Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Зимние забавы»

 

Конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное мероприятие по математике, 2 класс с презентацией и сценарием

Конспект внеклассного мероприятия по математике "Рубль. Копейка" для младших школьников 2 класса
Составитель: Егорова Галина Васильевна, учитель обучения на дому, КГБОУ "Мотыгинская школа - интернат", п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: данный материал будет интересен учителям начальной школы. Внеклассное мероприятие является подготовительным к уроку математики по теме «Рубль. Копейка». В ходе проведения занятия используются методики критического мышления. По времени проведения рассчитано на 25 – 30 минут.
Цель занятия: формирование представления о понятиях «рубль, копейка».
Задачи:
образовательная: способствовать формированию представления о понятиях «рубль, копейка».
развивающая: развивать речь, умение анализировать и делать выводы, логическое мышление.
воспитательная: воспитывать вежливость общения, интерес к предмету.
Оборудование: презентация, проектор, интерактивная доска, карточки.
Все чаще можно услышать о критическом мышлении в педагогике Российских школ. Многие считают, что критическое мышление - очень важная способность, и она должна быть сформирована у каждого ребенка. Методик для развития этой способности очень много. В данном мероприятии я пробовала использовать три методики: синквейн, таблица "знаю, не знаю, хочу узнать", ромашка Блума.
Ход мероприятия
Учитель: ребята, тему занятия вы назовете сами, вспомнив и продолжив строчку стихотворения Корнея Чуковского:
Муха, Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха …… (денежку) нашла. (слайд 2)

Учитель: правильно! Поговорим о деньгах. Скажите, какие деньги используются в нашей стране в России? (рубли, копейки), (слайд 3).

Сейчас мы узнаем, что вам известно о деньгах. А поможет в этом метод синквейн – написание стихотворения, которое состоит из 5 строк. Это умение записать в короткой форме свои знания по теме (слайд 4).
(работают в парах, некоторые зачитывают)

Учитель: молодцы, ребята! Вы проявили умение работать в парах и проявили творчество при выполнении задания. А сейчас вы будете работать с текстом и таблицей самостоятельно. Читаете текст по теме «Рубль. Копейка».
Маркируете (отмечаете) его специальными значками:
V я это знаю;
+ это новая информация для меня;
? хочу узнать.
Совет: маркировки в тексте удобнее делать на полях карандашом (читают, заполняют таблицу, маркируют), (слайд 5).
Текст:
Рубль и копейка. Когда и почему так стали называть русские деньги
Долго в русской истории были разные названия денежных единиц: ногаты, куны, гривны, алтыны, ефимки, червонцы, наконец, просто деньги. Позже утвердилось название рубль для основной валюты и копейка для мелкой монеты. Переход к рублям связывается с именем великой княгини Елены Глинской. Рубль тогда был очень крупной денежной единицей. Например, дневной заработок ремесленника на Руси составлял одну деньгу, и на неё можно было накормить всю семью. Считается, что слово «рубль» произошло от слова «рубить». Слиток серебра, из которого чеканились деньги, сначала рубили на четыре части.
Происхождение слова «копейка» простое. На московских монетах изображался всадник с копьём, пронзающий змея. В 1535 году Елена Глинская повелела изъять из обращения все старые деньги и начать выпускать серебряные монеты по весу новгородской деньги, которая была вдвое тяжелее московской. Таких денег в рубле было сто. На новой деньге начали изображать всадника с копьём, поэтому новые деньги и получили в народе прозвание копеек.
Учитель: итак, зачитайте первую колонку, что вам уже было известно (некоторые зачитывают). Что нового вы узнали? (зачитывают).Что интересного по теме вы еще хотели бы узнать? (зачитывают). Хорошо. А сейчас мы подведем итог работы с текстом с помощью ромашки, у которой 6 лепестков – вопросов (слайд 6).

Начнем с простого вопроса:
- когда Елена Глинская повелела изъять из обращения все старые деньги и начать выпускать серебряные монеты по весу новгородской деньги? (в 1535 году);
- что было бы, если слиток серебра, из которого чеканились деньги, рубили не на четыре части, а на три? (размер монеты изменился бы)
- можно ли считать, что переход к рублям связывается с именем великой княгини Елены Глинской? (можно)
- почему рубль считался очень крупной денежной единицей? (дневной заработок ремесленника на Руси составлял одну деньгу, и на неё можно было накормить всю семью)
- почему иметь много денег хорошо, а мало плохо? (если много денег, то можно позволить много купить)
- как бы ты поступил на месте великой княгини Елены Глинской? (ответы детей).

Учитель: ребята, вы хорошо усвоили материал. Мы обязательно вернемся еще раз к нашей теме и ответим на все интересующие вас вопросы. Всем спасибо за работу!
Конспект по математике "Рубль. Копейка". Презентация
Скачать карточки для индивидуальной работы

Рекомендуем посмотреть:

Внеурочное занятия по математике во 2 классе Внеурочное мероприятие по математике для 4 класса Сценарий математического утренника в начальной школе

Похожие статьи:

Математическая игра по станциям, 2-4 класс

Участник №7 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 декабря 2022 года по 15 марта 2023 года
Урок по математике, 2 класс. Виды углов. Школа России. Конспект с презентацией | Внеклассное мероприятие по математике, 3 класс. Конспект с презентацией
Опубликовано: 18 дней назад (17 января 2023)
Просмотров: 334
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!