НОД для детей 1 младшей группы. Культурно-гигиенические навыки
Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Учим куклу не быть замарашкой»
Программные задачи:1. Уточнить и закрепить культурно-гигиенические навыки (умывание);
2. Закрепить название одежды;
3. Формировать умение принимать участие в диалоге: отвечать на вопросы, слушая знакомую потешку, проговаривать её;
4. Воспитывать желания и стремления следить за собственным внешним видом;
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, побуждая желание помочь кукле.
Материалы: Кукла (неопрятная), мыло, таз с водой, полотенце, клеенки, клей, заготовки, вырезанной из бумаги одежды, мольберт, ватман, с нарисованной горизонтальной линией, салфетки.
Ход:
Дети сидят на стульчиках. Входит Замарашка (неумытая кукла, в запачканной одежде).
Кукла: Здравствуйте, ребята (плачет)
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуй, девочка. А почему ты плачешь?
Кукла: Потому, что меня все обижают, называют меня замарашкой
Воспитатель: Замарашкой? А почему же тебя так называют?
Кукла: Не знаю, а вообще-то у меня есть имя
Воспитатель: И как же тебя зовут?
Кукла: Я вам не скажу, зачем вам мое имя? Вы все равно тоже будете звать меня замарашкой. Но, если вы мне поможете сделать так, чтобы меня не дразнили, тогда я вам скажу, как меня зовут.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему девочку называют замарашкой?
Дети: Потому, что она неопрятная, ее одежда грязная, ее нужно постирать, а лицо неумытое.
Воспитатель: Вот видишь, наши ребята догадались, почему тебя дразнят.
Кукла: Так что же мне делать?
Дети: Умыться
Кукла: Я не умею (плачет)
Воспитатель: Не плач, милая девочка, мы тебя научим! Ребята, скажите, что нам нужно для умывания?
Дети: Мыло, вода, полотенце
Воспитатель: Правильно, мы сейчас тебе покажем, как нужно умываться: дети проговаривают потешку:
Водичка, водичка, умой мое личико:
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели
Чтоб смеялся роток и кусался зубок!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Куколке умыться.
Дети с помощью воспитателя умывают куклу, вытирают полотенцем.
Воспитатель: ребята, а что же делать с одеждой куклы, ведь она по-прежнему грязная
Дети: Постирать
Воспитатель: Давайте покажем куколке, как нужно стирать одежду и развешивать ее для сушки.
Физминутка «Мы белье стираем»
Мы белье в тазу стираем,
Очень сильно отжимаем.
Вот встряхнуть его пора
И развесить до утра.
Воспитатель: Ты запомнила, куколка, как белье стирать нужно?
Кукла: Как стирать запомнила, а вот как развесить не поняла…
Воспитатель: И это наши ребята знают, и этому они тебя научат, правда, ребята?
Дети: Да
На ватмане, расположенном на мольберте, нарисована горизонтальная линия – это веревка для белья, на столе лежат заготовки вырезанной одежды, клей, клеенки, салфетки.
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и возьмите в руки то, что вы хотите развесить: платье, шорты или майку (одежда может быть любая, но удобная для нанесения ребенком клея), на обратной стороне одежды нанесите клей и приклейте (повесьте) на веревочку.
Воспитатель: Гриша, какую одежду ты выбрал? (я выбрал шорты)
Катя, а что будешь развешивать ты? (я буду развешивать футболку). И т.д.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ну, вот все и готово! Ты все запомнила, куколка
Кукла: Да, я все все запомнила, спасибо ребята, побегу я стирать свою одежку.
Куколка собралась уходить. Воспитатель ее останавливает
Воспитатель: Подожди, куколка, а ты ничего не забыла?
Кукла: Не знаю, а что я могла забыть?!?!
Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня куколку научили?
Дети: Умываться, стирать и развешивать белье
Воспитатель: А зачем мы ее этому научили?
Дети: Чтобы куколка была умытой, чистой, опрятной. Чтобы ее больше не называли замарашкой
Воспитатель: Конечно, тебя теперь никто не будет так называть, если ты будешь умываться и следить за своей одеждой. Ребята, мы помогли куколке?
Дети: Да
Воспитатель: А вы помните, что куколка нам обещала, если мы ей поможем?
Дети: Назвать свое имя
Кукла: Ой, и, правда, забыла. Ну, конечно, я вам скажу свое имя. Меня зовут кукла Даша. Спасибо, вам, ребята за помощь. До свидания!
Дети: До свидания, Даша.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД, художественная деятельность в 1 младшей группе на Новый год Конспект НОД на тему: Зима для детей первой младшей группы Конспект НОД в 1 младшей группе по художественному развитию НОД для детей первой младшей группы детского садаУчастник №13 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 декабря 2015 года по 30 марта 2016 года
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (9)
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|