О роли дидактических игр в обучении детей с ЗПР в школе
Педагогическая статья о дидактической игре в процессе обучения
Игра, как средство психопрофилактики детей разного школьного возраста
Автор: Егорова Галина Васильевна.Должность и место работы: учитель обучения на дому, КГБОУ "Мотыгинская школа - интернат", п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: В статье вкратце рассмотрены вопросы формирования и укрепления здоровья детей с ЗПР. В статье показана важность использования дидактических игр на уроках. Поэтому данный материал будет полезен многим педагогам.
Цель: Формирование представления о значимости дидактической игры в процессе обучения и воспитания.
Задачи:
- образовательная: рассказать о функциях дидактической игры в процессе обучения и воспитания;
- развивающая: развивать внимание, логическое мышление, любознательность, воображение;
- воспитательная: воспитывать желание использовать дидактическую игру на уроках.
Содержание
У детей с ЗПР школьного возраста часто возникает проблема под воздействием большой учебной нагрузки. Что является одной из актуальных психотравмирующих ситуаций, в результате чего возникает регулярная усталость и утомление. Формированию интереса к обучению способствуют различные методики преподавания. Одной из таких методик является дидактическая игра.
Данный метод обучения и воспитания включает в себя образовательную, развивающую и воспитывающую роль.
Через игру, игровые моменты у детей формируется навык сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается воображение, интерес к знаниям. Применение игр делает урок неповторимым, развивающим и познавательным. Кроме этого, игра способствует устойчивому позитивному настроению учащихся, помогает в усвоении учебного материала.
Разнообразные игровые действия поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету, вызывают у ребят активизацию умственной деятельности.
Суть игры заключается в том, что учитель обозначает какую – то учебную проблему, ситуацию. Выход из этой проблемы полностью «лежит» на творческом подходе учащихся. Вот здесь происходит активизация всех психических процессов: умение выделить главное, наблюдательность, внимание, мышление. И если в результате такого решения случается «озарение», то считайте, что вы выполнили задачу по развитию творческого мышления учащихся с ЗПР.
В любой игре есть свои компоненты: игровой замысел, правила, игровые действия, познавательное содержание, оборудование, результат игры.
Дидактическая игра отличается наличием поставленной цели обучения и педагогического результата.
Так как здоровье детей с ЗПР связано с учебным процессом, то следует отметить психопрофилактику, а именно: комфортное общение среди учащихся, занятие интересным делом, возникновение ситуации успеха и всего, что вызывает положительные эмоции.
Изучив теоретический материал, можно сказать, что дидактическая игра способствует активизации познавательной деятельности учащихся с ЗПР, возникновению ситуации успеха, справляется с утомлением и поддерживает интерес к самому процессу обучения.
Мною были разработаны несколько дидактических игр для детей с ЗПР: магазин «Угадай - ка!»
https://kladraz.ru/blogs/galina-vasilevna-egorova/didakticheskaja-igra-iz-solenogo-testa-poshagovo-s-foto.html
Дидактическая игра «Сообрази» (презентации создания и применения игр прилагаются к статье)
В перспективе я вижу разработку и других игр для детей с ЗПР.
Дидактическая игра Магазин «Угадай - ка!». Презентация
Дидактическая игра «Сообрази». Презентация
Библиографический список:
1. Л. С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте».- СПБ.: СОЮЗ, 1997.- 96с
2. Ю. Фесенко, Е. Фесенко «Нестандартный или «плохой хороший» ребенок».: КАРО; Санкт - Петербург; 2011.- 152с
3. Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?».: "МАСС МЕДИА", 1995.- 47с
4. Методическое пособие «Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ».: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2011. - 1 6 7 с.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра по ПДД для младших школьников Литературная игра в картинках для начальной школы. Рассказы Носова и Драгунского Познавательная игра - путешествие для школьников 1-4 класса Считалки для детей 9-10 лет смешныеПохожие статьи:
Интеллектуальные конкурсы для начальной школы
Словесные загадки с ответами для детей
← Урок окружающего мира, 1 класс. Когда изобрели велосипед. Конспект с презентацией | Классный час "Покормите птиц зимой", 2 класс. Конспект с презентацией →
Автор: Галина Васильевна Егорова
Опубликовано: 711 дней назад (11 декабря 2022)
Просмотров: 757
Рубрика: Педагогические статьи
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|