Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню рождения Пушкина в начальной школе
Внеклассное мероприятие по сказкам Пушкина в начальной школе
Сценарий для начальной школы «Как на пушкинский день рожденья...»
Празднично оформлена уличная сцена, накрыт стол, звучит музыка, выходят персонажи пушкинских сказок: баба Бабариха, ткачиха, повариха, князь Гвидон, царица, золотая рыбка, Шамаханская царица, Царевна-лебедь, Балда.
Бабариха:
Нет, не в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве...
Шамаханская царица:
А в деревне Сухоборке
Возле клуба на пригорке...
Ткачиха:
За дубовым за столом
Да пред всем честным селом...
Гвидон:
Собрались на день рожденья
В преотличном настроеньи...
Царица:
Сватья баба Бабариха
Да ткачиха с поварихой...
Повариха:
Князь Гвидон, царица злая,
Да и рыбка золотая...
Балда:
Чарований мастерица —
Шамаханская царица...
Царица:
Царевна-лебедь и Балда —
Все они пришли сюда.
Именинника лишь нет...
Все: Много минуло уж лет!
Ткачиха:
Вы скажите нам, мальчишки,
И скажите нам, девчушки,
Написал про нас кто книжки
И придумал кто нас?
Зрители: Пушкин!
Гвидон:
Точно, Пушкин!
В честь него,
Ну-ка, все до одного
С хорошим настроением
В нашем представлении
Поучаствуем-ка дружно,
И пройдет все так, как нужно.
Герои уходят, на сцене остается Бабариха.
Бабариха:
Приготовились, друзья?
Что ж, начну, пожалуй, я.
Да, я много сплетен знаю,
Но немало и читаю,
Ваши знания утрою —
Викторину вам устрою.
Итак, дорогие ребятки,
Приготовьтесь ответить на мои загадки!
Какой работник нужен был попу в «Сказке о попе и его работнике Балде»? (Повар, конюх, плотник.)
За сколько лег велел поп Балде собрать с чертей недоимки? (За 3 года.)
Что случилось с попом «с первого щелчка»? (Прыгнул до потолка.)
А со второго? (Лишился языка.)
И с третьего? (Вышибло ум у старика.)
От кого спас князь Гвидон Царевну-лебедь? (От коршуна.)
Чем торговали гости-корабельщики в «Сказке о царе Салтане...»? (Соболями, лисами, донскими жеребцами, булатом, чистым серебром, златом.)
В кого превращался князь Гвидон, чтобы повидать отца? (В комара, муху, шмеля.)
Что в первый раз вытащил старик неводом из моря? (Одну тину.)
А во второй? (Траву морскую.)
Сколько прожили старик со старухой в своей ветхой землянке? (Ровно тридцать лет и три года.)
Какое приданое давал царь молодой царевне в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? (Семь торговых городов да сто сорок теремов.)
Как звали собаку семи богатырей? (Соколко).
Что предлагал Додон мудрецу вместо Шамаханской царицы? («Хоть казну, хоть чин боярский, хоть коня с конюшни царской, хоть полцарства».)
А теперь попрошу определить, какой персонаж из какой сказки.
Под музыку вновь выходят персонажи, а ребята называют их.
В общем, я довольна вами.
Знаете почти все сами,
Но преграды впереди.
Что ж, ткачиха, выходи!
Ткачиха:
Как и две мои сестрицы,
Быть хотела я царицей
И на весь на мир одна
Наткала бы полотна.
Вот ткачихой я и стала,
Чего только ни наткала:
Всех расцветок и мастей
И на кучу волостей.
А теперь хочу узнать,
Кто из вас умеет ткать?
Не дотканы две тряпчонки,
Всего надо две девчонки.
Конкурс я начать хочу,
Мастерству вас научу
Вот полотна перед вами,
А продолжите их сами.
Задача — пользуясь предложенным материалом (бумажными ленточками), продолжить плетение (по принципу шахматного коврика), кто быстрее и аккуратнее.
Бабариха:
Что там дальше впереди?
Повариха, выходи!
Повариха:
Я ведь тоже, как сестрицы,
Так хотела быть царицей
И на весь крещеный мир
Приготовить царский пир.
Вот и стала поварихой:
Научилась стряпать лихо,
И рецепты у меня
Все вкусней день ото дня.
Для желающих вот место,
И на месте сразу тесто.
Вот и формочки у нас —
Получите сей же час.
Чем быстрее, да шустрее,
Да красивей, тем ценнее!
Два человека приглашаются для того, чтобы из мокрого песка формочками сделать «пирожные». Оцениваются аккуратность и быстрота.
Бабариха:
Дальше что? А ну, Балда,
Выходи-ка ты сюда!
Балда:
Пусть по сказке я Балда,
Но работник хоть куда.
Был за конюха, за плотника,
За столовского работника
И за няньку тоже был,
И чертей я проучил.
Надо бы мне двух мальчишек,
Шустряков и шалунишек.
Балда предлагает проверить плотницкие навыки: одно полено распилить, в другое — вбить гвоздь.
Ткачиха:
В свете разные есть дива,
И идет молва правдиво:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Повариха:
Днем свет Божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Бабариха:
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава,
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Царевна-лебедь:
Может, вы и справедливы,
Но такое ли я диво?
