Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе. Урок доброты с презентацией
Музыкальное занятие в старшей группе "Урок доброты"
Цель:
Научить детей осознавать и передавать эмоциональные состояния через мимику, жесты, пение и ритмические движения.
Задачи:
- формировать представление об эмоциональных состояниях, умение их различать и понимать;
- развивать умение передавать характер героев через слушание классической музыки, обогащать и расширять музыкальный и эмоциональный словарь;
- воспитывать дружелюбное отношение между детьми на основе социоигровых подходах.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание по ролям стихотворения Ц. Ангелова «Кто сверчку в беде поможет?», разучивание песни «Не обижайте муравья», танца «Добрый жук».
Материалы и оборудование:
Коробочка с цветком, макет муравейника, декорация цветочной полянки, деревьев, макет ямы. Пиктограммы эмоций и настроения.
Музыкальный материал:
Э. Григ «Утро», оркестровая пьеса «Полька-бабочка», П.И. Чайковский «Марш» из балета «Щелкунчик», Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля», фонограмма песни «Добрый жук», фонограмма «Звуки леса».
Ход занятия:
Педагог: (встречает детей под фонограмму «Звуки леса»).Здравствуйте, ребята! Вы слышите звуки леса? А с каким настроением вы пришли сюда? Давайте, сейчас каждый из вас нам покажет свое настроение. Раскрывайте свои ладошки и пропойте на нее свое имя, затем сожмите ее и это «музыкальное имя» положите сюда, вот в эту красивую коробочку. И, потом посмотрим, что из этого выйдет!
Педагог пропевает свое имя на ладони и «кладет» в коробочку. Затем каждый ребенок повторяет то-же самое.
- Вот ваши имена прозвучали и весело, и задорно, и скромно, и испугано. Сейчас мы все наши музыкальные имена перемешаем (трясет коробку) и посмотрим, что же у нас получилось. (Открывает кршку коробки, и вынимает оттуда цветок).
- Как вы думаете, почему от наших имен появился цветочек, да потому что от нашего приветствия у нас появилось отличное и веселое настроение.
И, сегодня я предлагаю вам поговорить и поиграть в разные настроения. Помните, мы с вами на предыдущих занятиях читали стихотворение про сверчков. Давайте мы его сегодня сыграем, как спектакль.
Но, какой же спектакль без музыки, давайте каждому герою подберем музыкальный фрагмент.
Какие герои в этой сказке? Посмотрите на экран.
На слайдах показываются все герои этой сказки и по очереди выбираются по характеру музыки подбираются музыкальные фрагменты: «Марш» П.И. Чайковского – мурвьям, «Полет шмеля» М.И. Глинки – жукам, «Полька-бабочка» - мотылькам, стрекот –сверчкам.
Дети распределяются по ролям, надевают маски и каждый герой выбирает себе жилье. Муравьи становятся рядом с муравейником, жуки идут к дереву, мотыльки – на полянку.
- Можно начинать. Ах да, мы не выбрали еще маму сверчков…
А маму, сегодня сыграю я. (педагог надевает фартук и берет ведро).
Разыгрывается сказка по мотивам стихотворения Ц. Ангелова «Кто сверчку в беде поможет?».
Итак, начнем!
Утром солнышко случилось,
Улыбались небеса.
Всюду радость и краса.
Звучит «Утро» Э. Грига.
Просыпается все живое, каждая травинка, каждый цветок. Вся природа встречает новый день.
Лето. Август. Воскресенье.
Мать с бидоном и ведром
Со двора заходит в дом,
Говорит:
«Сверчки, проснитесь!
Все вставайте, улыбнитесь.
Да бегом к пчеле Жу-жу!
Я дорогу укажу.
За мостом и через ельник,
А налево будет пчельник.
Отнесите вы пчеле поклон,
Попросите вы медку бидон»
Дети-сверчки просыпаются, подтягиваются, берут ведро и бидон. Под стихотворение скачут по залу.
Добрыми были сверчки – детишками.
Скорей побежали они вприпрыжку
По еловому леску, распевая на скаку.
Вдруг малышки – сверчки напоролись на сучки,
Зацепились, оступились.
В яму страшную свалились.
Они лежат на дне и плачут,
Кто придет и кто прискачет?
Боль утешит, утолит:
Ой, болит, болит, болит! – говорят и «плачут» сверчки.
Тут жуки прилетели.
Они очень крупные, серьезные и строгие – звучит «Полет шмеля», вылетают Жуки и летают по залу.
Они сердито поправляют очки,
«Что тут разные плачут сверчки,
Чтобы вытащить вас нужна сноровка,
И немалая нужна нам тренировка»
Больше жуки говорить не захотели,
И над лугом ворча полетели.
Жуки под музыку улетают на свое место.
А на полянку в тот же час
Уселись мотыльки – павлиний глаз.
Надушены, напудрены, разряжены,
Правда, очень красивые,
мотыльки – павлиний глаз.
Надушены, напудрены, разряжены,
Правда, очень красивые,
Но очень важные – Вылетают бабочки и ходят выбражают по залу.
Просят помощи бедные сверчки – сверчки зовут «Помогите!»
Долго крыльями мотыльки махали
Удивленно глазами моргали,
С безразличием на сверчеов посмотрели ,
И куда-то прочь улетели. – бабочки под музыку выполняют движения по тексту и улетают.
Звучит «Марш» выходят муравьи.
Вот шагают муравьи по дорожке,
Они шагают и ищут работу –
Муравьям работать охота.
Сверчки снова зовут на помощь – Сверчки зовут «Помогите!»
Вы крепче за лапки держитесь сверчки –
Мы все дружно потянем – Тяни!
Раз, два, три! Раз, два, три!
Готово!
Вот и вытащили – честное слово!
Муравьишки, муравьи!
Все родные, все свои!
К сверчкам поспешают, сверчков утешают.
На лапку дуют, крепко бинтуют.
Сверчки их благодарят
Всем спасибо говорят…
А муравьи помочь рады,
И вовсе не из-за награды!
Веселятся все вокруг,
Пляшут бойко и поют!
Дети выполняют все движения по тексту. Затем исполняется танец «Добрый жук».
Педагог: Дети, а какими были муравьи в этой сказке? Они были настоящими героями!
Давайте, для них споем песню.
Исполняется песня «Не обижайте муравья».
Педагог: Ребята, а теперь подойдите к столику, где лежат смайлики с различным выражением эмоций.
Выберите изображение жуков, а теперь изобразите их сами.
Выберите выражение сверчков, когда они попали в яму, покажите их сами.
Теперь бабочек, муравьев. Молодцы!
Вот и закончилась наша сказка. Спасибо Вам, за то, что помогли мне ее разыграть. Будьте такими же добрыми, как муравьи и добро обязательно к вам вернется!
Дети выходят из зала.
Презентация на тему: Урок доброты
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие с презентацией для детей старшей группы на тему: Осень Музыкальное занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ: Времена года Комплексное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Музыкальное занятие в старшей группе на тему: ЗимаПохожие статьи:
Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ
Занятие по ритмике для средней, старшей группы детского сада
Музыкальное занятие в старшей группе. Конспект
Автор: Елена Ивановна Кремень
Опубликовано: 2169 дней назад (16 декабря 2018)
Просмотров: 3175
Рубрика: конспекты занятий
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (3)
|
||
|
|
|