Интегрированная ОД в подготовительной группе с презентацией по теме: «Пять органов чувств»
Интегрированная ОД для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Пять органов чувств» Возрастная группа: подготовительная группа
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Разучивание гимнастики для глаз «Белка», дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики «Любопытный язычок».
Средства:
Наглядные: чудесный мешочек, кубик, кукла, пирамидка, воронка, лук, огурец
Мультимедийные: Проектор, экран, компьютер. Презентация PowerPoint «Нос», «Ухо», «Рот».
Литературные:
1. В.С. Кузнецов "Физические упражнения и подвижные игры в детском саду"
2. Н.С. Голицина "Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении"
3. Подольянская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. – Волгоград: Учитель, 2009 г.
Музыкальные: Музыкальный центр, CD с записью музыки Т.Морозова «Солнышко лучистое»
Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий. Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.
Задачи в интеграции образовательных областей:
Обучающие:
• «Физическое развитие»: формирование представлений о здоровом образе жизни; формирование полезных привычек, важности их соблюдения для здоровья; формирование у детей представлений о важности зрения и о профилактике нарушений зрения , формировать у детей умение расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание, с целью контроля за расслаблением своего организма; укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.
• «Познавательное развитие»: Обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать и закреплять знания путём экспериментирования (размер, длину, геометрические фигуры, цвета), формировать умение объяснять полученные данные; формировать представления об объектах окружающего мира;
• «Речевое развитие»: формировать у детей умение при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;
• «Социально-коммуникативное»: формирование умения устанавливать контакт со взрослыми и детьми;
• «Художественно-эстетическое развитие»: формировать умение внимательно слушать музыку, выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.
Развивающие:
• «Физическое развитие»: развивать двигательную и дыхательную систему ребенка упражнять в основных видах движений (подлезание, перешагивание перепрыгивание);
• «Познавательное развитие»: развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения;
закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств; развивать у детей гибкость мышления, воображения, исследовательские способности и поисковую деятельность, логическое мышление, сообразительность, стимулировать развитие зрительного и слухового внимания; расширять кругозор;
• «Речевое развитие»: развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные, пополнять словарный запас словосочетаниями “орган слуха, орган зрения”, осязания; стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении с взрослыми и сверстниками;
• «Социально-коммуникативное»: развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
• «Художественно-эстетическое развитие»: развивать творческую импровизацию в движении.
Воспитательные:
• «Физическое развитие»: воспитывать интерес к совместным подвижным играм в группе;
• «Познавательное развитие»: воспитывать любознательность, желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны;
• «Речевое развитие»: воспитывать усидчивость, интерес и желание к разгадыванию загадок;
• «Социально-коммуникативное»: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
• «Художественно-эстетическое развитие»: воспитывать творческую художественную инициативность.
Содержание деятельности
Педагог приветствует детей.Создает атмосферу психологической безопасности. Задает положительный эмоциональный настрой.
Читает стихотворение:
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доборе утро улыбчивым лицам!
Вправо-влево разомкнись,
На зарядку становись!!!
1. Упражнение начиная, все на месте зашагаем.
Руки вверх поднимем выше, их опустим, глубже дышим.
Взгляд, ребята, тоже выше, может Карлсон есть на крыше.
2. Упражнение второе. Руки ставь за головою.
Словно бабочки летаем, крылья сводим, расправляем.
Раз-два, раз-два, дружно делаем все вместе.
3. Упражнение номер три, вверх немножечко смотри.
Руки вверх поочередно и легко нам и удобно.
Раз, два, три, четыре, плечи разверни пошире.
4. Очень любим упражнение:
Руки к плечам, круговые движения.
Раз - вперед, два - назад, физкультуре каждый рад.
5. Руки к бедрам, ноги врозь, так давно уж повелось.
Физкультура каждый день прогоняет сон и лень.
Три наклона делай вниз, на четвертый поднимись.
6. Гибкость всем нужна на свете,
Наклониться любят дети.
Раз - направо, Раз- налево, пусть окрепнет наше тело.
7. В заключенье, в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре, нет детей сильнее в мире.
Дети приветствуют друг друга, становятся в три колонны и выполняют разминку под музыкальное сопровождение автор Т.Морозова «Солнышко лучистое»
Воспитатель: - Ребята, вы помните сказку « Колобок»? Что делала бабка, чтобы испечь Колобок? А, когда она его испекла, куда поставила и для чего? Что Колобок сделал? Дети слушают, пересказывают начало сказки и выражают собственные мысли.
