Игровая программа по сказкам. Сценарий для 4 класса
Сценарий внеклассного мероприятия в 4 классе на тему «Путь к Камелоту»
Игровая программа по прочитанным сказкам. Сценарий - 4 класс
Оборудование: плакат с рисунками, диск с записью музыкальных заставок, жетоны, послание короля Артура, орден, грамота, шкатулка, воздушный шар, два шарфа, скотч, 8 табличек с надписями: «Царевна», «Лебедь», «Иван», «царевич», «князь», «Гвидон», «Баба», «яга».
Карта путешествия
Ход мероприятия
Ведущий.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостье: «Заходи!»
Давным-давно в старой доброй Англии правил могущественный и храбрый король Артур. Жил он в славном замке, который назывался Камелот. После смерти короля замок был заколдован. Давайте, ребята, все вместе отправимся в сказочное путешествие, разгадаем тайну Камелота и найдем в замке послание короля Артура. Согласны? А отправимся мы из Моря подсказок на корабле «Гарольд».
(Музыкальная заставка: шум волн, крики птиц..)
Ребята! Я буду задавать вопросы, вы слушаете подсказки и за правильный ответ получаете жетон.
1. В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице прямо к царю»? («По щучьему велению»)
2. О ком это сказано: «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков!»? (О Дюймовочке из одноименной сказки Г.Х. Андерсена)
3. В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (В сказке Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине»)
4. В каком зеркале прекраснейшие ландшафты выглядели шпинатом, а лучшие из людей - уродами? (В кривом зеркале из сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»)
5. Можно ли считать принцессу из сказки Г.Х. Андерсена «Свинопас» музыкально образованной? (Нельзя, так как она умела играть одним пальцем и только одну песенку «Ах, мой милый Августин»)
6. Как звали принца с хохолком, горбом и косыми глазами в одной из сказок Ш. Перро? (Рике. Сказка «Рике с хохолком»)
7. Какой сказочный герой был одним из сыновей старой оловянной ложки? (Стойкий оловянный солдатик из одноименной скажи Г.Х. Андерсена)
Игра «Найди пару». Участвуют 8 человек. Играющим на спину крепят таблички с именами сказочных героев: «Царевна», «Лебедь», «Иван», «царевич», «князь», «Гвидон», «Баба», «яга». Необходимо найти свою пару, например князю найти Гвидона и т. д. Нельзя прямо спрашивать: «Что написано у тебя на табличке?», но можно задавать другие вопросы, например: «Ты человек?», «Ты животное?» и др. Во время игры звучит фонограмма: шум ветра, шторм.
Ведущий. А теперь мы выходим в открытое море, и, откуда ни возьмись, подул сильный ветер и принес с собой страшные истории. Внимательно послушайте фрагменты литературных произведений известных авторов и вспомните, кого испугались персонажи стихотворений.
1. Волки от испуга скушали друг друга,
Бедный крокодил жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа, так и села на ежа.
(Таракана из сказки К. Чуковского «Тараканище»)
2. Зажужжал он и как раз
Тетке сел на левый глаз,
И ткачиха побледнела:
«Ай» - и тут же окривела.
(Комара из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина)
3. Милый, милый Людоед,
Смилуйся над нами.
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями.
(Бармалея из одноименной сказки К. Чуковского)
4. И, схвативши свой мешок,
Хлещет вдоль и поперек.
Ярким пламенем сверкая,
Встрепенулася вся стая,
Кругом огненным свилась
И за тучи понеслась.
(Иванушку из сказки П. Ершова «Конек-Горбунок»)
5. Испугался бесенок и к деду
Пошел рассказывать про такую победу.
Делать нечего - собрали полный оброк...
(Балду из «Сказки о попе и о работнике его Балде» А. Пушкина)
Игра «Лиса Алиса и кот Базилио». Участники делятся на пары. В каждой паре одному ребенку завязывают глаза, он кладет руку на плечо товарища, который должен согнуть одну ногу в колене и придерживать ее рукой. В таком положении (один «слепой», другой «хромой») они движутся до указанного места и обратно. Пары соревнуются - кто быстрее. Во время игры звучит фонограмма: шум ветра, плеск волн.
Ведущий. Внимание! Внимание! Подплываем к Острову сокровищ. Представьте такую ситуацию. Если бы сейчас на острове вы встретились с героями сказок, то что бы вы попросили у...
1. Оле-Лукойе? (Зонтик и волшебную спринцовку)
2. Солдата, героя сказки Г.Х. Андерсена? (Огниво)
3. Незнайки? (Волшебную палочку)
4. Маленького Мука? (Туфли и тросточку)
5. Элли? (Серебряные туфли, золотую шапочку, серебряный свисток)
6. Девочки Жени из сказки В. Катаева? (Цветик-семицветик)
7. Феи Счастья из сказки Г.Х. Андерсена? (Волшебные калоши)
8. Девочки из сказки братьев Гримм? (Волшебный горшочек)
(Музыкальная заставка: колокол бьет тревогу)
Внимание! Прямо по курсу магический кристалл. Очень часто героям сказок помогают добрые волшебные силы (мудрые волшебники, добрые феи, веселые эльфы) и мешают злые силы (колдуны). Их основные орудия - волшебные предметы. Не обходится и без удивительных превращений. Ответьте, ребята, на такие вопросы. В кого превратились (или кто был заколдован):
1. Князь Гвидон? (В комара, муху, шмеля)
2. Великан-людоед из сказки Ш. Перро? (Во льва, в мышь)
3. Одиннадцать братьев-принцев из сказки Г.Х. Андерсена? (В лебедей)
4. Чудовище из сказки С. Аксакова? (В принца)
5. Гадкий утенок из сказки Г.Х. Андерсена? (В лебедя)
6. Два брата из сказки Е. Шварца? (В клены)
7. Лягушонок из сказки братьев Гримм? (В королевича)
(Музыкальная заставка: трубят в рог)
Вот и доплыли мы до замка короля Артура. Но попасть в этот замок не так-то просто, он ведь заколдован! Надо пройти сказочную эстафету.
Эстафета «Ядро барона Мюнхгаузена». Ядром служит воздушный шарик, участник эстафеты должен «оседлать» ядро, зажав его между колен, и не придерживать руками. В таком положении он проделывает путь до указанного места и обратно, передает «ядро» следующему участнику. Если шарик лопается («ядро» взрывается), команда проигрывает.
Ведущий. Сказочную эстафету прошли, замок расколдовали, и впереди нас встречают со шкатулкой придворные замка, а в ней - грамота, орден и послание короля Артура (читает): «Доблестные юноши и прекрасные дамы! Вы были храбры и настойчивы. Вы достигли Камелота, пройдя все сказочные преграды. В награду я оставляю орден и грамоту, желаю вам новых открытий и подвигов. Король Артур».
(Награждение участников мероприятия)
Вот и закончилось наше сказочное путешествие к замку короля Артура.
Мой юный друг! Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
Похожие статьи:
Славянский базар в начальной школе. Сценарий праздника
Внеклассное занятие по экологии 3-4 класс
Внеклассное мероприятие на тему «Сказки» для начальной школы
Татьяна Валерьевна Борисова
|
||
|