Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект коррекционно – развивающего занятия с презентацией, 3 класс. Тема: Космос

Игра, как средство обучения и воспитания детей разного школьного возраста
Автор: Егорова Галина Васильевна.
Должность и место работы: учитель обучения на дому, КГБОУ "Мотыгинская школа - интернат", п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: в статье вкратце показана важность использования дидактических игр на уроках. Материал содержит и практическую часть в виде конспекта коррекционно – развивающего занятия. Поэтому данный материал будет полезен педагогам начальных классов.
Цель: формирование представления о значимости дидактической игры в процессе обучения и воспитания.
Задачи:
- образовательная: рассказать о функциях дидактической игры в процессе обучения и воспитания;
- развивающая: развивать внимание, логическое мышление, любознательность, воображение;
- воспитательная: воспитывать желание использовать дидактическую игру на уроках.
Содержание
О роли дидактических игр в обучении детей с ОВЗ в школе написано немало полезных статей. В них авторы подробно описывают назначение дидактических игр, их развивающие и воспитательные функции, указывают структурные компоненты игры. Необходимость этих статей, как и необходимость самих дидактических игр диктует сама жизнь. А все потому, что активизация учебного процесса – это всегда актуальная тема для педагогов, для образования. Игра является определенным стимулом к победе. И в первую очередь, к победе над своими незнаниями, над неуверенностью в своих силах. Игра создает условия для поиска, пробуждения желания одержать победу, а значит постараться быть быстрым, внимательным, ловким, собранным, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры и учиться комфортно работать в паре и группе.
Из многолетнего опыта работы хочу сказать, что использование дидактических игр на уроках всегда привлекало внимание детей, повышало их работоспособность, создавало ситуации успеха и помогало достичь поставленных задач обучения.

Дидактические игры очень интересно создавать самим. И сегодня я хочу предложить игру «Увлекательный космос». В результате применения данной игры учащиеся по памяти называют планеты, узнают их по устному описанию, располагают планеты по их орбитам с опорой на иллюстрацию.
Для изготовления планет мне понадобились: салфетки (вискоза), синтепон, магнит (внутрь вместе с синтепоном), краски. А так же креповая черная бумага, железная основа для магнитов.
Эту игру можно предлагать на разных этапах и типах уроков.
Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей 3 класса с ОВЗ "Увлекательный космос"
Цель: уточнение представлений о космосе с использованием дидактической игры «Космос».
Задачи:
Образовательные: обобщение представлений о космосе.
Коррекционно – развивающие: развивать память, внимание, умение анализировать через выполнение заданий; корригировать и развивать связную устную речь, навык чтения.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, к звездам и планетам.
Здоровьесберегающие: создать условия для сохранения и развития эмоционального и физического здоровья.
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.
Формы взаимодействия: фронтальная, групповая, парная.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, Большой энциклопедический словарь, дидактическая игра «Космос».
1) Ритуал приветствия 2 мин
Учитель: здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (учитель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)
2) Разминка. Мотивация деятельности учащихся. 9 мин
Учитель: ребята, отгадайте загадку:
Он – любимец астрономов,
Полон тайны и чудес.
Он – загадка для ученых,
Вызывает интерес
(космос) (слайд 2)

Учитель: верно! Догадались, о чем будем говорить? (ответы детей). Ребята, звездное небо всегда привлекало своей таинственностью, загадочностью. Люди хотели узнать об этой нераскрытой тайне как можно больше. Поэтому возникла необходимость изобретения космических ракет, различных спутников и луноходов (слайд 3).
Вы уже знаете, что наша планета Земля, словно огромный шар (слайд 4).
На ней есть все: синие моря и глубокие реки, высокие горы и жаркие пустыни, таежные зеленые массивы. И, конечно, на Земле живут люди. Пространство, которое окружает нашу планету, и есть космос. Вот о нем мы и поговорим, но сначала выполним разминку:
Руки потянули вверх,
Словно там висит орех. (Потягивания — руки вверх.)
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом. (Потягивания — руки в стороны.)
Ноги врозь, на пояс руки.
Влево плечи разверни.
А теперь направо. Ну-ка!
Упражненье повтори. (Вращение туловищем в стороны.)

3) Актуализация знаний. 10 мин
Учитель: молодцы! Дружно сделали зарядки. Сейчас так же дружно мы поиграем в игру «Верю – не верю»:
1. В солнечной системе 8 планет (верю);
2. Путь каждой планеты называется орбитой (верю);
3. Меркурий – это вторая планета от Солнца (не верю);
4. Земля – планета номер три (верю);
5. Самая большая планета – это Юпитер (верю);
6. Астрономы – это ученые, которые изучают грибы (не верю);
7. Белка и Стрелка – это собаки, которые летали в космос (верю);
8. Кеплер Иоганн – это музыкант (не знаем).

Учитель: ребята, чтобы узнать, кто такой Кеплер Иоганн, вам нужно в парах найти это значение в словаре (работают в парах со словарем, отвечают).
Учитель: Правильно. Это один из основоположников астрономии нового времени. Он открыл законы движения планет (слайд 5).
4) Первичное усвоение новых знаний. 16 мин
Учитель: молодцы, ребята. Я вижу, что вы хорошо усвоили изученный материал и готовы работать дальше. Предлагаю вам игру «Увлекательный космос».

Играть будете в группе. Перед вами набор карточек. Это названия всех планет. Ваша задача собрать эти названия и расставить планеты по их орбитам. Для удобства разделите карточки букв на группы по цветам. В помощь будет картина – подсказка (работают группой, называют планеты, показывают готовую работу).

Учитель: замечательно! Ребята, проявляйте интерес ко всему окружающему миру! Нам осталось подвести итог занятия.
5) Рефлексия (ритуал прощания). 2 мин
Учитель: скажите, какие задания вы выполняли? (отвечали на вопросы, отгадывали загадку, узнали, кто открыл движение планет, играли в игру про космос).
Учитель: ребята, вы все замечательно потрудились и поиграли! Всем спасибо за работу! Желаю всем успеха!
Презентация для конспекта коррекционно – развивающего занятия на тему Космос

Рекомендуем посмотреть:

Коррекционное занятие по развитию речи для 3 класса на тему: Март Коррекционное занятие по развитию речи для 3 класса. Растения весной Конспект занятия в 1 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости Конспект коррекционного занятия НОД в 1 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости
Викторина с ответами для учащихся 3 - 4 классов по теме «Зимующие птицы России» | Урок по математике, 2 класс. Виды углов. Школа России. Конспект с презентацией
Опубликовано: 706 дней назад (16 декабря 2022)
Просмотров: 777
+1
Голосов: 1
Комментарии (4)
Валентина # 18 декабря 2022 в 05:31 +1
Галина Васильевна, спасибо, что поделились своим опытом работы! Вы подготовили замечательный материал с применением авторской дидактической игры. Вы правы, игра имеет большое развивающее и познавательное значение в обучении всех детей, не только с ОВЗ. У вас получилась замечательная дидактическая игра "Космос". Она помогает развивать память, внимание, умение анализировать. И делает процесс занятия увлекательным. Голосую!
Галина Васильевна Егорова # 18 декабря 2022 в 05:59 +1
Большое спасибо, Валентина!
Виктория Николаевна # 28 декабря 2022 в 17:01 +1
Галиночка! Занятие получилось содержательное и интересное. Оформление и фотоматериал на высоте. Голосую)
Галина Васильевна Егорова # 28 декабря 2022 в 17:43 0
Спасибо!