Поглядите на девчушек —
Озорниц и хохотушек.
Вот они-то точно диво:
Обаятельны, красивы,
И стихов так много знают,
С удовольствием читают.
И, конечно же, мальчишки
Тоже все читают книжки.
И, поспорить я берусь,
Много знают наизусть.
И на ваше усмотренье
Стихов славных представленье
Разрешите объявить
И чтецов вам предъявить.
Проводится конкурс чтецов стихотворений А. Пушкина.
Ткачиха:
Есть еще средь нас девица,
Шамаханская царица.
Вся сияет, как заря,
Приручить смогла царя.
Шамаханская царица:
Покорила шар земной
Я своею красотой.
Потому такой осталась —
Физкультурой занималась.
Но давайте по порядку:
Утром делала зарядку,
На скакалочке скакала,
Лихо обручем играла.
Кто желает, выходите,
Инвентарь себе берите.
По сигналу начинайте:
Прыгайте, круги вращайте.
Остальные все считают,
Ждут, кто первым проиграет.
Приглашаются желающие прыгать на скакалке и вращать обручи. Начинают все одновременно, а побеждает тот, кто дольше не собьется.
Князя я сейчас Гвидона
Приглашаю вам с поклоном.
Вызывай играть ребят,
Школьников и дошколят.
Бабриха:
Вот пред вами князь Гвидон,
Говорят, жил в бочке он...
Гвидон:
Жил младенцем. Рос я там
Не по дням, а по часам.
Поднялся потом на ножки,
Поднатужился немножко
С целью сделать бы окно,
Между тем и вышиб дно.
Кто готов героем стать,
Пусть выходит к нам играть.
В бочки вас сейчас посадим,
Засмолим вверху и сзади,
Как когда-то в окиян
Запускал меня Салтан.
Коль не мамины сыночки,
Выйти вы должны из бочки,
Будто б вы в пучине вод.
Приготовились, вперед!
На двух ребят надевают бумажные цилиндры небольшого диаметра, высотой 40-50 см. Ребята должны поднять цилиндры и снять через голову. После конкурса под музыку выходит Царица с зеркалом.
Бабариха:
Кто здесь в зеркало глядит?
Кто здесь губоньки кривит?
Царица:
Я — царева молодица.
Да и чем я не царица:
Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла.
А к тому ж горда, гневлива,
Своенравна и ревнива.
Мне в приданое дано
Было зеркальце одно.
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним лишь я была
Добродушна, весела.
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
«Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи,
Я ль на свете всех милее.
Всех румяней и белее?».
А мне зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет.
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».
Да, капризна! То слова.
Зеркальца сегодня два.
Чтобы удивить всех вас
Я их разобью сейчас.
С каждой стороны по двое
Зеркала мне те состроят.
Ну, желающие есть?
Двое здесь и двое здесь.
Каждый в сторону свою.
Приготовились, я бью!
Царица бросает на пол два бутафорских зеркала, выполненных из картона и порезанных по принципу мозаики, участники конкурса (по два человека в команде) собирают мозаику на скорость.
Бабариха:
Ох, какие все же сказки!
Дело близится к развязке!
Напоследок непростую
Кликнем рыбку золотую.
Золотая рыбка
Про меня читали книжки
И девчонки, и мальчишки.
Я желанья старика
Исполняла, как могла.
Ох, жадна была старуха...
Не хватило, видно, духу
Вовремя остановиться,
Тем, что было, насладиться.
А вот хватит ли у вас,
Мы проверим все сейчас.
Я желание любое
Мигом претворю, устрою.
Загадать его успеет,
Кто поймать меня сумеет.
Подтяните-ка штаны,
Бегуны и прыгуны.
Все на старт, на месте стой,
По сигналу все за мной! По сигналу все желающие бегут догонять золотую рыбку, поймавшему она говорит:
Я твое желанье знаю
И по взгляду отгадаю:
Очень хочешь ты сюрприз,
Вот тебе в подарок приз!
Вручает приз, все персонажи выходят на авансцену.
Гвидон:
Вот и вспомнили мы сказки
И стихов прекрасных краски.
Золотая рыбка:
И пора бы в завершенье
Пушкинского дня рожденья
Схороводить «Каравай».
Бабариха, начинай!
Бабариха:
Эй, ткачиха с поварихой,
Князь Гвидон, да и Балда,
Шамаханская царица,
Лебедица, все сюда!
Повариха:
И капризная царица,
Рыбка, чудо-мастерица...
Балда:
И ребята все-все-все,
Все, кто здесь во всей красе,
Все заводим «Каравай»!
Тот, кто смелый, начинай.
Персонажи, привлекая ребят, поют «Каравай».
Все:
Как на пушкинский день рожденья
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого любишь, выбирай!
Балда:
Если б Пушкин это видел,
Никого бы не обидел.
Радость здесь, веселье, смех —
Он, конечно б, выбрал всех!
Похожие статьи:
Игровая программа по сказкам. Сценарий для 4 класса
Сценарий конкурсной программы по сказкам Андерсена, 5 класс
Внеклассное мероприятие на тему «Сказки» для начальной школы
Нет комментариев. Ваш будет первым!