Воспитатель: -Сегодня утром он докатился до нашего детского сада. Я взяла его в руки, посмотрела, а он на сказочного совсем не похож, вы догадались почему? (у него нет глаз, носа, рта)
Воспитатель: - Ребята, вы готовы помочь Колобку и сейчас со мной отправимся в путешествие в «Страну чувств», справиться со всеми заданиями в пути? Начнём мы наше путешествие «ручейком». Итак, в путь!!!
Дети становятся за направляющим и выполняют ходьбу «змейкой».
Показ презентации (слайд с изображением глаза)
Воспитатель: -Первым на пути у нас посёлок Зоркий. Скажите хорошо или плохо когда человек не видит? Почему плохо? Почему хорошо?
Дети высказывают свои мысли, основываясь на имеющиеся представления, вспоминают ранее усвоенное; участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.
Воспитатель: -Конечно же, лучше видеть, давайте поэкспериментируем, что могут наши глаза? (проводятся Игры-эксперимент (слайды в презентации):
«Далеко – близко», «Определи размер, длину», «Определи форму», «Чудесный мешочек»)
1) Посмотрите, что стоит ближе к нам пирамидка или матрёшка?
Как вы определили? (посмотрели глазами) значит, что могут определить глаза? (расстояние)
2) Найдите и ответьте, где большая игрушка, где маленькая? Что больше кукла или кубик? Какая палочка длиннее? Что ещё могут глаза? (определить размер, длину)
3) Посмотрим, смогут ли определить форму? Как называется эта фигура? (геометрические фигуры)
4) Достань из мешочка красное яблоко. А кто достанет зелёный помидор? Можно ли на ощупь определить цвет? Я, думаю, вы хорошо работали и жители посёлка Зоркий приготовили для колобка орган зрения – глаза.
Дети определяют расстояние, размер, длину, форму, цвет предметов. Решают проблемную ситуацию.
Воспитатель: - Расскажите, как нужно беречь глаза?
А ещё, чтобы не болели глаза, мы можем делать гимнастику для глаз.
Мы с вами знаем некоторые упражнения для глаз и сейчас их выполним, чтобы наши глаза были здоровы.
Белка дятла поджидала,
(Резко перемещать взгляд вправо - влево)
Гостя вкусно угощала:
- Ну-ка, дятел, посмотри
(Перемещать взгляд вверх - вниз)
Вот орехи: раз, два, три!
Пообедал дятел с белкой
(Помигать глазами)
И пошел играть в горелки.
(Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)
Дети выполняют упражнения по образцу и инструкции воспитателя.
Участвуют в групповых действиях, выражают различные эмоции, посредством действий, слов, мимики.
- Показ презентации (слайды с изображением носа снаружи и внутри)
Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие.
А, вот, и «Долина запахов» !
- О каком органе мы здесь будем говорить?
Загадка
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.
(нос)
Воспитатель: -Что может нос?
(Можно дышать ртом, но это неудобно и вредно для дыхания. Стенки внутри носа покрыты маленькими ресничками. Когда мы вдыхаем воздух, в нос попадают пылинки и прилипают к ресничкам, а когда выдыхаем пылинки вылетают наружу.
И ещё, пока холодный воздух проходит по носу – он нагревается и попадает в организм тёплый.
Конечно, нос нужен, чтобы чувствовать запахи).
Дети отгадывают загадку.
Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.
Выражают собственные суждения.
Слушают, узнают о строении органов внутри.
Воспитатель: -Если пахнет булочками, мы можем определить, где мы находимся? А, если лекарством? Спросите друг у друга, где и чем может пахнуть? (проводится Дидактическая игра: «Где чем пахнет?»)
Дети констатируют, высказывают свои мнения.
Воспитатель: - Как вы думаете, от жителей «Долины запахов» для колобка мы можем что-нибудь получить?
Дети: -Да! Нос!
Воспитатель: - Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.
(Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз)
Дети выполняют упражнения по образцу и инструкции воспитателя.
Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения.
- Показ презентации (слайды с изображением уха снаружи и внутри)
Воспитатель: - Теперь отправимся в деревню «Слухачей»
Как вы думаете, какой орган хорошо развит у этих жителей.
