Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок по математике, 2 класс. Виды углов. Школа России. Конспект с презентацией

Конспект урока по математике для 2 класса. Тема: «Виды углов». Школа России
Автор: Егорова Галина Васильевна
Должность и место работы: учитель обучения на дому, КГБОУ "Мотыгинская школа - интернат", п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: данный конспект урока по математике будет интересен учителям начальных классов. Через работу с иллюстрациями, выполнение практических упражнений учащиеся знакомятся с видами углов.
Авторы учебника, математика (УМК): М. И. Моро, С. И. Волкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова «Математика», 2 класс, (УМК «Школа России»).
Тема урока: виды углов
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: формирование представления о видах углов.
Планируемые предметные результаты: распознают и называют углы разных видов: прямой, острый, тупой.
Планируемые метапредметные результаты.
Коммуникативные: принимают активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками; строят речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию.
Познавательные: устанавливают математические отношения между объектами и группами объектов.
Регулятивные: выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.
Планируемые личностные результаты:
демонстрируют умения проведения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию умения распознавать и называть углы разных видов; устанавливают математические отношения между объектами и группами объектов
Развивающая: способствовать развитию умения проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; умения строить речевое высказывание в устной форме.
Воспитательная: воспитывать желание принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.
Методы обучения: словесный (инструктаж, беседа), наглядный (иллюстрация), практический.
Формы взаимодействия: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование: учебник, тетрадь, презентация, интерактивная доска, иллюстрации, листы бумаги, угольники.
Ход урока
1) Орг. момент 1 мин
Учитель: здравствуйте, ребята!
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час. (слайд 2)
2) Актуализация знаний 9 мин
Учитель: ребята, сейчас вам нужно в паре рассмотреть геометрические фигуры и подумать, по какому признаку их можно разделить на группы (рассматривают фигуры, выбирают признак для разделения на группы, делят на группы) (слайд 3)

Учитель: ребята, сколько групп у вас получилось и по какому признаку вы разделили фигуры? (получилось 4 группы; первая группа – это круг и овал, у них нет углов; вторая – квадрат и прямоугольник, у них 4 угла; третья – треугольник, у него 3 угла; 4 группа – пятиугольник, у него 5 углов).
Учитель: молодцы, вы правильно определили признак и верно разделили на группы фигуры. Ребята, назовите предметы в нашем классе, в которых есть углы (шкаф, стол, окно, дверь, доска, тетрадь, учебник). Замечательно!

3) Постановка цели и задач урока 4 мин
Учитель: ребята, а сейчас отгадайте загадку:
В него поставят забияку,
Если он затеет драку (угол)
Учитель: как вы думаете, почему я загадала загадку про угол? (будем говорить про угол). Верно! Тема урока «Виды углов». Какие задачи поставим на урок? (узнать, что такое угол; какие бывают виды углов). Правильно, ребята. Вы будете учиться распознавать и называть углы разных видов. Проявите свое умение проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Будете работать в паре и группе и выполнять различные задания. И цель нашего урока - познакомиться с видами углов (слайд 4)

4) Первичное усвоение новых знаний 14 мин
Учитель: сейчас поиграем в игру «Верю – не верю». Отвечаем хором:
- количество углов шкафа равно количеству углов двери (верю);
- число 15 на 5 меньше, чем 20 (верю);
- у тетради 5 углов (не верю);
- между числами 67 и 69 стоит число 68 (верю);
- число 18 больше чем число 81 (не верю);
- лучи – это стороны угла (не знаем).
Учитель: ребята, чтобы узнать, так это или нет, откройте учебник на стр.8, прочитайте информацию и в паре из листа бумаги сделайте модель прямого угла по образцу из учебника (читают, работают в паре с бумагой, показывают модель).
Учитель: молодцы. Вы умеете работать в паре и выполнять задание по образцу. Ребята, чтобы определить, какой угол начерчен, на него нужно наложить любую модель прямого угла. Обратите внимание на чертеж учебника рисунок 4 – 5 (рассматривают чертеж)
Учитель: а сейчас предлагаю поработать самостоятельно с иллюстрацией. Вам нужно с помощью угольника определить количество острых, тупых и прямых углов и сделать взаимопроверку (выполняют задание самостоятельно, делают взаимопроверку) (слайд 5)

Учитель: итак, назовите число острых углов (2). У всех так? (да) Сколько тупых углов? (2) У всех так? (да) Сколько прямых углов? (2) Все согласны? (да). Что помогло вам определить виды углов? (угольник)
Учитель: вы отлично поработали, пришла пора отдохнуть.

