Викторина с ответами по литературному чтению для учащихся 4 классов по теме: Сказки
Литературная викторина с ответами для младших школьников «Что за прелесть эти сказки»
Викторина предназначена для учащихся 4 классов, учителей, работающих по учебно-методическому комплексу "Гармония". Данный материал можно использовать на обобщающем уроке литературного чтения по разделу "Что за прелесть эти сказки", на классном часе, посвященном сказкам, в группах продленного дня для привития детям любви к чтению.Автор: Новикова Елена Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ Бошинская СОШ
Цель: создание условий для формирования читательских компетенций.
Задачи: прививать любовь к чтению; развивать память, любознательность, мышление; воспитывать бережное отношение к книге, друг к другу.
Целевая аудитория: 4 класс, УМК Гармония.
Используемая литература: Кубасова А.М. Учебник по литературному чтению для 4 класса УМК Гармония.
Вступительное слово.
Сказки входя в жизнь человека с раннего детства. Народные сказки, сочиненные одним человеком, переходили от рассказчика к рассказчику, из уст в уста. Постепенно каждый добавлял что-то новое, свое, а лишние детали отбрасывал. Сказки становились все совершеннее и интереснее. Впоследствии народные сказки были записаны со слов сказителей и бережно хранятся поколениями.
Сказки воплотили в себе мечты народа об иной, светлой жизни, в которой царит справедливость, а герои всегда побеждают в борьбе со злом.
Список вопросов с ответами.
1.Кто из персонажей русских народных сказок делил деньги на три части: во-первых – долг платил, во-вторых – в долг давал, в третьих – в воду метал?
(мужик из сказки «Петр 1 и мужик»)
2.Чьи это слова? «Видишь, только мы двое в шапках – кто-нибудь из нас да царь»
(Петр 1 из сказки «Петр 1 и мужик»)
3.Когда и в какой сказке Марья собирала лечебные травы да коренья, чтобы лечить хворости-болезни?
(«Марья и ведьмы», ночь на Ивана Купалу)
4.Кто сумел соткать за зиму полотно такое тонкое, что сквозь иглу вместо нитки продеть можно?
(Василиса из сказки Василиса Прекрасная)
5.Кто помогал Василисе Прекрасной в одноименной сказке?
(куколка, подаренная матерью перед смертью, сказка «Василиса Прекрасная»)
6.В какой сказке поспорили камень и бамбук?
(Бразильская сказка «Жизнь человека»)
7.В какой форме построена бразильская сказка «Жизнь человека»?
(в форме диалога)
8.Кто автор сказки о подводных принцессах?
(Х.К.Андерсен «Русалочка»)
9.На что пошла Русалочка, чтобы получить ножки как у людей?
(пожертвовала бессмертную жизнь в подводном царстве и свой чудесный голос)
10.Что произошло с Русалочкой после женитьба принца на принцессе?
(она превратилась в морскую пену)
11.Как Русалочка смогла заслужить бессмертную душу?
(добрыми делами через триста лет)
12.В какой сказке бог дает царице дочь в ночь в самый сочельник?
(А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
13.Чьи это слова: «Ты, конечно, спору нет; Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее»?
(зеркальце из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»)
14.Где жила молодая царевна, когда ее выгнала мачеха?
(в лесу у семи богатырей из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»)
15.Заграничный вариант сказки о мертвой царевне и о семи богатырях.
(«Белоснежка и семь гномов»)
16.Кем притворилась королева-мачеха, чтобы сгубить царевну?
(нищей черницей)
17.Как звали царевича, который нашел свою невесту в горе в хрустале?
(королевич Елисей из «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
18.У кого искал помощи королевич Елисей, чтобы отыскать свою невесту?
(у красного солнца, у месяца, у ветра)
19.Какой фрукт в сказках и помогает и мешает героям?
(яблоко: мешает в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях», помогает в сказке «Гуси-лебеди»)
20.Кто автор сказки «Рыба и кольцо»?
(Д.Джекобс)
21.Как звали барона-волшебника, который знал все, что должно было случиться?
(Гемфри из сказки Д.Джекобс «Рыба и кольцо»
22.Что такое кульминация?
(наиболее яркое, напряженное событие)
23.Какова развязка сказки «Рыба и кольцо»?
(барон смирился с судьбой: позволил бедной девушке быть женой своего сына)
24.Кто такой Крошка Нильс Карлсон?
(сказочный человечек с мизинчик)
25.Продолжи фразу: «Автор сказки «Эти бедные приведения» Джанни…..
(Родари)
26.Сколько концовок у сказки Дж. Родари «Эти бедные приведения»?
(четыре)
27.Что обозначает запись в журнале «Волшебные известия»: ТУМАН + СУМЕРКИ + ТЕПЛО + ГРУСТНО?
(ГНОМИК)
28.В кого превращался гномик в санатории для ужасно примерных детей?
(в маленького пушистого котенка, в мяч, в художника с красками, в невидимку, в самого себя, в дождь,
29.В кого превратились дети после волшебного дождя в сказке «Лекарство от послушания»?
(в лягушат, в выдумщиков)
30.Перечисли волшебные сказочные предметы, которые помогали главным героям.
(куколка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, зеркальце, горький напиток)
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игры - викторины по сказкам в начальной школе Викторина с ответами по сказке Толстого "Золотой ключик" для 2 класса Литературная викторина с ответами по русским народным сказкам для детей средней группы. Литературная викторина с ответами по сказкам в 4 классеПохожие статьи:
Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»
Викторина для 1, 2 класса. Любимые сказки
Игра – викторина для детей 5-7 лет «Путешествие в сказку»
Игры головоломки по сказкам для начальной школы
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню рождения Пушкина в начальной школе
Участник №5 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 марта по 15 июня 2015 года
← Неделя русского языка в начальной школе | Объемная открытка к празднику 8 Марта своими руками для детей начальной школы →
Автор: Елена Алексеевна Новикова
Опубликовано: 3547 дней назад (7 марта 2015)
Просмотров: 30770
Рубрика: Без рубрики
|
+8↑ Голосов: 8 |
Комментарии (2)
|
|
||
|