с куклой как собачки,котята, дети.Развивать творческую фантазию
Музыкально-ритмические движения :«Ножками затопали». Музыка М. Раухвергера (Приложение 1) Повторить все предыдущие варианты упражнения под пение педагога.Упражнение «Фонарики». Русская народная мелодия (Приложение 39)
Под музыку 1-й части дети гуляют врассыпную по залу. На 2-ю часть — повернувшись ли¬цом к кукле (учим куклу танцевать), выполняют «фонарики».II Реагировать на смену характера музыки.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА:«Веселые ладошки» (Приложение 3, 4, 5)
Ребенок водит куклу по столу, остальные дети хлопают в ладоши. Провести игру 2-3 раза с желающими детьми.
Посмотри, куколка, как дети играют пальчиками.
слушание Прогулка». Музыка В. Волкова (Приложение 6)Педагог вместе с детьми вспоминает историю о том, где гуляла кукла и кого она там виде¬ла (хорошо, если дети вспомнят, что кукла видела бабушку, если нет, то педагог подсказывает). Все вместе слушают музыку
// Развивать речь, расширять словарный запас.
Распевание, пение Ладушки». Русская народная песня (Приложение 17)Повязать кукле платочек на голову и надеть ей очки. Поет педагог, а дети подпевают и выполняют движения, повторяя за воспитателем. По окончании песни педагог, взяв куклу в руки и говоря за нее, просит детей показать ручки и пальчики. Дети протягивают руки впе¬ред, шевелят пальчиками. Кукла говорит: «Сейчас поймаю, поймаю!» Дети быстро прячут ручки за спину.
Игра, пляска Гопак». Музыка М. Мусоргского (Приложение 19)Педагог перед началом игры договаривается с детьми, что, когда закончится музыка, все спрячутся от куклы за ладошки. А когда кукла их позовет, нужно будет показать свое лицо (показывает, как это сделать) и громко закричать: «Ау!» Дети двигаются под музыку вмес¬те с воспитателем (описание движений см. в Приложении). С окончанием музыки приседа¬ют и «прячутся».Кукла (в руках у педагога) ходит по залу и ищет детей.
Пляска и игра повторяются еще раз.// Реагировать на двухчастную форму, менять движение со сменой музыки. В игре воспитывать вы-держанность. Задача педагога — обратить внимание на мимику детей.
Все благодарят куклу за веселую игру и прощаются с ней нежным, ласковым голосом.
Индивидуальная работа Прощаются с куклой разными голосами
№ 8
24 сентября
Приветствие Дети здороваются с зайчиком высоким или низким голосом (как мышка, бегемот, птичка, медведь и т. д.).
Музыкально-ритмические движения «Ножками затопали». Музыка М. Раухвергера (Приложение 1)Можно выполнить все варианты упражнения последовательно или по выбору педагога (с. 3, 5, 7).«Зайчики» (Приложение 9, 10, 11)
Дети прыгают на обеих ногах (руки свободны или согнуты в локтях), слегка поворачиваясь то в одну, то в другую сторону. Можно надеть детям заячьи ушки. Сказать, что зайчата не только могут прыгать, но и вертеть хвостиком, стучать лапками, показывать лапки (выставляя вперед поочередно ножки). Обратить внимание детей на то, что все зайчики разные, но все они весёлые и забавные. Похвалить всех.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА:«Веселые ладошки» (Приложение 3, 4, 5)ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:«Прилетели гули» (с. 4)
Дети выполняют упражнение (по подсказке педагога). Предложить желающим детям (можно сразу двум-трем) выйти вперед и показать упражнение всем остальным.// Активизировать застенчивых детей, предлагая им роль лидера. Обязательно поощрять таких детей.

слушание :«Колыбельная» (Приложение 12, 13, 14)
Напомнить детям, под какую музыку они будут качать зайчика. Рассказать о характер музыки. Желающий ребенок качает зайчика, потом осторожно передает его другому ребенку. Колыбельная песенка звучит еще раз. Педагог берет зайчика на руки и начинает eё будить. Зайчик не просыпается. Дети хлопают в ладоши, затем притопывают ногами и, на конец, громко и весело будят зайку: «Зайчик, просыпайся!» Дети показывают ему, как надо просыпаться — потянуться и зевнуть.
// Закреплять понятия: «ласковая, нежная, теплая» и т. д., повторив слова несколько раз (можно доверить это зайчику, который скажет: «Я так крепко спал, потому что колыбельная очень красивая, нежна ласковая»). Расширять и активизировать словарный запас детей.
Распевание, пение Ладушки». Русская народная песня (Приложение 17)Надеть очки и платочек на голову зайчику — он «бабушка», при повторении упражнения платочек повязывается любому желающему ребенку. Обязательно похвалить «бабушку», сказать, какая она была добрая, как ласково смотрела на детей.
Игра, пляска (на развитие двигательного творчества)Любая веселая русская народная мелодия
Пляску показывает педагог, основываясь на знакомых движениях — прыжках, беге, хлопка в ладоши, «пружинках», «фонариках», выставлении ног вперед и т. д.
Индивидуальная работа
№ 9
27 сентября
Приветствие Здороваться высокими и низкими голосами
Музыкально-ритмические движения «Ножками затопали» выполнять дв-я в соответствии с характером музыки
слушание «Колыбельная» предложить Есении укачивать зайчика. Учить действовать в соответствии с нежным звучанием музыки.
Распевание, пение «Ладушки», «Петушок» учить петь дружно
Игра, пляска «Ай-да» позвать зайчика на танец, научить его покачиваться с ноги на ногу
Индивидуальная работа
№ 10
29 сентября
Приветствие Здороваться как мышки, котята, дети.
Музыкально-ритмические движения «Ножками затопали» ходить друг за другом, останавливаться по сигналу «Стоп!»
слушание «Прогулка» слушать внимательно, не отвлекаясь
Распевание, пение «Петушок», «Ладушки» петь тонким голосом
Игра, пляска Кот и мыши играть, используя всё пространство зала
Индивидуальная работа

Рекомендуем посмотреть:

Экспериментирование в детском саду Календарное планирование по музыкальному воспитанию, 2 младшая группа Рабочая программа на учебный год для детей старшей группы Рабочая программа для средней группе детского сада
Мастер-класс. Шляпа для Осени своими руками
Опубликовано: 3459 дней назад (30 октября 2014)
Просмотров: 7408
Рубрика: Планирование
+3
Голосов: 3
Комментарии (3)
Надежда Николаевна Пермякова # 30 октября 2014 в 19:28 +1
Интересно, молодец, ГОЛОС!
Подгорных Ольга Михайловна # 1 ноября 2014 в 11:49 0
все мы знаем, как трудно привлечь внимание малышей, но Вам это удалось!
Наталья Михайловна Евдокимова # 2 ноября 2014 в 17:21 0
Репертуар в соответствии с возрастом. Всё подробно расписано! Голос!