Сценарий мероприятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий мероприятия по ПДД для старшего дошкольного возраста «Знаем и соблюдаем»
Автор: Комова Любовь Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №90», город Череповец.Описание материала: Данный материал, по правилам дорожного движения, будет полезен воспитателям детей старших групп детского сада. Мероприятие проходит на специальной площадке по ПДД, с разметкой дороги и перекрестка.
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;
-систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;
- формировать способности ориентироваться в пространстве, закрепить знания поведения на дороге.
Развивающие задачи:
- развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;
- развивать внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах;
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство коллективизма, умение добиваться поставленной цели;
- воспитывать желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Ход:
Воспитатель с детьми гуляют около детского сада, неожиданно они замечают на дорожке шкатулку.
Дети: Кто-то потерял, шкатулку, её нужно вернуть хозяину.
Воспитатель: Чтобы узнать кому она принадлежит, нужно заглянуть внутрь.
Воспитатель с детьми открывают шкатулку, находят там свисток и карту маршрута.
Воспитатель: Эта карта поможет нам вернуть найденную вещь хозяину.
Дети рассматривают карту и отправляются в путь (на площадку с разметкой ПДД).
Воспитатель: Судя по карте, путь нам предстоит не легкий, чтобы его пройти нам понадобятся ваши знания по правилам дорожного движения. Карта привела нас к первому пункту.
Пункт №1. «Пешеходный переход».
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
Воспитатель: К какому знаку мы подошли? Как он называется?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Как вы его узнали?
Дети: На нём изображён пешеход, переходящий дорогу.
Воспитатель: О чем говорит этот знак?
Дети: Дорожный знак говорит о том, что в этом месте можно перейти дорогу.
Воспитатель: Кроме этого, в месте перехода через дорогу на проезжую часть наносят специальную дорожную разметку. Она имеет вид широких белых полос, проведённых через равные промежутки, и известна под названием «зебра». И действительно, своей раскраской переход напоминает настоящую зебру.
Эта «зебра» неживая
И детей, и взрослых ждёт.
Пешеходам помогает,
Через улицу ведёт.
Воспитатель: По карте, здесь мы должны перейти дорогу. Как это сделать правильно?
Дети: Посмотреть налево, потом направо, убедиться, что машины тебя пропускают, потом спокойно перейти.
Дети переходят дорогу по пешеходному переходу, двигаются дальше по плану.
Пункт № 2. Знак «ЖИЛАЯ ЗОНА»
Воспитатель: Дети, к какому знаку мы подошли?
Дети: Жилая зона.
Ребенок читает стихотворение.
Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе - будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.
Воспитатель: Здесь мы немножко отдохнем.
И сейчас я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Загадки:
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку ...(Движенья.)
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ...
(Переход)
Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже...
(Переход)
И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для ...
(Машин)
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …? (Тротуар.)
Воспитатель: Пора отправляться дальше.
Пункт № 3. «Светофор»
Воспитатель:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? ...
(Светофор.)
Воспитатель: Для чего нужен на перекрестке светофор?
Дети: Светофор регулирует движение машин и пешеходов.
Воспитатель: А что обозначают сигналы светофора?
1 ребенок:
Красный свет — твой первый друг —
Деловито строгий.
Если он зажёгся вдруг —
Нет пути дороги.
2 ребенок:
Жёлтый свет — твой друг второй
Даёт совет толковый:
Стой! Внимание утрой!
Жди сигналов новых!
3 ребенок:
Третий друг тебе мигнул
Своим зелёным светом:
Проходи! Угрозы нет!
Я порукой в этом!
Все вместе переходят перекресток на зеленый сигнал светофора. Двигаются по плану.
Появляется полицейский.
Полицейский: Здравствуйте, дети! Позвольте представится, меня зовут инспектор Петров.
Воспитатель: Мы с детьми нашли шкатулку, в которой был свисток и план, который нас привел к вам. Это не ваш свисток, инспектор Петров?
Полицейский: Мой, спасибо. А соблюдали ли вы правила, когда шли сюда?
Дети: Да.
Полицейский: А я сейчас проверю. Мальчики будут водителями, а девочки пешеходами, соблюдая правила, вы будите передвигаться по площадке.
Мальчики берут рули, девочки коляски или куклы. Игра на площадке с разметкой.
Полицейский: Молодцы, за то, что вернули мой свисток и отлично знаете правила дорожного движения, вам от меня подарочки. Светоотражатели, помощники на дорогах, сделают вас более заметными в темное время суток.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Полицейский: А мне пора следить за порядком на дороге. До свидания.
Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в детский сад.
Рекомендуем посмотреть:
Театрализованная постановка по ПДД в подготовительной группе. Сценарий Конспект занятия развлечения по ПДД для детей первой младшей группы Конспект развлечения по ПДД для старших дошкольников Досуг по ПДД в детском саду. Средняя группаУчастник №40 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 сентября по 25 ноября 2014 года
Автор: Любовь Николаевна Комова
Опубликовано: 3685 дней назад (20 октября 2014)
Просмотров: 7105
Рубрика: Сценарии мероприятий
|
+8↑ Голосов: 10 |
Комментарии (11)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|