Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок окружающего мира, 1 класс. Когда изобрели велосипед. Конспект с презентацией

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса. Тема: «Когда изобрели велосипед». Школа России
Автор: Егорова Галина Васильевна.
Должность и место работы: учитель обучения на дому, КГБОУ "Мотыгинская общеобразовательная школа - интернат", п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: данный конспект урока по окружающему миру будет интересен учителям начальных классов. Через работу с карточками, со схемой движения учащиеся приучаются к безопасному движению на велосипеде.
Авторы учебника, литературное чтение (УМК): Плешаков А. А., 1 класс, «Окружающий мир» (УМК «Школа России»).
Тема урока: когда изобрели велосипед
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: формирование представления об устройстве велосипеда и о безопасной езде на велосипеде.
Методы обучения: словесный (инструктаж, беседа), наглядный (иллюстрация), практический.
Формы взаимодействия: фронтальная, индивидуальная, парная.
Планируемые способы оценивания: наблюдение, словесная похвала, взаимооценка.
Планируемые предметные результаты:
соблюдают правила безопасной езды на велосипеде.
Планируемые метапредметные результаты.
Коммуникативные:
включаются в диалог с учителем и сверстниками.
Познавательные:
устанавливают элементарные причинно-следственные связи.
Регулятивные:
выделяют из темы урока известные знания и умения.
Планируемые личностные результаты:
формируют первоначальную установку на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов.
Оборудование: учебник, тетрадь, схема, презентация, карточки, интерактивная доска, проектор.
Ход урока
1) Орг. Момент 1 мин
Учитель: здравствуйте, ребята!
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!


2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4 мин
Учитель: ребята, сейчас вы будете работать в парах. Вам нужно разделить карточки по группам (работают в парах). Молодцы! Вы вспомнили виды одежды и верно разложили карточки по группам. Как вы думаете, каким спортом можно заниматься в данной спортивной одежде? (кататься на велосипеде). Правильно! А что еще можно добавить для безопасной езды? (каску, перчатки, наколенники) (слайд №2)

Учитель: верно. Вы уже догадались, какая тема нашего урока? (варианты ответов). Ребята, тема урока «Когда изобрели велосипед» (слайд №3)

Давайте определим цель и задачи урока (прочитать про велосипед, ответить на вопросы, поговорить о правилах езды на велосипеде).

3) Актуализация знаний. 9 мин
Учитель: ребята, что вы знаете про велосипед? (варианты ответов). Оказывается, велосипед изобрели больше двухсот лет назад. Они были деревянными и без педалей. Со временем устройство велосипеда становилось сложнее. Так появились велосипеды с резиновыми шинами, педалями и цепью (слайд №4)


Учитель: ребята, сейчас в парах рассмотрите рисунок на стр.22, подумайте и скажите, какие части устройства велосипеда не подписаны? (работают в парах, называют: цепь, багажник, сиденье, руль, тормоз)
Учитель: молодцы! Вы уже хорошо знаете устройство велосипеда, а знаете ли вы правила дорожного движения и как правильно кататься на велосипеде на улице?

4) Первичное усвоение новых знаний. 14 мин
Учитель: сейчас мы это и узнаем через игру «Правильно – не правильно». Отвечаем хором:
Проезжую часть нужно перебегать быстрым бегом (неправильно)
Переходить дорогу можно в любом месте (неправильно)
Обходить автобус нужно сзади (правильно)
Переходить улицу нужно по пешеходному переходу (правильно)
Можно ходить по проезжей части (не правильно)
Можно ехать в автомобиле, не пристегнутым ремнями безопасности (не правильно)
Можно двигаться по проезжей части на велосипеде детям, достигшим 14 лет (правильно)
Учитель: молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Запомните, что движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон, не создавая препятствий для движения пешеходов.
В возрасте старше 14 лет можно двигаться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. Через пешеходный переход катим велик в руках.(слайд №5, №6)
Учитель: ребята, вы отлично поработали, пришла пора отдохнуть.

5) Физ. минутка 2 мин
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем:
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.


