Конспект урока русского языка во 2 классе. Правописание парных согласных в корне слова. УМК "Школа России"
Цель урока: закрепить знания обучающихся по теме «Правописание парных согласных в конце слов», познакомить с понятием «омофоны».
Задачи урока:
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формировать мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе;
- проявлять интерес к учебному материалу;
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск нужной информации;
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать;
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;
- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД:
- формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;
- допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
-слушать и понимать речь других.
- взаимодействовать в группе, паре, работать в коллективе.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развивать умения распознавать слова с парными согласными, которые нужно проверять перед написанием;
- формировать навык проверки слов с парными согласными;
- развивать орфографическую зоркость;
- стимулировать активную познавательную деятельность учащихся.
Оборудование урока: конспект урока, презентация, компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, карточки для групповой и индивидуальной работы.
Ребята, сегодня на уроке я желаю вам быть внимательными, активными, аккуратными. Давайте проверим, как вы сидите:
Руки! На месте,
Ноги! На месте,
Локти! У края.
Спинка! Прямая!
2.Актуализация знаний
Чистописание.
Работаем в тетрадях. Запишите сегодняшнее число. Классная работа.
Начнём урок с минутки чистописания. Назовите буквы.
з с г к н д т в ф б п ж ш
Какая буква здесь лишняя и почему?
Какие звуки они обозначают?
Напишем данные пары букв. (Показ учителем попарно)
Ребята, зачем мы выполнили это задание?
Как вы думаете, зачем мы расставляли эти согласные парами?
На какие 2 группы можно разделить буквы парных согласных звуков?
Назовите звонкие парные согласные.
Назовите глухие парные согласные.
Словарная работа. Работа в парах.
Возьмите карточки на ваших столах. Работать вы будете в парах. Вспомним правила работы в паре и группе.
Прочитайте слова на карточке.
Карточка.
Гор.д, .г.род, з.вод, к.р.ндаш, м.дведь, м.роз, с.пог, г.раж.
Сформулируйте задание.
Что вы скажете об этих словах?
С какой целью мы работаем со словарными словами?
Что объединяет все эти слова?
Выполняем задание.
Проверяем. Оцените работу вашей пары.
3. Самоопределение, постановка учебной задачи
Определение темы и целей урока.
Обратите внимание на словарные слова, какая проблема ещё может возникнуть при написании этих слов под диктовку?
Парные согласные –
Самые опасные!
В корне ты их проверяй-
Рядом гласный подставляй!
Сформулируйте тему нашего урока.
Создание проблемной ситуации.
На доске предложение:
Дети пошли на лук собирать цветы.
Что заметили? В чём ошибка?
Почему перепутали слова?
Такие слова называются омофоны. Это слова, которые одинаково звучат, но по-разному пишутся.
На какое правило эти слова?
Приведите свои примеры таких слов - омофонов.
Составление алгоритма проверки парной согласной в корне.
Как вы должны действовать, чтобы не допустить ошибку при написании слов с парным согласным в корне слова?
Что надо сделать сначала для проверки написания парной согласной на конце слова?
1.Выяснить лексическое значение слова.
Затем?
2.Подобрать проверочное слово.
Сколько способов проверки парной согласно вы знаете?
Какие?
А какие слова называем однокоренными?
Как проверить написание слов с глухими и звонкими согласными в корне?
Подобрали проверочное слово. Затем?
3.Написать слово.
Чтобы решить проблему, мы должны учиться писать правильно парные согласные, а для этого поставьте перед собой задачи, продолжив фразы.
- Мы будем работать …
- Мы повторим …
- Мы продолжим учится …
- Мы сумеем …
Да, мы будем работать со словами-омофонами, повторим правила про-верки парных согласных, продолжим учиться находить слова с парными согласными, сумеем их проверять и правильно писать.
4.Динамическая пауза
5.Восприятие, осмысление, усвоение материала
Теперь вы будете работать в группах.
Каждая группа получает карточку с предложениями. Посмотрите на карточки. Прочитайте предложения.
1 группа. По реке плыл деревянный пло(д,т). На дереве висел спелый пло(д,т).
2 группа. Мама на грядке посадила лу(к,г). Мы увидели зелёный лу(к,г).
3 группа. Ребята пошли купаться на пру(д,т). Вова держал в руке берёзо-вый пру(д,т).
4 группа. У забора ро (с, з) куст ма-лины. Папа купил огромный букет ро (с, з).
