Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Новый год

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Добрый волшебник - Дедушка Мороз»

Автор: Комова Любовь Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №90», город Череповец.
Описание материала: Данный конспект расширяет и обобщает знания детей Дедушке Морозе. Сценарий может быть полезен воспитателям детских садов, а также родителям детей 4-5 лет.
Цель: Расширение представлений детей о Дедушке Морозе.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет, на чём передвигается; формировать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие: Развивать чёткость и выразительность речи; интерес к новогоднему герою.
Воспитательные: Воспитывать активность, любознательность, организованность; желание и умение работать в коллективе.
Материал: Мультимедийный видеоролик новогодней песни «Гимн Российского Деда Мороза», материал для творчества.
Ход:
Воспитатель: Дети, вы любите волшебство?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в волшебное путешествие.
(Воспитатель включает видеоклип детской новогодней песни «Гимн Российского Деда Мороза». Автор музыки: Андрей Варламов, слова: Раиса Панина, исполняет Шоу-группа «Улыбка».)

Кто не знает Дед Мороза,
Тем советуем узнать:
Он подарит все, что хочешь,
Если ты умел мечтать.
Самокат или конфеты,
Куклу или телефон,
Для него ведь нет секретов,
Знает все на свете он.

Он придет, украсит снегом
Нашу школу и дома.
Закружится, засмеется
За окошком кутерьма.
С Новым годом поздравленья,
Серпантин и мишура,
Счастье радость и веселье,
Фейерверки до утра.
Идет через лес по сугробам
С огромным мешком за спиной
По непроторенным дорогам
Волшебник с седой бородой.
Мы все с малых лет его знаем,
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем,
Уж так на Руси повелось.

Припев:
Российский Дед Мороз,
Российский Дед Мороз,
Российский Дед Мороз,
Дед Мороз.

Узорами окна раскрасит,
Гирлянды на ёлке зажжет.
Он сказочным сделает праздник,
Весёлую песню споёт.
Мы все с малых лет его знаем,
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем,
Уж так на Руси повелось.

Дед Мороз:

С метелью дружен я,
С холодною зимой.
Снега мои друзья
И ветер ледяной.
Укутайтесь теплей
И берегите нос.
Встречайте у дверей,
Подарки я принес.

Припев.

Он строит дворцы ледяные,
Он прячет в сугробы - дома.
Он любит просторы России
И с ним неразлучна зима.
Мы все с малых лет его знаем,
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем,
Уж так на Руси повелось.

Воспитатель: Дети, про кого мы посмотрели видеоклип?
Дети: Про Деда Мороза.
Воспитатель: А вы знаете, кто такой Дед Мороз?
(Воспитатель выслушивает ответы детей.)
Воспитатель: Про Деда Мороза нам расскажут дети.
(Стихи Н. Найдёновой «Зимний гость»)
1-й ребёнок:
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех.
1-й ребёнок:
С Новым годом поздравляя,
Елку пышную зажжет,
Ребятишек забавляя,
Встанет с нами в хоровод.
Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья…
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!
Воспитатель: Вот он: наш зимний гость, добрый волшебник и друг всех детей – Дедушка Мороз.
(Воспитатель показывает изображение на слайде.)

Воспитатель: Давайте его рассмотрим, какой он?
Дети: Большой, седой, с бородой.(Воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Дед Мороз очень высокого роста, у него длинная, седая, кудрявая борода и волосы.
Воспитатель: Посмотрите, во что одет Дедушка?
Дети: Шапка, шуба, валенки, рукавицы.
Воспитатель: На голове боярская шапка, расшитая жемчугом и серебром. Длинная, красная или синяя шуба, с белым мехом, обвязанная широким поясом. На руках –тёплые варежки, а на ногах -валенки.
Воспитатель: Что в руках у Деда Мороза?
Дети: Посох.
Воспитатель: А зачем ему посох?
(Ответы детей)
Воспитатель: С помощью посоха Дед Мороз пробирается через высокие сугробы. А ещё он имеет волшебную силу! К чему прикоснётся Дедушка своим посохом – всё замёрзнет!
Воспитатель: Что во второй руке у Мороза?
Дети: Мешок с подарками.
Воспитатель: С этим большим мешком Дедушка приходит к нам на Новогодний праздник и всем деткам дарит подарки.
Воспитатель: Дети, кто знает где живет сказочный Волшебник?
Дети: В Великом Устюге.
Воспитатель: Да, там у Дедушки большой дом – терем, в котором 13 комнат.
(Воспитатель показывает следующий слайд.)

Воспитатель: В зимнее время Дед Мороз много путешествует по Земле, чтобы успеть побывать во многих местах, он пользуется различными видами транспорта. На чём любит ездить Дедушка Мороз?
Дети: На санях.
Воспитатель: Самое быстрое средство передвижения - это деревянные сани с лихой тройкой лошадей. Мчится тройка с бубенцами по русской Земле – это хозяин зимы старый добрый Дедушка Мороз объезжает свои просторы!
(Рассматривают Слайд.)

Воспитатель: Под Новый год у Доброго Волшебника много дел: всем детишкам нужно подарки приготовить, как вы думаете кто ему помогает? Отгадайте загадку:
В гости к нам приходит,
Хороводы водит,
Новый год встречает,
Деду помогает.
Тонкая фигурка -
Внученька – ... .
Дети: Снегурка.
(Педагог показывает следующий слайд.)