6. Закрепление 11 мин
Учитель: продолжаем работу. Ребята, вы вспомнили о правилах дорожного движения и узнали о правилах для велосипедиста. Значит, вы сможете помочь мальчику Мише добраться до парка, соблюдая эти правила. Для этого в группах рассмотрите схему, стрелками укажите путь и объясните свой выбор (работают в группах со схемой,объясняют).
Учитель: молодцы! Вы правильно указали Мише безопасный путь до парка. А сейчас самостоятельно ответьте на вопросы в карточке, запишите буквы правильно ответа и сделайте взаимопроверку (отвечают, проверяют, ставят +-).
1. Когда изобрели велосипед?
б) больше 200 лет назад; а) меньше 100 лет назад.
2. Первые велосипеды были:
р) деревянными без педалей; л) железными без педалей.
3. До сколько лет запрещено кататься по улицам и дорогам на велосипеде?
т) до 10лет; а) до 14 лет.
4. Какая деталь лишняя в устройстве велосипеда?
в) фильтр; д) спицы.
5. Какую роль играют велосипеды в нашей жизни?
у) можно похвастаться другу; о)помогают сохранить здоровье и бодрое настроение.
Учитель: какое слово у вас получилось из выбранных букв? (браво). Вы отлично справились со всеми заданиями. Пришло время сказать о домашнем задании.

7. Домашнее задание 2 мин
Учитель: ребята, вам нужно ответить на вопросы на стр.23. Для этого еще раз прочитайте информацию в рамке и рассмотрите картинки.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия). 2 мин
Учитель: а сейчас давайте подведём итог нашего занятия. Скажите, с какой темой мы работали? (Когда изобрели велосипед). Что нового вы узнали? (от 7 до 14 лет должно осуществляться по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон, не создавая препятствий для движения пешеходов).
Учитель: верно. Я уверена, что вы будете помнить правила дорожного движения и соблюдать их во время катания на велосипеде. А сейчас оцените себя, опираясь на слова:
- Я узнал…
- Я научился….
- Я запомнил….
(дети оценивают себя)
Учитель: ребята, вы замечательно все поработали! Всем спасибо за урок!
Когда изобрели велосипед. Презентация
Дидактические материалы к уроку "Когда изобрели велосипед"

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока окружающего мира в 1 классе Урок окружающего мира, 1 класс. Что общего у разных растений. Школа России Урок окружающего мира, 1 класс. Что растет на подоконнике? Школа России Урок окружающего мира, 1 класс. Что растет на клумбе? Школа России

Похожие статьи:

Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения?», 1 класс

Урок окружающего мира в 1 классе. Откуда берутся снег и лёд

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Как зимой помочь птицам. Плешаков

Урок окружающего мира, 1 класс. Когда учиться интересно? Школа России

Урок окружающего мира, 1 класс. Где живут белые медведи. Школа России

Участник №5 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 декабря 2022 года по 15 марта 2023 года
Урок литературного чтения, 2 класс. Лиса и журавль. Школа России | О роли дидактических игр в обучении детей с ЗПР в школе
Опубликовано: 716 дней назад (6 декабря 2022)
Просмотров: 2144
+1
Голосов: 1
Комментарии (8)
Алефтина # 17 декабря 2022 в 08:00 0
Здравствуйте, Галина Васильевна. Прочитала ваш конспект занятия "Когда изобрели велосипед". Мне очень понравился материал! Все написано простым языком, учтены возможности детей. Презентация и раздаточный материал будут отличным дополнением к занятию. Вы вспомнили и правила дорожного движения, и когда изобрели велосипед, и как правильно переходить дорогу. Голосую!
Галина Васильевна Егорова # 17 декабря 2022 в 09:52 0
Большое спасибо за комментарий!
Кузин Дмитрий # 17 декабря 2022 в 12:43 +1
Материал конспекта пригодится учителям начальных классов. С его помощью ученики сформируют первоначальную установку на безопасный, здоровый образ жизни. Также узнают об устройстве велосипеда и безопасной езде на нем. Голосую.
Галина Васильевна Егорова # 17 декабря 2022 в 12:52 0
Большое спасибо!
Нина Сергеевна # 17 декабря 2022 в 14:07 0
Предложенный конспект урока имеет познавательный, развивающий и воспитательный характер. Интересные задания в парах и группах, яркая наглядность помогут учащимся вспомнить и обобщить знания о правилах дорожного движения. Публикация грамотно оформлена. Здорово, что предложен весь наглядный и раздаточный материал! Голосую.
Галина Васильевна Егорова # 17 декабря 2022 в 15:55 0
Спасибо, что откликнулись!
Валентина # 18 декабря 2022 в 05:36 +1
Знакомлюсь с вашей очередной работой. Тема интересная, актуальная. Говорить о правилах дорожного движения нужно, как можно, чаще. Вы подготовили отличный познавательный и воспитательный материал! Яркая наглядность, развивающие задания помогут детям закрепить знания. Голосую.
Галина Васильевна Егорова # 18 декабря 2022 в 05:58 0
Большое спасибо!