5 группа. У Димы начался гри (п, б). Света под берёзой нашла большой гри (п,б).
Сформулируйте задание. В помощь вам на столах лежат толковые словари.
Приступаем к работе. Выбираем парную согласную и доказываем свой выбор.
От каждой группы выходит представитель и доказывает выбор парной согласной.
С какой орфограммой встретились в этих предложениях?
Напишите любую пару предложений по памяти.
Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа.
С какими словами мы работами? Как они называются?
Выполним задание в электронном приложении.
6.Контроль и самопроверка
Теперь проверим, как вы умеете пользоваться правилом при письме. На индивидуальных карточках с двух сторон задания. Выберите одно себе по силам и выполните в тетради.
1 вариант.
Прочитай. Исправь ошибки.
Снек укутал деревья. Дуп в мохнатой шабке. Ёлочка спряталась в сугроп. Не страшен деревьям холот и морос.
2 вариант. Вставь пропущенные буквы.
Сне... укутал верхушки деревьев. На ветках берё... появились серё…ки. Сугро.. закрыл выхо… из избы.
Поменяйтесь тетрадями.
Проверьте правильность написания этих слов.
У кого всё правильно?
Какое правило применили?
Как проверяли парный согласный?
7.Подведение итогов
Над чем работали сегодня на уроке?
Какие цели мы ставили на урок?
Достигли ли мы поставленных целей?
•Я понял(а), что …
•Было интересно …
•Было трудно …
•У меня получилось…
8.Рефлексия
Оцените свои успехи на этом уроке. Нарисуйте на полях кружок.
Закрасьте его зелёным карандашом, если вы хорошо усвоили тему, жёлтым – не очень усвоил тему и красным – плохо усвоили тему.
Оценки..
9. Домашнее задание
Как называются слова, которые одинаково произносятся, но по-разному пишутся?
Вашим домашним заданием будет упражнение 37 на странице 23. Надо выбрать любую пару слов и составить с этими словами предложения. Предложения, которые вы составите, надо записать в тетрадь.
Задачи урока:
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формировать мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе;
- проявлять интерес к учебному материалу;
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск нужной информации;
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать;
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;
- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД:
- формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;
- допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
-слушать и понимать речь других.
- взаимодействовать в группе, паре, работать в коллективе.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развивать умения распознавать слова с парными согласными, которые нужно проверять перед написанием;
- формировать навык проверки слов с парными согласными;
- развивать орфографическую зоркость;
- стимулировать активную познавательную деятельность учащихся.
Оборудование урока: конспект урока, презентация, компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, карточки для групповой и индивидуальной работы.
Ход урока:
1.Организационный этап Ребята, сегодня на уроке я желаю вам быть внимательными, активными, аккуратными. Давайте проверим, как вы сидите:
Руки! На месте,
Ноги! На месте,
Локти! У края.
Спинка! Прямая!
2.Актуализация знаний
Чистописание.
Работаем в тетрадях. Запишите сегодняшнее число. Классная работа.
Начнём урок с минутки чистописания. Назовите буквы.
з с г к н д т в ф б п ж ш
Какая буква здесь лишняя и почему?
Какие звуки они обозначают?
Напишем данные пары букв. (Показ учителем попарно)
Ребята, зачем мы выполнили это задание?
Как вы думаете, зачем мы расставляли эти согласные парами?
На какие 2 группы можно разделить буквы парных согласных звуков?
Назовите звонкие парные согласные.
Назовите глухие парные согласные.
Словарная работа. Работа в парах.
Возьмите карточки на ваших столах. Работать вы будете в парах. Вспомним правила работы в паре и группе.
Прочитайте слова на карточке.
Карточка.
Гор.д, .г.род, з.вод, к.р.ндаш, м.дведь, м.роз, с.пог, г.раж.
Сформулируйте задание.
Что вы скажете об этих словах?
С какой целью мы работаем со словарными словами?
Что объединяет все эти слова?
Выполняем задание.
Проверяем. Оцените работу вашей пары.
3. Самоопределение, постановка учебной задачи
Определение темы и целей урока.
Обратите внимание на словарные слова, какая проблема ещё может возникнуть при написании этих слов под диктовку?
Парные согласные –
Самые опасные!
В корне ты их проверяй-
Рядом гласный подставляй!
Сформулируйте тему нашего урока.
Создание проблемной ситуации.
На доске предложение:
Дети пошли на лук собирать цветы.
Что заметили? В чём ошибка?
Почему перепутали слова?