Воспитатель: Правильно, это Снегурочка –внучка и помощница Деда Мороза. Есть и другие помощники- это лесные звери.
(Воспитатель проводит динамическую пауз, движения в соответствии с текстом Ирины Гуриной.)
Шел по лесу Дед Мороз,
Он подарки детям нес.
По сугробам он шагал
И немножечко устал.
Сел под елкой отдохнуть,
В карту леса заглянуть.
А с подарками мешок
Он поставил на снежок.
Пели птички вдалеке.
Посидел он на пеньке,
Встал и дальше поспешил,
А мешок-то свой забыл!
Все вокруг белым-бело,
И подарки замело.
Спохватился добрый дед,
Глядь, в руках мешка-то нет!
Стал зверей на помощь звать,
Звери начали искать.
Роют снег снегирь с синичкой,
Под кустом бобер с лисичкой.
Раскопал сугроб зайчонок,
Снег размел хвостом бельчонок,
И вздыхает громко еж:
- Как его теперь найдешь?
Волк, как пёс, по следу шел
И в снегу мешок нашел.
Звери прыгали, скакали,
Деду лапками махали.
А потом лесной народ
Дружно встретил Новый год!

Воспитатель: Дети, почему Деда Мороза называют Волшебником?
Дети: Он зажигает огни на ёлке, приносит детям радость, дарит подарки.
Воспитатель: А ещё он следит за тем, чтобы зима была по-настоящему морозной и снежной. Дунет Дед Мороз на реку - она покроется льдом. Махнёт рукавом - снег пойдёт. Снежные узоры на окнах рисует.
Воспитатель: 18 ноября отмечает наш Дедушка День Рожденья, давайте сделаем ему приятный сюрприз: изготовим открытку, которую отправим в Великий Устюг.
(Творческая часть занятия. Дети с воспитателем делают открытку.)

Его добрее нет в помине,
Хоть обойди весь белый свет.
Он самый лучший, в целом мире,
Наш сказочный, любимый Дед!
Заводит новогодний праздник,
С улыбкой доброй, в каждый дом,
Такой приветливый, нарядный,
С набитым радостью мешком.
Поздравьте, Дедушку Мороза,
И он придет, ты только верь.
С улыбкой доброй и веселой,
В мир волшебства откроет дверь.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе на тему «Новый год» Новогодний праздник у елки для детей средней группы детского сада Сценарий новогоднего праздника в средней группе Сценарий зимнего физкультурного развлечения для детского сада. Средняя - старшая группа

Похожие статьи:

Сценарий Новогоднего утренника в младшей и средней группе

Новогодний праздник в детском саду в средней группе

Участник №42 творческого конкурса для детей и педагогов «Новогодняя кладовая 2015»
Сценарий мероприятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста | Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Новый год
Опубликовано: 3625 дней назад (30 ноября 2014)
Просмотров: 29007
+13
Голосов: 13
Комментарии (12)
Марина Викторовна Вицкова # 30 ноября 2014 в 13:38 +2
очень интересный и сказочный праздник.вам голос и удачи
Вера Валерьевна Ляпина # 30 ноября 2014 в 13:59 +2
Очень понравилось такое сочетание и теория и практика.ГОЛОС!
Татьяна Ивановна Здетовецкая # 30 ноября 2014 в 19:55 +1
Замечательное, веселое, познавательное мероприятие!!! ГОЛОС.
Надежда Леонидовна Макарова # 30 ноября 2014 в 22:16 +3
Мне очень понравился сценарий! Весёлый, добрый праздник! Примите голос!
Светлана Викторовна Сладкова # 1 декабря 2014 в 21:29 +1
Очень интересный сценарий . Возьму себе на заметку .Большое спасибо и удачи Вам.
Валентина Валерьевна Саясова # 6 декабря 2014 в 20:11 +2
Прекрасное доброе занятие! Сколько интересного узнали ребята о Морозе. Я уверена, что информация о нём для многих была новой. А сколько радости доставляет детям Новый год, поэтому ещё раз встретится с Дедом Морозом- большая радость не только для детей, но и взрослых.
Елена Германовна Торбина # 14 декабря 2014 в 01:15 +1
Отличная разработка! Картинки яркие, интересные) Мой Вам голос!
Валентина Петровна Чурепкина # 16 декабря 2014 в 17:58 +1
Занятие носит познавательно-информационный характер, прекрасным дополнением к тексту служат удачно подобранные картинки. Хочется отдельно отметить, что работа по оформлению соответствует всем конкурсным требованиям сайта. Тема и цель занятия обозначены, указаны обучающие, развивающие и воспитательные задачи. Любовь Николаевна, мне очень понравилась ваша работа. Принимайте мой голос+1! v
Тамара Александровна Новичкова # 24 декабря 2014 в 20:50 +1
Добрый вечер, Любовь Николаевна! Конспект интегрированного занятия «Добрый волшебник - Дедушка Мороз» получился у вас интересный, познавательный, весёлый. Много узнали дети о Дедушке Морозе. Конспект оформлен грамотно, сопровождается красивыми иллюстрациями. Вы не только с детьми читали стихи, пели песни, отгадывали загадки, но и провели практическую работу. Дети сделали открытку для Деда Мороза. Публикация интересная и заслуживает положительной оценки. +1
Марина Михайленко # 4 января 2015 в 21:18 +1
Замечательный конспект!Присоединяюсь к коллегам в их комментариях!!! Голосую!!!
Наталья Александровна Тихоненко # 12 февраля 2015 в 09:58 +1
Замечательный материал, с удовольствием голосую!
Ольга Витальевна Шкодина # 19 ноября 2015 в 22:05 +2
Любовь Николаевна! Замечательно, очень празднично и познавательно!МНОГО МАТЕРИАЛА ИНТЕРЕСНОГО ДЛЯ ДЕТЕЙ! ЗДОРОВО! И хотя этот материал предоставлен в том году, он очень актуален и нужен для детей и педагогов!