Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Викторина с ответами для детей 6-9 лет о насекомых и птицах.

Викторина для детей 6-9 лет "Насекомые и птицы."
Автор: Манов Дмитрий, ученик 6 класса МОУ "Школа №101" города Донецка Донецкой области.
Руководитель: Фролова Валентина Ивановна, учитель русского языка и литературы, МОУ "Школа №101" города Донецка Донецкой области.
Описание: викторина, составленная учеником 6 класса, может быть использована учителями начальных классов при изучении дисциплин природоведческого характера в урочной и внеурочной деятельности, а также воспитателями пришкольных лагерей при проведении познавательных и развлекательных мероприятий по ознакомлению с окружающим миром.
Цель: привлечение внимания детей к тесному общению с природой, к познанию мира насекомых и птиц.
Задачи:
расширить и систематизировать знания детей о насекомых и птицах;
способствовать развитию интеллектуального потенциала учащихся, информационной культуры, устной речи;
воспитывать красоту, доброту, бережное отношение к природе.
Чтение стихотворения Б. Заходера «Про все на свете».
Все–все, Все На Свете, 
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд – 
Кто делает мед, и кто делает яд.
Проведение викторины.
Кто является самым опасным врагом тли? (Божья коровка и ее личинки).

У кого три пары ножек, две пары крылышек и ухо на задних лапках? (У кузнечика).

Какое насекомое «носит чин» морского офицера? (Бабочка-адмирал).

Не птица, а с крыльями, над цветами летает, медок собирает. (Пчела).

Сколько глаз у мухи? (Пять).У мухи, как и у большинства насекомых, 2 сложных глаза. Они состоят из отдельных маленьких глазок , называемых фасетками. Поэтому еще одно название - фасеточные глаза. У мухи таких фасеток около 4000 в каждом глазу. Глядя на объект, каждая фасетка видит малую часть, а все они объединяются в единую картинку мозгом. Эти глаза расположены по бокам головы, а в верхней части головы расположены еще 3 простых глаза. Таким образом у мухи 5 глаз.

Пауки — это насекомые? (Нет). Многие считают пауков насекомыми, но это не так. Ведь у пауков не шесть ног, как у всех насекомых, а восемь, а тело делится не на три отдела, а на два: головогрудь и брюшко.

Следует ли оберегать стрекоз? (Да, они уничтожают мошек, комаров).

Как муравьи через канавы и ручьи перебираются? (Муравьи делают живой мост, сцепившись друг с другом ножками и челюстями, по которому переходят остальные муравьи).

Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский жук).

Какие насекомые самые опасные? (Комары — переносчики малярии).

Какая птица самая большая в мире? (Страус.)

У каких птиц есть специальные ясли? (У пингвинов.)

Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)

Какая птица является символом красоты, чистоты и нежности? (Лебедь.)

Какая птица считается хозяйкой ночного леса? (Сова.)

Какая птица живет в гнезде-корзинке? (Иволга.)

У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)

Клюв какой птицы настоящий мешок? (Пеликан.)

Клюв какой птицы похож на крючок? (Ястреб.)

Какая птица летает выше всех? (Орел.)

Итог занятия. Что значит любить природу? (Творить добро, делать всё, чтобы наша земля стала краше, зеленей, богаче).
Беги, жучок, сверчи, сверчок, и бабочка лети...
Я обижать не буду вас, счастливого пути. А.Усачёв.
Домашнее задание. Написать стихотворение о любви к природе.
Подобрать загадки о насекомых и птицах.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами по литературному чтению для учащихся 4 классов по теме: Сказки Викторина по сказкам с ответами для 1 класса Литературная викторина с ответами по сказкам в 4 классе Викторина для 4 класса с ответами. Полезные ягоды

Похожие статьи:

Конспект внеклассного занятия по русскому языку в начальной школе, 3-4 класс

Внеклассное занятие по русскому языку, 3-4 класс

Викторина с ответами для 3-4 класса. Русская душа

Викторина о природе с ответами, 4-6 класс

Викторина с ответами на тему «Пословицы» для школьников 4-6 класса

Участник №39 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 декабря 2015 года по 3 марта 2016 года
Сказочная педагогика | Стихотворение для младших школьников. Нежданная весна
Опубликовано: 3228 дней назад (21 февраля 2016)
Просмотров: 6218
Рубрика: Викторины
+14
Голосов: 14
Комментарии (18)
Татьяна Петровна Медведева # 21 февраля 2016 в 11:58 +5
Интересный и познавательный материал, подобраны прекрасные иллюстрации. Викторина оформленa грамотно. Молодцы! Принимайте мой голос №1
Фролова Валентина Ивановна # 21 февраля 2016 в 23:16 +3
Татьяна Петровна, огромное спасибо за Ваш первый отзыв!
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 21 февраля 2016 в 23:01 +5
здравствуйте, познавательная викторина: "насекомые и птицы" составлена Вашим учеником Дмитрием. благодаря прекрасным иллюстрациям систематизирует знания по теме! ГОЛОС!
Фролова Валентина Ивановна # 21 февраля 2016 в 23:18 +3
Светлана Геннадьевна, спасибо за внимание к моей работе!
Татьяна Викторовна Грищенко # 21 февраля 2016 в 23:01 +3
Валентина Ивановна, спасибо за интересный материал. Голос
Фролова Валентина Ивановна # 21 февраля 2016 в 23:20 +4
Татьяна Викторовна,спасибо за голос!
Евдокия Ивановна Киселева # 22 февраля 2016 в 06:33 +3
Валентина Ивановна, спасибо за приглашение! Отличный материал для работы педагогов и для творчества на дальнейшую работу, ведь благодаря Вашей разработке появляются идеи для создания проекта по экологии! Очень интересный, познавательный, насыщенный разнообразными приемами и формами, развивает познавательную сферу и обобщает знания! Возьму на заметку! ГОЛОС!
Фролова Валентина Ивановна # 22 февраля 2016 в 15:11 0
Евдокия Ивановна, огромное спасибо за прекрасную оценку работы.
Альбина Анатольевна Печникова # 22 февраля 2016 в 10:03 +4
Здравствуйте,Валентина Ивановна! Интересную викторину придумал и разработал ваш ученик Дмитрий!Молодец! Достойные иллюстрации, развивающие вопросы помогут ребятам получить новые знания! Это замечательно! С удовольствием голосую! Примите от меня пятёрочку! v v v
Фролова Валентина Ивановна # 22 февраля 2016 в 14:54 +4
Альбина Анатольевна, большое спасибо за содержательный комментарий и отличную оценку.
Валентина Ивановна Никифорова # 22 февраля 2016 в 11:03 +2
Здравствуйте, Валентина Ивановна! Мне очень понравилась викторина вашего ученика. Даже мне интересно. а детям вдвойне! То что он подобрал настолько разнообразный материал. просто похвально. Для почемучек очень полезный материал из серии - удивительное рядом! Голосую с удовольствием.
Фролова Валентина Ивановна # 22 февраля 2016 в 15:10 +1
Валентина Ивановна, огромное спасибо за похвальные слова.
Елена Владиславовна Пимонова # 22 февраля 2016 в 15:41 +2
Доброго времени суток, Валентина Ивановна! Очень признательна Вам за приглашение на Вашу с Димой викторину. Материал очень интересный, познавательный, прекрасно проиллюстрированный. С большим удовольствием голосую за Вашу с Димой работу.
Удачи Вашему тандему!
Вера Валерьевна Ляпина # 22 февраля 2016 в 21:37 +1
Спасибо за приглашение, Валентина Ивановна! Сама очень люблю составлять викторины. Ваша мне очень понравилась, особенно красочные фото подобраны просто идеально. Понравилось, что подводите итог всей вашей работе, делаете вывод. Молодцы. очень достойная работа. Желаю вам удачи. Голос
Алла Ивановна Ефимова # 24 февраля 2016 в 01:00 +1
Замечательная и интересная викторина.Интересные вопросы, уверена детям очень понравилось.
Примите голос.
Марина Эдуардовна Бондаренко # 25 февраля 2016 в 20:32 0
Добрый вечер, Валентина Ивановна! Увлекательная и познавательная викторина. Молодцы! Примите голос!
Надежда Владимировна Рябиченко # 1 марта 2016 в 22:51 0
Замечательная викторина на закрепление и обобщение знаний детей о насекомых и птицах. Интересный, познавательный материал, грамотно оформленный. Голосую.
Яна # 2 апреля 2016 в 12:16 0
Круто и увлекательно!Спасибо и учителю и ученику!