Такие слова называются омофоны. Это слова, которые одинаково звучат, но по-разному пишутся.
На какое правило эти слова?
Приведите свои примеры таких слов - омофонов.
Составление алгоритма проверки парной согласной в корне.
Как вы должны действовать, чтобы не допустить ошибку при написании слов с парным согласным в корне слова?
Что надо сделать сначала для проверки написания парной согласной на конце слова?
1.Выяснить лексическое значение слова.
Затем?
2.Подобрать проверочное слово.
Сколько способов проверки парной согласно вы знаете?
Какие?
А какие слова называем однокоренными?
Как проверить написание слов с глухими и звонкими согласными в корне?
Подобрали проверочное слово. Затем?
3.Написать слово.
Чтобы решить проблему, мы должны учиться писать правильно парные согласные, а для этого поставьте перед собой задачи, продолжив фразы.
- Мы будем работать …
- Мы повторим …
- Мы продолжим учится …
- Мы сумеем …
Да, мы будем работать со словами-омофонами, повторим правила про-верки парных согласных, продолжим учиться находить слова с парными согласными, сумеем их проверять и правильно писать.
4.Динамическая пауза
5.Восприятие, осмысление, усвоение материала
Теперь вы будете работать в группах.
Каждая группа получает карточку с предложениями. Посмотрите на карточки. Прочитайте предложения.
1 группа. По реке плыл деревянный пло(д,т). На дереве висел спелый пло(д,т).
2 группа. Мама на грядке посадила лу(к,г). Мы увидели зелёный лу(к,г).
3 группа. Ребята пошли купаться на пру(д,т). Вова держал в руке берёзо-вый пру(д,т).
4 группа. У забора ро (с, з) куст ма-лины. Папа купил огромный букет ро (с, з).
5 группа. У Димы начался гри (п, б). Света под берёзой нашла большой гри (п,б).
Сформулируйте задание. В помощь вам на столах лежат толковые словари.
Приступаем к работе. Выбираем парную согласную и доказываем свой выбор.
От каждой группы выходит представитель и доказывает выбор парной согласной.
С какой орфограммой встретились в этих предложениях?
Напишите любую пару предложений по памяти.
Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа.
С какими словами мы работами? Как они называются?
Выполним задание в электронном приложении.
6.Контроль и самопроверка
Теперь проверим, как вы умеете пользоваться правилом при письме. На индивидуальных карточках с двух сторон задания. Выберите одно себе по силам и выполните в тетради.
1 вариант.
Прочитай. Исправь ошибки.
Снек укутал деревья. Дуп в мохнатой шабке. Ёлочка спряталась в сугроп. Не страшен деревьям холот и морос.
2 вариант. Вставь пропущенные буквы.
Сне... укутал верхушки деревьев. На ветках берё... появились серё…ки. Сугро.. закрыл выхо… из избы.
Поменяйтесь тетрадями.
Проверьте правильность написания этих слов.
У кого всё правильно?
Какое правило применили?
Как проверяли парный согласный?
7.Подведение итогов
Над чем работали сегодня на уроке?
Какие цели мы ставили на урок?
Достигли ли мы поставленных целей?
•Я понял(а), что …
•Было интересно …
•Было трудно …
•У меня получилось…
8.Рефлексия
Оцените свои успехи на этом уроке. Нарисуйте на полях кружок.
Закрасьте его зелёным карандашом, если вы хорошо усвоили тему, жёлтым – не очень усвоил тему и красным – плохо усвоили тему.
Оценки..
9. Домашнее задание
Как называются слова, которые одинаково произносятся, но по-разному пишутся?
Вашим домашним заданием будет упражнение 37 на странице 23. Надо выбрать любую пару слов и составить с этими словами предложения. Предложения, которые вы составите, надо записать в тетрадь.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока русского языка во 2 классе. Понятие о глаголе как части речи Конспект урока русского языка, 2 класс Конспект урока русского языка во 2 классе Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2 классаПохожие статьи:
Внеурочное занятие по русскому языку, 1-2 класс
Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Разделительный мягкий знак, 1 урок. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Разделительный мягкий знак, 2 урок. Школа России
Конспект урока «Состав слова», 2 класс. Перспектива
Конспект урока русского языка «Парные согласные в середине слова», 2 класс
Участник №26 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 декабря 2015 года по 30 марта 2016 года
Автор: Галина Павловна Запольская
Опубликовано: 3213 дней назад (4 февраля 2016)
Просмотров: 9568
Рубрика: Конспекты
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!