5) Физ. минутка 2 мин
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.) (слайд 6)

6. Закрепление 11 мин
Учитель: продолжаем работу. Сейчас вы будете работать в группе с карточками видов углов. Вам нужно разделить на группы все углы, сравнить количество углов (каких больше – меньше – столько же) и составить простую задачу, используя слова «было, столько же, на больше – меньше, сколько» (работают в группе, составляют задачи, представляют ответ: На рисунке было 4 тупых угла, а прямых на 2 меньше. Сколько было прямых углов?Было 2 прямых угла, к ним добавили столько же тупых углов. Сколько всего стало углов?).
Учитель: молодцы! Вы умеете работать в группе и вежливо общаться. Следующее задание выполняем самостоятельно на стр.9 №1 (считают углы в многоугольниках (3, 4, 5), записывают номера углов: прямых –2, 4, 7, 10, 8, 12; тупых – 6, 9, 11; острых – 1, 3, 5 ).
Учитель: ребята, посмотрите на доску и проверьте себя. Если ошибок нет, поставьте карандашом 5. Если 1 – 2 ошибки, оценка 4. Если 3 и более, поставьте минус (проводят самооценку).
Учитель: вы отлично справились со всеми заданиями. Пришло время сказать о домашнем задании.

7. Домашнее задание 1 мин
Учитель: ребята, вам нужно дома начертить по 3 прямых, тупых, острых углов. Для этого вам нужно еще раз прочитать информацию на стр.8

8. Рефлексия (подведение итогов занятия) 3 мин
Учитель: а сейчас давайте подведём итог нашего занятия. Для этого проведем игру – викторину. Выберите букву правильного ответа и запишите ее в тетрадь:
1. С какой темой мы работали?
а) виды углов; б) разные углы; с) большие углы.
2. Что нового вы узнали?
а) бывает много углов? в) углы бывают прямые, острые, тупые; с) углы бывают тупыми.
3. Что такое лучи?
а) это стороны угла; в) это лучи солнца; с) это лучи снежинки.
4. Что такое вершина угла?
а) это начало угла; в) это высокая точка угла; с) это точка, из которой проведены лучи.
5. Какой угол меньше прямого угла?
а) тупой; в) прямой; с) острый.
Учитель: а сейчас оцените себя, исходя из следующих критериев:
5 – без ошибок;
4 – допущены 1-2 ошибки;
3 – допущены 3 ошибки.
(дети оценивают себя) (слайд 7)
Учитель: очень хорошо! Ребята, скажите, что нового вы узнали по теме «Виды углов»? (ответы детей с помощью слов - подсказок):
- я узнал…
- я запомнил…
- я научился
(слайд 8)
Учитель: ребята, вы замечательно все поработали! Всем спасибо за урок!
Урок по математике, 2 класс. Виды углов. Презентация
Скачать карточки для урока

Рекомендуем посмотреть:

Урок математики «Обратные задачи», 2 класс. Школа России. Конспект

Похожие статьи:

Виды углов. Конспект урока, 2 класс. Школа России закрепление изученного

Конспект урока по математике, 2 класс. Однозначные и двузначные числа. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Закрепление. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Школа России

Участник №6 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 декабря 2022 года по 15 марта 2023 года
Конспект коррекционно – развивающего занятия с презентацией, 3 класс. Тема: Космос | Внеклассное мероприятие по математике, 2 класс с презентацией и сценарием
Опубликовано: 694 дня назад (9 января 2023)
Просмотров: 6473
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!