Дидактические игры для детей 5-7 лет с использованием соленого теста своими руками
Варианты дидактических игр для детей от 6 лет
Тестопластика. Дидактическое пособие для детей своими руками
Автор: Егорова Галина Васильевна.Должность и место работы: Учитель обучения на дому, КГБОУ "Мотыгинская школа-интернат", п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: Данный материал предназначен воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования и просто всем родителям. Ведь дети разного возраста любят отгадывать загадки, придумывать разные истории, играть. Фигуры для вырезания могут быть совершенно другими, по собственному желанию. Никаких шаблонов в работе я не использовала. Суть материала не в трафаретах, а в самой идее игры из соленого теста.
Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире через игру из соленого теста.
Задачи:
- образовательная: способствовать включению детей в игровую деятельность с целью общего развития;
- развивающая: развивать аналитико - синтетические способности, речь, индивидуальность, наблюдательность, память, внимание, воображение, любознательность;
- воспитательная: воспитывать желание сочинять сказки, интересные истории, расширять словарный запас, интерес к окружающему миру.
Содержание
Дидактические игры – современный и актуальный метод обучения и воспитания. Он обладает образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Игровые приемы вызывают у ребят активизацию умственной деятельности, способствуют возникновению внутренних мотивов учения.Включение игр в урок делает процесс обучения более интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.Разнообразные игровые действия поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету. Существует масса развивающих игр. Но можно и самому сделать что - то яркое, индивидуальное и интересное. Я хочу предложить сделать такую игру из соленого теста.

- Соленое тесто (1 ст. муки, 1/2 ст. воды, 1/2 ст. соли, пропорции можно увеличить);
- Скалка;
- Формы, стека, колпачок и зубная щетка для выдавливания на тесте;
- Нож;
- Лак;
- Краски акриловые;
- Фольга;
- Магниты (по возможности).


https://kladraz.ru/blogs/galina-vasilevna-egorova/didakticheskoe-posobie-skazkoterapija-dlja-detei-s-ovz.html










Варианты игры
Магазин "Угадай - ка!"
Распечатаем названия магазинных полок и прикрепим их к доске (или на столе):


Варианты загадок:
В белом платье на лугу
Выросли стройняшки.
Пройти мимо не могу-
Это же ... (Ромашки)
Из него мы можем пить
Соки, воду, молоко.
Он стеклянным может быть-
Разбить его легко. (Стакан)
Из нее мы все едим,
А потом помыть спешим. (Тарелка)
В ней мы варим каждый день
Кашу или щи.
И готовить нам не лень
Супчики, борщи.(Кастрюля)
Пожарим в ней картошку,
Блинов всем напечем.
Яичницы немножко
И пирожков потом. (Сковорода)
Она с рисунком или без,
Поменьше и большая.
У всех на кухне она есть
Для кофе и для чая. (Кружка)
Из Австралии для нас
Вдруг приехал ... (Ананас)
Очень кислый, хоть и спелый,
С пользой в чай добавишь смело. (Лимон)
Круглое, спелое, на дереве созрело я. (Яблоко)
Ягод спелых целый ряд
Гроздью сочною висят. (Виноград)
Оранжевый цитрус,
Тропический гость,
На дереве вырос-
Кто он вопрос?(Апельсин)
Круглая, желтая, сладкая... (Репка)
Спелая, бордовая, для борща готовая. (Свекла)
Краснощекий, круглобокий - он сеньор.... (Помидор)









По дороге ехать грузовик, а навстречу легковая машина... (Разные интересные ситуации)

Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Дидактические игры из бросового материала своими руками
Дидактическая игра для дошкольников «В мире животных» своими руками
Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Спорт»
← Дидактический материал из соленого теста пошагово с фото | Карточки - задания для дистанционного обучения на дому детей с ОВЗ коррекционной школы →
![]() |
Автор: Галина Васильевна Егорова
Опубликовано: 1841 день назад (28 марта 2020)
Просмотров: 1784
Рубрика: Мое творчество
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|