Конспект коррекционно – развивающего занятия с презентацией, 3 класс. Тема: Космос
Игра, как средство обучения и воспитания детей разного школьного возраста
Автор: Егорова Галина Васильевна.Должность и место работы: учитель обучения на дому, КГБОУ "Мотыгинская школа - интернат", п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: в статье вкратце показана важность использования дидактических игр на уроках. Материал содержит и практическую часть в виде конспекта коррекционно – развивающего занятия. Поэтому данный материал будет полезен педагогам начальных классов.
Цель: формирование представления о значимости дидактической игры в процессе обучения и воспитания.
Задачи:
- образовательная: рассказать о функциях дидактической игры в процессе обучения и воспитания;
- развивающая: развивать внимание, логическое мышление, любознательность, воображение;
- воспитательная: воспитывать желание использовать дидактическую игру на уроках.
Содержание
О роли дидактических игр в обучении детей с ОВЗ в школе написано немало полезных статей. В них авторы подробно описывают назначение дидактических игр, их развивающие и воспитательные функции, указывают структурные компоненты игры. Необходимость этих статей, как и необходимость самих дидактических игр диктует сама жизнь. А все потому, что активизация учебного процесса – это всегда актуальная тема для педагогов, для образования. Игра является определенным стимулом к победе. И в первую очередь, к победе над своими незнаниями, над неуверенностью в своих силах. Игра создает условия для поиска, пробуждения желания одержать победу, а значит постараться быть быстрым, внимательным, ловким, собранным, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры и учиться комфортно работать в паре и группе.Из многолетнего опыта работы хочу сказать, что использование дидактических игр на уроках всегда привлекало внимание детей, повышало их работоспособность, создавало ситуации успеха и помогало достичь поставленных задач обучения.
Дидактические игры очень интересно создавать самим. И сегодня я хочу предложить игру «Увлекательный космос». В результате применения данной игры учащиеся по памяти называют планеты, узнают их по устному описанию, располагают планеты по их орбитам с опорой на иллюстрацию.
Для изготовления планет мне понадобились: салфетки (вискоза), синтепон, магнит (внутрь вместе с синтепоном), краски. А так же креповая черная бумага, железная основа для магнитов.
Эту игру можно предлагать на разных этапах и типах уроков.
Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей 3 класса с ОВЗ "Увлекательный космос"
Цель: уточнение представлений о космосе с использованием дидактической игры «Космос».Задачи:
Образовательные: обобщение представлений о космосе.
Коррекционно – развивающие: развивать память, внимание, умение анализировать через выполнение заданий; корригировать и развивать связную устную речь, навык чтения.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, к звездам и планетам.
Здоровьесберегающие: создать условия для сохранения и развития эмоционального и физического здоровья.
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.
Формы взаимодействия: фронтальная, групповая, парная.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, Большой энциклопедический словарь, дидактическая игра «Космос».
1) Ритуал приветствия 2 мин
Учитель: здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (учитель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)
2) Разминка. Мотивация деятельности учащихся. 9 мин
Учитель: ребята, отгадайте загадку:
Он – любимец астрономов,
Полон тайны и чудес.
Он – загадка для ученых,
Вызывает интерес (космос) (слайд 2)

Вы уже знаете, что наша планета Земля, словно огромный шар (слайд 4).
На ней есть все: синие моря и глубокие реки, высокие горы и жаркие пустыни, таежные зеленые массивы. И, конечно, на Земле живут люди. Пространство, которое окружает нашу планету, и есть космос. Вот о нем мы и поговорим, но сначала выполним разминку:
Руки потянули вверх,
Словно там висит орех. (Потягивания — руки вверх.)
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом. (Потягивания — руки в стороны.)
Ноги врозь, на пояс руки.
Влево плечи разверни.
А теперь направо. Ну-ка!
Упражненье повтори. (Вращение туловищем в стороны.)
3) Актуализация знаний. 10 мин
Учитель: молодцы! Дружно сделали зарядки. Сейчас так же дружно мы поиграем в игру «Верю – не верю»:
1. В солнечной системе 8 планет (верю);
2. Путь каждой планеты называется орбитой (верю);
3. Меркурий – это вторая планета от Солнца (не верю);
4. Земля – планета номер три (верю);
5. Самая большая планета – это Юпитер (верю);
6. Астрономы – это ученые, которые изучают грибы (не верю);
7. Белка и Стрелка – это собаки, которые летали в космос (верю);
8. Кеплер Иоганн – это музыкант (не знаем).
Учитель: ребята, чтобы узнать, кто такой Кеплер Иоганн, вам нужно в парах найти это значение в словаре (работают в парах со словарем, отвечают).
Учитель: Правильно. Это один из основоположников астрономии нового времени. Он открыл законы движения планет (слайд 5).
4) Первичное усвоение новых знаний. 16 мин
Учитель: молодцы, ребята. Я вижу, что вы хорошо усвоили изученный материал и готовы работать дальше. Предлагаю вам игру «Увлекательный космос».


5) Рефлексия (ритуал прощания). 2 мин
Учитель: скажите, какие задания вы выполняли? (отвечали на вопросы, отгадывали загадку, узнали, кто открыл движение планет, играли в игру про космос).
Учитель: ребята, вы все замечательно потрудились и поиграли! Всем спасибо за работу! Желаю всем успеха!

Презентация для конспекта коррекционно – развивающего занятия на тему Космос
Рекомендуем посмотреть:




← Викторина с ответами для учащихся 3 - 4 классов по теме «Зимующие птицы России» | Урок по математике, 2 класс. Виды углов. Школа России. Конспект с презентацией →
![]() |
Автор: Галина Васильевна Егорова
Опубликовано: 808 дней назад (16 декабря 2022)
Просмотров: 825
Рубрика: Педагогические статьи
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (4)
|
Галина Васильевна, спасибо, что поделились своим опытом работы! Вы подготовили замечательный материал с применением авторской дидактической игры. Вы правы, игра имеет большое развивающее и познавательное значение в обучении всех детей, не только с ОВЗ. У вас получилась замечательная дидактическая игра "Космос". Она помогает развивать память, внимание, умение анализировать. И делает процесс занятия увлекательным. Голосую! |
|
||
|
|
||
|
|
||
|