Дети: (Орган слуха – уши).
Закройте глаза.
Что вы услышали?
Чем мы слышим?
(Уши помогают нам слышать звуки, сообщают, что происходит вокруг нас).
1. Дотроньтесь до своего уха то, что мы называем ушами – ушные раковины. Сами они не слышат, а усиливают звук, а самая чувствительная часть находится внутри.
Воспитатель: - Кто знает, как она называется?
(В конце прохода находится тоненькая плёночка - перепонка.
Звук ударяется о перепонку и мы его слышим. Чем больше уши, тем больше звуков попадает, и лучше слышно).
Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.
Выражают собственные суждения.
Слушают, узнают о строении органов внутри.
Воспитатель: - Проделаем такой опыт. (Фонограмма тихо).
1) Возьмём бумажную воронку и подставим её к уху.
2) Как можно усилить голос или звук?
(Сложить руку рупором или опять эту же воронку и произнести “мама”). Воспитатель: - Почему голос слышно лучше?
(Звук не рассеивается по всей площади).
Звук может быть сильнее или слабее, но он должен бежать по воздуху или воде.
Дети рассказывают, участвуют в групповых действиях, выражают различные эмоции, посредством действий, слов, мимики.
Воспитатель: - Как вы думаете, что же мы получим для колобка от жителей деревни «Слухачей»?
Дети: - Уши!
- Показ презентации (слайды с изображением рта снаружи и внутри)
Воспитатель: - Теперь нам предстоит пройти «Море вкусов». Для чего человеку язык?
Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.
Выражают собственные суждения:
1) Помогает жевать (перемешивать пищу)
2) И конечно язык – орган вкуса. На языке расположены рецепторы, которые помогают определить разные продукты на вкус, но и правильно произносить звуки.
Воспитатель: - Для того чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки давайте научим его выполнять специальные упражнения.
Выполняется артикуляционная гимнастика: «Любопытный язычок»
Вот и вышел на порог
Любопытный язычок.
«Что он скачет взад-вперед?» -
Удивляется народ.
(Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.)
Дети выполняют упражнение по образцу и инструкции воспитателя.
Участвуют в групповых действиях, выражают различные эмоции, посредством действий, слов, мимики.
Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения.
Воспитатель: - Итак, ребята, мы убедились, как важны и что действительно являются помощниками наши органы чувств. Что вам сегодня понравилось и запомнилось? Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило?
Дети делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе, вспоминают ранее усвоенное.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Какой орган узнает об этом?»
Воспитатель: Яркие, красочные, большой, далеко – Дети: глаза.
Воспитатель: Ароматный, приятный, запах – Дети: нос .
Воспитатель: Сладкий, кислый, холодный, вкусный – Дети: рот.
Воспитатель: Стучит, гудит, кричит, музыка – Дети: уши.
Воспитатель: Больно, горячо – Дети: кожа.
Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы хорошо закрепили какой орган нашего тела за что отвечает. А, кто из вас хотел бы рассказать о тактильных ощущениях?
Желающие возьмите карандаш и лист бумаги, обведите на нем свою ладошку. В свободное время в группе или дома с родителями нарисуйте вокруг ладони то, что вы можете ощущать через кожу (воспитатель вовлекает детей в изобразительную деятельность, обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с родителями деятельность).
Дети планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.
Воспитатель: Наше путешествие закончено. Берегите органы чувств!
Я вам желаю всегда быть здоровыми!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим добрые пожелания!
Дети слушают и высказывают свои добрые пожелания.
Воспитатель выражает признательность и восхищение действиями детей.
Презентация на тему: Пять органов чувств
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД для детей подготовительной группы с презентацией на тему: Радуга Конспект занятия ОД в подготовительной группе: Кладовая ветра Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: Вертушка и ветер Конспект ОД в подготовительной группе на тему: ЗимаПохожие статьи:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 11 и 12
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Состав числа
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Сложение и вычитание чисел
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 15
Конспект занятия в подготовительной группе. Возрастная линия
Участник №80 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 декабря 2015 года по 30 марта 2016 года
Автор: Елена Юрьевна Козлова
Опубликовано: 3203 дня назад (17 марта 2016)
Просмотров: 6896
Рубрика: ОД в ДОУ
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (3)
|
||
|
|
||
|
|
||
|